дело №12-537/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 декабря 2018 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Цыкуренко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. на постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А.,
у с т а н о в и л :
Начальником Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзор за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в вида административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считает его необоснованным и подлежащим отмене, в связи с тем, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, а также его представителя. При составлении протокола права лица, привлекаемого к административной ответственности должностным лицом административного органа не были разъяснены. При вынесении оспариваемого постановления генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. и его представитель также не присутствовал. Кроме того, в оспариваемом постановлении не указано, в чем именно выражалось бездействие должностного лица, материалы дела не содержат доказательств вины. На основании изложенного просит суд отменить постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А., производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании представитель генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. – ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.
Государственный инспектор Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в <адрес> ФИО5 возражал против удовлетворения жалобы.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон "О транспортной безопасности").
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования), которые применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, подлежащим категорированию, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
ГУП РК «Крымтроллейбус», использует 339 транспортных средства (ТС) предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, имеет лицензию № АСС-82-000152 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) ГУП РК «Крымтроллейбус», является субъектом транспортной инфраструктуры (СТИ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона, обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на СТИ, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Из материалов дела усматривается, что в период времени с 12 по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУП РК «Крымтроллейбус» была проведена плановая выездная проверка по соблюдению предприятием, обязательных требований законодательства РФ о транспортной безопасности.
По результатам проверки были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а именно ГУП РК «Крымтроллейбус» не обеспечил подготовку сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства, а не утвердил в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства, не согласован с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение, не проверил силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности» № от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Ф3№).
Согласно сведений ЕГРЮЛ Прокопьев И.А. является руководителем (генеральным директором) ГУП РК «Крымтроллейбус».
Установлено, что Прокопьев И.А. в силу занимаемой должности обязан обеспечивать полный контроль над деятельностью ГУП РК «Крымтроллейбус», создание условий для качественного, непрерывного и своевременного выполнения всех действий в ГУП РК «Крымтроллейбус» согласно нормативно-правовых актов РФ, обучение кадрового состава ГУП РК «Крымтроллейбус».
При этом Прокопьев И.А. как генеральный директор ГУП РК «Крымтроллейбус» имеет право принимать решения, издавать приказы и другие нормативно-правовые документы в пределах своей компетенции, которые обеспечивают выполнение должностных обязанностей, а также направлены на организацию производственной деятельности предприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Поскольку требования ФЗ "О транспортной безопасности" в Прокопьев И.А. выполнены не были, квалификация действий генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной.
Факт совершения генеральный директором ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А.. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно признал генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нашли своего подтверждения.
Доводы заявителя о том, что вина генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. не подтверждена соответствующими документами, не принимаются во внимание.
Протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе место и время совершения административного правонарушения, должностным лицом установлены.
Исследованные доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. в совершении названного выше административного правонарушения.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
При этом из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, существенным образом влияющих на фактические обстоятельства совершения правонарушения или обоснованность вывода о доказанности вины генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства в отношении генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А., как о том ставится вопрос в поданной жалобе, не имеется.
Административное наказание назначено генеральному директору ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.4, ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
в удовлетворении жалобы генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. на постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А.– отказать.
Постановление начальника Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» Прокопьев И.А. – оставить без изменений.
На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С. Цыкуренко