Решение по делу № 2а-239/2018 от 19.02.2018

Дело №2а-239/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«06» марта 2018 года г.Семенов

Семеновский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Щукина Ф.В.,

при секретаре судебного заседания Феоктистовой Т.В.,

с участием:

представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области Локтева В.В. (по доверенности),

административного ответчика Томарова В.В.,

заместителя Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Нижегородской области Смирнова А.А.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, с использованием средств видеоконференц-связи,

административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония №14 ГУФСИН России по Нижегородской области к Томарову В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Семеновский районный суд Нижегородской области поступил административный иск ФКУ ИК №14 ГУФСИН России по Нижегородской области к Томарову В.В. об установлении административного надзора.

Административный иск обоснован тем, что Томаров В.В. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 09 ноября 2010 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 19 февраля 2013 года) по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 08 годам без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из материалов дела, Томаров В.В. 29 марта 2016 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

17 мая 2018 года осужденный Томаров В.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 14, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в г. Н. Новгороде.

Заявитель просит суд об установлении Томарову В.В. административного надзора сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного места жительства или пребывания, в ночное время суток - в период с 22:00 до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с работой;

2) запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив;

3) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации без уведомления отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания;

4) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца - администрации ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области Локтев В.В. заявленный административный иск поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Томаров В.В. в судебном заседании административный иск признал.

Заместитель Сухобезводнинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Смирнов А.А. в судебном заседании выступил с заключением, в котором просил удовлетворить административный иск.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

При этом, суд исходит из следующего.

Статья 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит понятие административного надзора как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей; предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях зашиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений.

Частью 2 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную либо не снятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а так же за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи (в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Томаров В.В. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от 09 ноября 2010 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 19 февраля 2013 года) по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 08 годам без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из материалов дела, Томаров В.В. 29 марта 2016 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

17 мая 2018 года осужденный Томаров В.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 14, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в г. Н. Новгороде.

Таким образом, Томаров В.В., в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавшийся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч.3 ст.3 указанного выше Федерального закона.

При таких обстоятельствах административный иск об установлении надзора в отношении Томарова В.В., является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и(или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)? запрещение пребывания в определенных местах;

2)? запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)? запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)? запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)? обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как усматривается из материалов дела, на момент привлечения Томарова В.В. к уголовной ответственности, он проживал в Нижегородской области по адресу, указанному в приговоре суда. По сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Томаров В.В. намерен проживать в Нижегородской области.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Томарова В.В., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;

3) запретить выезд за пределы Нижегородской области;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.

Данные административные ограничения, установленные Томарову В.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.

При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Томаров В.В., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями ст.270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 ГУФСИН России по Нижегородской области к Томарову В.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Томарова В.В. административный надзор, на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков;

3) запретить выезд за пределы Нижегородской области;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Семеновский районный суд Нижегородской области.

Судья подпись Ф.В. Щукин

Копия верна:

Судья Ф.В. Щукин

2а-239/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
ТОМАРОВ В.В.
Томаров Владимир Вячеславович
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
semenovsky.nnov.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.03.2018[Адм.] Судебное заседание
06.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее