(суд 1 инст. №2-1285/2022) Судья: Балыгина Т.Е.
УИД: 33RS0001-01-2022-001804-16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Яковлевой Д.В.,
судей Клоковой Н.В., Фирсовой И.В.,
при секретаре Уваровой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании **** в городе Владимире дело по апелляционной жалобе Овчинниковой А. ИвА., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Овчинникова В. А., на решение Ленинского районного суда города Владимира от 14 декабря 2022 г.
Заслушав доклад судьи Клоковой Н.В., выслушав представителя истца Овчинниковой А.И. - Аверина П.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Овчинникова А.И., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ****., Овчинников Д.А., Овчинников А.А. обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: ****.
В обоснование заявленных требований указали, что **** администрацией **** был выдан ордер **** на жилое помещение семье из 4-х человек (Овчиникова А. А., Овчинникову А. ИвА., Овчинникова А. А. и Овчинникова Д. А.) на трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: ****.
**** с целью приватизации данной квартиры Овчинников А.А. обратился с заявлением к командиру в/ч 77120, в ответ на которое в письме от
**** **** указано, что в/ч 77120 является юридическим лицом и не обладает правом по передаче имущества гражданам. Было предложено обратиться с вопросом о приватизации в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом ****.
В 2020 году Овчинников А.А. обратился с письмом в МКП **** «ЖКХ», которым был дан ответ от **** ****, что спорная квартира в собственности **** не числится.
Ссылаясь в качестве правового обоснования заявленных требований на Федеральный закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», просили суд признать за ними право собственности на квартиру по адресу: ****.
В процессе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечен Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации.
Истцы Овчинникова А.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Овчинникова Д.А., Овчинников А.А., **** извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.****
Представитель истца Овчинниковой А.И. - Аверин П.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования. В обоснование заявленных требований указал, что право на спорную квартиру на настоящий момент ни за кем не зарегистрировано, сведения об отнесении ее к специализированному жилищному фонду отсутствуют. Истцы, занимающие жилое помещение на условиях социального найма, имеют право на приобретение данного жилого помещения в собственность в порядке приватизации (л.д.****
Представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что Министерство обороны Российской Федерации не обладает полномочиями по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Поскольку истцы не являются военнослужащими, доказательств тому, что они состояли на учете как нуждающиеся в жилом помещении, и решение о предоставлении спорного жилого помещения на условиях социального найма ими не представлено, оснований для удовлетворения иска не имеется. Жилые помещения фонда Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены исключительно для обеспечения жильем военнослужащих. Исковые требования о признании права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации не подлежат удовлетворению, поскольку существенно нарушают права и законные интересы Овчинникова А.А., получившего спорное жилое помещение по ордеру и проживающего в нем (л.д. ****
Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, извещенные надлежащим образом в судебное заседание своих представителей не направили.
Третье лицо Овчинников А.А. в судебном заседании возражал относительно заявленных истцами требований. В обоснование возражений пояснил, что спорное жилое помещение предоставлялось непосредственно ему, как военнослужащему, с учетом членов семьи. Овчинников А.А. с момента предоставления квартиры и до сегодняшнего дня проживает в данном жилом помещении, несет бремя его содержания, никогда из него не выселялся. С целью осуществления газификации принадлежащего ему дома в деревне он снялся с регистрационного учета в спорной квартире и зарегистрировался по месту нахождения дома: ****, поскольку регистрация являлась обязательным условиям для проведения газификации. Выписка из квартиры с условием его повторной регистрации была согласована со стороной истца. В настоящее время в связи со сложившейся конфликтной ситуацией с Овчинниковой А.И. он не может зарегистрироваться в спорной квартире, при этом до настоящего времени проживает в ней один, так как Овчинникова А.И. с детьми из нее выехала. Он категорически возражает против приватизации квартиры только истцами, поскольку также имеет право и желание участвовать в приватизации. Ранее таким правом не пользовался. Передача квартиры в собственность только истцам нарушит его права, поскольку данным жилым помещением его обеспечило Министерство обороны Российской Федерации, как военнослужащего, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просил суд требования истцов оставить без удовлетворения.
Третье лицо ФГАУ «Росжилкомплекс» Филиал «Западный», извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участие представителя не обеспечило. В возражениях на иск указало, что в соответствии с приказом Минобороны Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. №742 ФГАУ «Росжилкомплекс» является специализированной организацией Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан уволенных с военной службы, и членов из семей, а также иных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, в части реализации их жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживаний в жилищном фонде, создания условий для жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. ФГАУ «Росжилкомплекс» не является собственником спорного жилого помещения, в связи с чем не может им распоряжаться. Согласно сведениям, имеющимся в Филиал «Западный», жилое помещение по адресу: **** служебному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации не относится.
Представитель третьего лица Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в Реестре государственного имущества Владимирской области жилое помещение по адресу: ****, не числится, правопритязаний на указанное имущество у Департамента не имеется.
Представитель третьего лица администрации г. Владимира, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Управление по учету и распределению жилой площади администрации
г. Владимира сообщило, что здание, расположенное по адресу: ****, в муниципальной собственности города Владимира не находится и не находилось ранее, в связи с чем жилые помещения в указанном доме администрацией города не распределялись.
Представитель третьего лица администрации Ленинского района г. Владимира, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, из которого следует, что не обладает информацией относительно спорного жилого помещения. Вся документация с выполнением ранее возложенных полномочий сдана администрацией района в установленном порядке на архивное хранение. Разрешение спора оставил на усмотрение суда (л.д.****
Представитель третьего лица МКП г. Владимира «ЖКХ», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что спорное жилое помещение по адресу: **** реестре муниципальной собственности г. Владимира не числится. Оформить договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность истцов не представляется возможным. По сведениям, имеющимся на предприятии, истцы, зарегистрированные по адресу: ****, в приватизации жилых помещений по городу Владимиру не участвовали (л.д. ****
Третье лицо Управление Росреестра по Владимирской области, извещенное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило.
Представитель третьего лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, в котором, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от **** **** «О совершенствовании учета федерального имущества», указал, что сведения об объекте недвижимого имущества - **** кадастровым номером **** по адресу: **** отсутствуют. При этом отсутствие указанной информации в реестре не означает, что неучтенное в нем имущество не находится в собственности Российской Федерации, поскольку реестр федерального имущества является федеральной информационной системой, содержащей сведения об объектах учета, данные о которых предоставляются к учету правообладателями федерального имущества. Минобороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Просил принять решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, дело рассмотреть в его отсутствие (л.д. ****
Решением Ленинского районного суда города Владимира от 14 декабря 2022 г. Овчинниковой А. ИвА., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ****, Овчинникову Д. А., Овчинникову А. А. в иске к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказано.
В апелляционной жалобе истец Овчинникова А.И., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Овчинникова В.А., просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда о том, что невозможность регистрации Овчинникова А.А. в спорной квартире связана с конфликтной ситуацией, полагает ошибочными. Брак между ней и Овчинниковым А.А. расторгнут, он привлекался к административной ответственности за нанесение ей побоев, совместное проживание с Овчинниковым А.А. невозможно, поскольку между ними сложились неприязненные отношения. В настоящее время Овчинников А.А. проживает в спорной квартире, сменил замки, фактически выжил их из квартиры, лишив доступа в нее. Отсутствие регистрации Овчинникова А.А. в спорной квартире связано с отсутствием зарегистрированного права собственности на нее, а не из-за конфликтной ситуации. Суд оставил без внимания доводы стороны истца о том, что регистрация по месту жительства была нужна Овчинникову А.А. не для газификации, а для получения субсидии на газификацию дома, которую он получил. В удовлетворении ходатайства об истребовании данных сведений судом необоснованно было отказано. Полагает, что фактический выезд Овчинникова А.А. из спорного жилого помещения подтверждается не только добровольным снятием с регистрационного учета по месту жительства в спорной квартире, а также получением им субсидии на газификацию дома. Таким образом, в настоящее Овчинников А.А. самовольно занимает спорную квартиру не на условиях социального найма, поскольку своими действиями он прекратил право пользования квартирой. Право истцов на спорную квартиру на условиях социального найма подтверждено материалами дела. Несогласие Овчинникова А.А. на приватизацию спорной квартиры не имеет правового значения. Отсутствуют основания для применения положений статьи 4 Закона РФ № 1541-1 от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», поскольку сведения об отнесении спорной квартиры к числу служебных помещений отсутствуют. Отказ в удовлетворении требований нарушает права истцов на полноценное пользование спорной квартирой, правовой статус квартиры остается неопределенным, что препятствует в реализации прав истцов в будущем.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от **** осуществлен переход к рассмотрению гражданского дела по апелляционной жалобе Овчинниковой А.И., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Овчинникова В.А., на решение Ленинского районного суда города Владимира от 14 декабря 2022 г. по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве ответчика привлечен Овчинников А.А.
Истец Овчинникова А.И., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Овчинникова В.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. **** в судебное заседание не явилась, обеспечив явку представителя.
Истцы Овчинников Д.А., Овчинников А.А., представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации,ФКУ Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, представители третьих лиц администрации г. Владимир, администрации Ленинского района г. Владимира,Департамента имущества и земельных отношений Владимирской области,Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях, МКП г. Владимир «ЖКХ», Территориального отдела «Владимирский» филиала «Западный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Управления Росреестра по Владимирской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.****), в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушании дела не заявляли.
Ответчик Овчинников А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.****), в судебное заседание после объявленного перерыва не явился. О причинах неявки суд апелляционной инстанции в известность не поставил, об отложении слушании дела не просил.
При таких обстоятельствах судебная коллегия на основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене, ввиду нарушения судом первой инстанции норм процессуального права (пункт 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Овчинников А.А. в период с **** по **** проходил военную службу по контракту в войсковой части 43176 в городе Владимире в должностях ответственного исполнителя отдела кадров и начальника метеорологической станции - техника метеобюро.
В период прохождения военной службы Овчинников А.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в списки очередников войсковой части 43176.
На основании постановления главы администрации **** от **** **** Овчинникову А.А., на основании решения жилищной комиссии войсковой части 43176 от **** (протокол ****) на состав семьи 4 человека была предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: ****, жилой площадью **** кв.м (л.д.****
**** администрацией **** Овчиннникову А.А. выдан ордер **** на семью из четырех человек на право занятия жилого помещения - трехкомнатной квартиры, площадью **** кв. м, расположенной по адресу: **** (л.д. ****
Указанный жилой дом в муниципальную собственность не передавался (л.д.****
На момент предоставления Овчинникову А.А. и его семье жилого помещения **** находился на праве оперативного управления войсковой части 77120 (л.д. ****
**** войсковая часть 77120 исключена из ЕГРЮЛ
(л.д.****
Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» выдан технический паспорт на данное жилое помещение, составленный ****
(л.д.****
Согласно выписке ЕГРН в отношении спорного жилого помещения сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования отсутствуют, данные о правообладателе отсутствуют (л.д. 26 том 1).
По сообщению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) в реестре федерального имущества отсутствуют сведения по объекту - ****, а также ****, расположенных по адресу **** (л.д.****
В ходе судебного разбирательства установлено, что в настоящее время в спорной квартире зарегистрированы по месту постоянного жительства: Овчинникова А.И., Овчинников Д.А., 2001 г. рождения, Овчинников А.А., 1994 г. рождения и **** 2010 г. рождения (л.д****
В целях приватизации спорного имущества истцы обратились в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане Российской Федерации, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Одним из таких законов является Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о приватизации).
В силу положений статьи 1 Закона о приватизации приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Статьей 2 названного Закона установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Из содержания указанных норм следует, что приватизация занимаемых жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде осуществляется на добровольной основе, и наличие согласия всех лиц, проживающих в жилом помещении, является обязательным условием для заключения договора приватизации.
В ходе судебного разбирательства достоверно установлено и не оспаривалось истцами то, что в спорном жилом помещении с момента его предоставления до настоящего времени проживает Овчиннников А.А., которому в связи с прохождением военной службы и наличием у его семьи нуждаемости в жилом помещении оно предоставлялось.
Таким образом, Овчинников А.А. был вселен в спорное жилое помещение на законном основании и приобрел право пользование им наравне с иными членами семьи.
Снятие с регистрационного учета по месту жительства в спорном жилом помещении, вопреки доводам представителя истца Овчинниковой А.И. - Аверина П.Н., без фактического выезда из него не может свидетельствовать об утрате права пользования.
Согласно части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства (нахождения) гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В абзаце восьмом статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В силу абзаца второго статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных этим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 г. № 14-П, от 30 июня 2011 г. № 13-П; определения от 13 июля 2000 г. № 185-О, от 6 октября 2008 г. № 619-О-П, от 13 октября 2009 г. № 1309-О-О и др.).
Таким образом, отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства само по себе не может являться формально непреодолимым препятствием для реализации права на приватизацию жилого помещения.
В ходе судебного разбирательства ответчик Овчинников А.А., ранее не реализовавший свое право на приватизацию жилого помещения, что подтверждается ответом на запрос судебной коллегии, предоставленным администрацией муниципального образования Мошокское сельское поселение 19 апреля 2023 г. № 163, а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от **** (л.д. **** категорически возражал против приватизации спорной квартиры без его участия.
Кроме того, наличие у Овчинникова А.А. намерения воспользоваться правом на приватизацию спорного жилого помещения подтверждается его обращением и ответом врио Командира войсковой части 77120 от ****, в МКП **** «ЖКХ» от **** (л.д.****
При таких обстоятельствах и принимая во внимание то, что согласия всех лиц, имеющих право пользования спорным жилым помещением, на приватизацию спорного жилого помещения не имеется, то есть условия, необходимые для реализации права на приватизацию в данном случае не соблюдены, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявленных истцами требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ленинского районного суда города Владимира от 14 декабря 2022 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Исковые требования Овчинниковой А. ИвА., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ****, Овчинникова Д. А., Овчинникова А. А. к Министерству обороны Российской Федерации,ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, Овчинникову А. А. о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - оставить без удовлетворения.
Председательствующий Д.В. Яковлева
Судьи И.В. Фирсова
Н.В. Клокова
Справка: апелляционное определение в окончательной форме составлено
12 мая 2023 г.