№ 16-1304/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 16 апреля 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., изучив жалобу генерального директора АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» Лебедя Д.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 21 Краснофлотского судебного района города Хабаровска от 20 апреля 2020 года в отношении АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Краснофлотского судебного района города Хабаровска от 20 апреля 2020 года юридическое лицо - АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК») привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, генеральный директор АО «ХРМК» Лебедь Д.В. обратился в Девятый кассационный суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором ЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).
При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Материалами дела установлено, что АО «ХРМК» 3 декабря 2019 года не предоставило оператору ЕГАИС информацию о декларации о сделке с древесиной в форме электронного документа по договору отчуждения древесины от 25 ноября 2019 года, заключенного между ООО «ДВ-Проф» (продавец) и АО «ХРМК» (покупатель).
Указанные обстоятельства повлекли за собой привлечение АО «ХРМК» к административной ответственности за совершение предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ административного правонарушения и подтверждены собранными доказательствами: скриншотами страниц портала ЕГАИС, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Заключив договор на поставку древесины 25 ноября 2019 года, АО «ХРМК», выступая в роли покупателя по договору, было обязано подать декларацию о сделке в ЕГАИС в установленные законом сроки, однако предусмотренную лесным законодательством обязанность не выполнило.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лесного законодательства.
Несогласие заявителя с выводами мирового судьи, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшегося по делу акта не является.
Неисполнение возложенной законом обязанности повлекло за собой обоснованное привлечение АО «ХРМК» к ответственности, установленной частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения АО «ХРМК» к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен 26 февраля 2020 года в отсутствие руководителя юридического лица, но при его надлежащем извещении, что подтверждено реестром об отправке заказных почтовых отправлений от 7 февраля 2020 года и данными сайта ФГУП «Почта России» о вручении почтового извещения 800803456860569 адресату 11 февраля 2020 года (л.д.10,11).
Право должностного лица составить протокол по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу при условии его надлежащего извещения закреплено частью 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы общество было извещено мировым судьей судебного участка № 21 Краснофлотского судебного района города Хабаровска о рассмотрении настоящего дела 20 апреля 2020 года, что подтверждено данными о вручении почтового извещения 7 апреля 2020 года (л.д.25).
Таким образом, возможность реализации процессуальных прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП, юридическому лицу была обеспечена на всех стадиях производства по делу. По смыслу статьи 25.1 КоАП РФ лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, вынесенный по настоящему делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление мирового судьи судебного участка № 21 Краснофлотского судебного района города Хабаровска от 20 апреля 2020 года в отношении АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» Лебедя Д.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева