Решение по делу № 2а-3821/2019 от 12.03.2019

УИД 11RS0001-01-2019-003702-62

Дело № 2а-3821/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Климовой Т.Н.,

с участием представителя административного ответчика Ануфриевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар

13 июня 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Мищанин И.Н. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказ от 30.01.2019 № 1/232 в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий,

установил:

Мищанин И.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказ от 30.01.2019 № 1/232 в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретения жилья» по категории «Молодые семьи».

В обоснование административного искового заявления указано, что администрацией МО ГО «Сыктывкар» необоснованно отказано в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Определением суда от 03.04.2019 к участию в деле в качестве заинтересованного лица первый заместитель руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Хозяинова Н.С.

Определением суда от 15.05.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Туробова В.А., Туробов К.А.

В судебное заседание административный истец не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что Мищанин И.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. ..., общей площадью <данные изъяты> кв.м. совместно сыном ... П.К. В указанном жилом помещении также зарегистрированы и проживают Туробов К.А., Туробова В.А.

17.01.2019 Мищанин И.Н. обратилась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республике Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», по категории «Молодые семьи».

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30.01.2019 № 1/232 Мещанин И.Н. отказано в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

Статьей 1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» /далее - Закона Республики Коми № 30-РЗ/ предусмотрено, что право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют следующие категории граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, в том числе молодые семьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона Республики Коми № 30-Р3 имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и признанном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 непригодным для проживания; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в соответствующий перечень, устанавливаемый в соответствии с федеральным законодательством, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности; 5) выезжающие из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке, вставшие до 1 июня 2010 года на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе: а) не имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности; б) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям; в) имеющие за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства, другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона; 6) зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в сельских населенных пунктах и проживающие в жилых помещениях, расположенных в зоне разрушения берегов рек на указанных территориях: а) не имеющие других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности; б) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, не отвечающие установленным для жилых помещений требованиям; в) имеющие другие жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, общая площадь которых менее социальной нормы общей площади жилья на соответствующий состав семьи, установленной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона; 7) зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства и проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории, на которой произошел пожар или сложилась чрезвычайная ситуация, являющиеся на дату произошедшего пожара или на дату объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утраченных в результате пожара или чрезвычайной ситуации и не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии граждан на учет в случае, если гражданином и лицами, указанными в качестве членов его семьи, ухудшены жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья (п. 4 ч. 13 ст. 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ).

В силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 19.04.2007 № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Согласно протоколу № 4 от 30.01.2019 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам, Мищанин И.Н. предложено отказать в постановке на учет в рамках Закона Республики Коми № 30-РЗ в соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ, поскольку заявитель зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., общей площадью ...., с составом семьи ..., в том числе ... П.К. (сын), Туробов К.А. (прочие), Туробова В.А. (прочие).

По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми Туробову К.А. на праве собственности принадлежала ? доля в праве на жилое помещение по адресу: ... общей площадью ... Дата государственной регистрации права – .... Дата государственной регистрации прекращения права – ....

С учетом полученных сведений, общественная комиссия по жилищным вопросам пришла к выводу о том, что отчуждение жилого помещения, расположенного по адресу: ... можно считать намеренным ухудшением жилищных условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Как следует из материалов дела, Туробов К.А., Туробова В.А. членами семьи, либо близкими родственниками Мещанин И.Н., ... П.К. не являются.

Согласно письменных пояснений Туробова К.А., направленных в адрес суда, Мещанин И.Н., ... П.К. ему родственниками не приходятся.

Следовательно, администрацией МО ГО «Сыктывкар» необоснованно при принятии решения учитывалось жилое помещение, принадлежащее Туробову К.А.

Недвижимого имущества на праве собственности на момент обращения в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с запросом о принятии на учет и в последующем Мищанин И.Н. не имеет, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о неправомерности принятого административным ответчиком решения об отказе в постановке Мищанин И.Н., с составом семьи ..., в том числе сына ... П.К., на учет для получения социальной выплаты для строительства или приобретения жилья по категории «Молодая семья» в соответствии с п. «и» ст. 1 Закона Республики Коми № 30-РЗ, у администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании п. 3 ч. 13 ст. 2 Закона Республики Коми № 30-РЗ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

С учетом изложенного, надлежащим способом устранения нарушений прав административного истца Мещанин И.Н. будет возложение на орган местного самоуправления в лице администрации МО ГО «Сыктывкар» обязанности повторно рассмотреть заявление Мещанин И.Н. и, исходя из фактических обстоятельств, требований закона, принять соответствующее решение.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Мищанин И.Н. к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказ от 30.01.2019 № 1/232 в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30.01.2019 № 1/232 в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретения жилья» по категории «Молодые семьи».

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» повторно рассмотреть заявление Мищанин И.Н. о постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретения жилья» по категории «Молодые семьи».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий         Р.В. Куриленко

Мотивированное решение составлено 25 июля 2019 года.

Копия верна: судья -

2а-3821/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее