<данные изъяты>
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 февраля 2019 года г.Краснодар
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Краснодара Устинов Рћ.Рћ., СЃ участием представитедя административного истца, заинтеерсованного лица, представителя заинтересованного лица, РїСЂРё секретаре РЎРІРёСЂРёРґРѕРІРѕР№ Р”.Рђ., рассмотрев РІ судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ1 Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ Западному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара, УФССП РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконными действий Рё решений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ1 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Западному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании исполнительного листа в„– <данные изъяты> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, как РЅРµ требующего принудительного исполнения.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указывает, что ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Западному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара Р¤РРћ6 возбуждено исполнительное производство РІ отношении должника Р¤РРћ4,. взыскатель Р¤РРћ2, предмет исполнения- исключить РёР· числа собственников РЅР° недвижимое имущество РїРѕРґ литерами Рђ.Рђ1, Р‘.Р“2, Рі1 гараж, Р“8 навес, расположенных РїРѕ <адрес>.
Указанные действия Рё постановление судебного пристава административный истец полагает незаконными, поскольку принятое СЃСѓРґРѕРј решение РЅРµ требует исполнения посредством службы судебных приставов, РёР· оспариваемого постановления РЅРµ следует кааие действия должник должен совершить РІ пользу взыскателя.РСЃРєРё Рѕ признании права РЅРµ требуют выдачи исполнительного листа. Р¤РРћ1 считает что оспариваемым постановлением нарушены его права Рё интересы, для защиты которых РѕРЅ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј.
Р’ судебном заседании представитель административного истца РїРѕ доверенности Р¤РРћ5 заявленные требования поддержал Рё настаивал РЅР° РёС… удовлетворении.
Административный истец Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, РІ письменном заявлении РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
Представитель административного ответчика ОСП по Западному округу г.Краснодара и представитель административного ответчика УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом в порядке ст.96,99 КАС РФ, о причинах неявки не сообщили.
Заинтересованное лицо Р¤РРћ2 Рё ее представитель против удовлетворения административного РёСЃРєР° возражали, ссылаясь, что истцом РЅРµ представлено доказательств нарушения прав Рё интересов.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение неявившихся ответчиков, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства в„–-РРџ, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований для удовлетворения административного РёСЃРєР°.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РїСЂРё рассмотрении административного дела РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, СЃСѓРґ проверяет законность решения, действия (бездействия) РІ части, которая оспаривается, Рё РІ отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов которых подано соответствующее административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление. РџСЂРё проверке законности этих решения, действия (бездействия) СЃСѓРґ РЅРµ связан основаниями Рё доводами, содержащимися РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении Рѕ признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, Рё выясняет обстоятельства, указанные РІ частях 9 Рё 10 настоящей статьи, РІ полном объеме.
Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства, апелляционным определением судебной коллегии РїРѕ гражданским делам Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ отменено решение Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Краснодара РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РїРѕ делу принято РЅРѕРІРѕРµ решение, которым РІ удовлетворении РёСЃРєР° Р¤РРћ1 Рє Р¤РРћ2 Рѕ выделе доли РІ размере 57\400 долей РІ недвижимом имуществе отказано. Встречные исковые требования Р¤РРћ2 Рє Р¤РРћ1 Рѕ прекращении права собственности, Рё выплате денежной компенсации Р·Р° 57\400 долю РІ недвижимом имуществе удовлетворены. Прекращено право общей долевой собственности Р¤РРћ1 РЅР° строение лит.Рђ.Рђ1,Р‘,Р“2,Р“1-гараж Рё навес лит.Р“8. Р—Р° Р¤РРћ2 признано право собственности РЅР° недвижимое имущество Рђ.Рђ1,Р‘,Р“2,Р“1-гараж Рё навес лит.Р“8, расположенные РїРѕ адресу Рі.Краснодар <адрес>. Рсключен РёР· числа собственников РЅР° недвижимое имущество РїРѕРґ литерами Рђ.Рђ1,Р‘,Р“2,Р“1-гараж Рё навес лит.Р“8, расположенными РїРѕ адресу Рі.Краснодар <адрес> Р¤РРћ1 Р¤РРћ2 обязана выплатить Р¤РРћ1 денежную компенсацию Р·Р° его 57\400 доли РІ недвижимом имуществе РІ лит. Рђ.Рђ1,Р‘,Р“2,Р“1-гараж Рё навес лит.Р“8, РІ размере 363 098 СЂСѓР±.
В соответствии с ч. 5 ст. 329 ГПК РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №. 218-ФЗ) основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в частности, вступившие в законную силу судебные акты.
При этом по смыслу п. 1 ч. 3 ст. 15 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прекращения прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется по заявлению лица, право которого на объект недвижимости прекращается.
Учитывая данное правовое регулирование, лицом, обязанным исполнить судебное постановление РѕР± исключении его РёР· числа собственников объекта недвижимости, является сам Р¤РРћ1, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем неисполнение РёРј судебного акта добровольно более четырех месяцев СЃ момента его вступления РІ законную силу (ДД.РњРњ.ГГГГ) повлекло выдачу исполнительного листа Рё предъявление его Рє принудительному исполнению.
РќР° основании апелляционного определения Ленинским районным СЃСѓРґРѕРј Рі.Краснодара ДД.РњРњ.ГГГГ выдан исполнительный лист серии ФС в„–, предметом исполнения которого является – исключить РёР· числа собственников РЅР° недвижимое имущество РїРѕРґ литерами Рђ1,Р‘,Р“2,Р“1-гараж Рё навес лит.Р“8, расположенными РїРѕ адресу Рі.Краснодар <адрес> Р¤РРћ1.
Указанный исполнительный лист предъявлен РІ РћРЎРџ РїРѕ Западному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара Рё судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ Р—Рћ Рі.Краснодара Р¤РРћ6 ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РІ отношении должника Р¤РРћ1, взыскатель Р¤РРћ2
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") (далее - Закон об исполнительном производстве).
По смыслу приведенной нормы, правильным исполнением судебных актов является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
РР· содержания Рї. 6 С‡. 1 СЃС‚. 13 Закона РѕР± исполнительном производстве следует, что РІ исполнительном документе должна быть указана резолютивная часть решения СЃСѓРґР°, содержащая требование Рѕ возложении РЅР° должника обязанности совершить РІ пользу взыскателя определенные действия или воздержаться РѕС‚ совершения определенных действий.
РР· толкования приведенных законоположений следует, что судебный пристав-исполнитель РІ процессе принудительного исполнения судебного акта должен требовать его исполнения РІ точном соответствии СЃ выданным исполнительным листом.
Выданный Ленинским районнм судом г.Краснодара 9.07.2018г. исполнительный лист серии ФС № соответствовал предъявляемым к нему ст.13 Закона об исполнительном производстве требованиям, содержит резолютивную часть решения суда.
Оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства N <данные изъяты> требованиям части 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве, а также предмету исполнения соответствует.
РЎ учетом изложенного, действия Рё постановление судебного пристава РћРЎРџ РїРѕ Западному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара Р¤РРћ6 являются законными Рё обоснованными.
В связи с изложенным, доводы административного иска об отсутствии необходимости выдачи исполнительного листа являются несостоятельными и неотносимыми к делу, поскольку органом, выдающим исполнительный лист, является не судебный пристав, чьи действия в рамках настоящего дела оцениваются на предмет их законности, а суд, и определение необходимости выдачи исполнительного листа либо ее отсутствия и возможности принудительного исполнения того или иного требования, относится к компетенции не судебного пристава, а суда.
При этом как статья 206 ГПК РФ позволяет суду принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, так и главой 13 Закона № 229-ФЗ. и в частности статьей 105. предусмотрена возможность исполнения требований неимущественного характера на основании исполнительных документов.
Более того, в нарушение п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым постановлением.
В соответствии со статьями 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации защите подлежит нарушенное право, а не предполагаемое нарушение прав.
РџСЂРё таком положении, оценив представленные доказательства РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.84 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований для удовлетворения заявленных Р¤РРћ1 требований.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ1 Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ Западному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара, УФССП РїРѕ Краснодарскому краю Рѕ признании незаконными действий Рё решений – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном прядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение месяца.
Председательствующий
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года