Дело № 12-53/2018
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2018 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
В составе председательствующего судьи Фатюшиной Т.А.
при секретаре Михеевой Д.Г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края на постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 02.07.2018 года
УСТАНОВИЛ:
Аминистрация города Ужура Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 02.07.2018 года, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, считая постановление незаконным, необоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям. В соответствии с гл. IV Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов ст. 65 БК РФ. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении; автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, ст. 179.4 БК РФ. Нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и правила расчета размера ассигнований бюджета города Ужура утверждены постановлением администрации города Ужура от 25.04.2018 № 294. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к их компетенции за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Решением Ужурского городского Совета Депутатов от 12.12.2013 № 59-65р утвержден перечень муниципальной собственности города Ужура Ужурского района Красноярского края», автодорога, проходящая по переулку Мясокомбинатскому города Ужура, в указанном перечне отсутствует, о чем так же свидетельствует выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Таким образом, расходование бюджетных средств на ее ремонт будет являться нецелевым использованием средств. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств ст. 306.4 БК РФ. Ввиду изложенного считают, что вина администрация города Ужура отсутствует, как и состав административного правонарушения. Ссылаясь на изложенное, просят постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Ужура отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Представитель администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Оценив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 указанного Федерального закона определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно положениям статьи 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно ч. 4 ст. 6 данного закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно п. 1.5 ст. 7 Устава города Ужура Ужурского района Красноярского края к вопросам городского значения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Ужура, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД МВД России), которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения о ГИБДД МВД РФ).
Из протокола № 24 ЮЛ № 410093 об административном правонарушении юридического лица от 26.04.2018 года следует, что 03.04.2018 года в 14 часа 55 минут было установлено, что на переулке Мясокомбинатский г. Ужура юридическим лицом администрацией г. Ужура не соблюдены требованияпо обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги или других дорожных сооружений, также не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, выразившееся в нарушении и невыполнении требований п. 3.1.1 п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. (Требования стандарта являются обязательными в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 года, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения), при этом на автодороге, проходящей по пер. Мясокомбинатский г. Ужур, в дорожном покрытии имеется выбоины, первая глубиной 12 см, шириной 61 см., длиной 26 см., вторая глубиной 6 см., шириной 70 см., длиной 94 см.
Обстоятельства дела установлены государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району и мировым судьей правильно. Вина Администрации г. Ужура в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждена совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фототаблицей, другими исследованными, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами.
В силу приведенных нормативных актов требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными для Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Доказательства, содержащиеся в материалах дела, подтверждают несоблюдение Администрацией города Ужура Ужурского района Красноярского края требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги на переулке Мясокомбинатском в г. Ужуре, а потому в действиях Администрации города Ужура имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы администрации г. Ужура Ужурского района о том, что автодорога, проходящая по переулку Мясокомбинатскому города Ужура не является муниципальной собственностью г. Ужура Ужурского района Красноярского края и расходование бюджетных средств на ее ремонт будет являться не целевым использованием средств, являются несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона. Аналогичные доводы были предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении,
Участок дороги проходящей по переулку Масокомбинатскому находится в границах г. Ужура Ужурского района Красноярского края. Указанная дорога не является дорогой федерального или регионального значения, а потому ее содержание и обеспечение безопасности дорожного движения в данном случае возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования независимо от того, оформлено ли право муниципальной собственности на дорогу, состоит ли она на балансе администрации города. Доказательств обратного суду не представлено.
Отсутствие финансирования не освобождает уполномоченное юридическое лицо, ответственное за решение вопросов дорожной деятельности, от выполнения обязанностей по содержанию автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. Административное наказание юридическому лицу администрации г. Ужура Ужурского района Красноярского края назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события и состава правонарушения и виновности юридического лица - администрации г. Ужура Ужурского района Красноярского края в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица администрации г. Ужура Ужурского района Красноярского края к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Обжалуемое судебное постановление обоснованное, мотивированное и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, а потому подлежит оставлению без изменения, а в удовлетворении жалобы надлежит отказать..
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 02 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края, оставить без изменения, а жалобу администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Председательствующий судья: Т.А. Фатюшина.