Решение по делу № 5-4122/2015 от 15.12.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело № 5-4122/15

24 декабря 2015 года г. Видное Московской области

Видновский городской суд Московской области в составе судьи А.А.Фишер, при секретаре Харловой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старт» (сокращенное наименование – ООО «Старт») (ОГРН 5137746176750, ИНН/КПП 7731461306/773101001, юридический адрес: 121471, г.Москва, ул.Багрицкого, 55, дата регистрации юридического лица 10.12.2013 г.),

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут, в ходе проведения выездной внеплановой проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории строительства малоэтажных жилых домов, расположенной по адресу: Московская область, Ленинский район, г.п. Горки Ленинские, пос. Мещерино, был выявлен гражданин республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в качестве дорожного рабочего заключенного между ним (Работник) и ООО "Старт" (Работодатель).

Опрошенный гражданин республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения пояснил, что осуществляет трудовую деятельность в ООО "Старт" на основании заключенного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. Работы выполняет на территории строительства малоэтажных жилых домов, расположенной по адресу: Московская область, Ленинский район, г.п. Горки Ленинские, пос. Мещерино.

Уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в территориальный орган федерального исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, которое требуется в соответствии с п. 8, ст. 13 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», направленное в установленный законом срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения соответствующего договора, ООО "Старт" не предоставило.

В соответствии с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в связи с необходимостью сбора документов и дополнительного выяснения обстоятельств дела влекущих за собой процессуальные действия, требующие значительных временных затрат руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Старт" было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Учитывая место совершения административного правонарушения (Московская область), оно квалифицировано по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования в OB ТМ УФМС России по Московской области был направлен запрос с целью предоставления информации направляло ли ООО "Старт" уведомление о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином(кой) республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно полученного ответа ООО "Старт" уведомление о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином(кой) республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения не поступало.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "Старт" действительно состоит на налоговом учете и является действующим юридическим лицом.

По результатам проверки установлено, что ООО "Старт" являясь юридическим лицом, от ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с иностранным работником гражданином(кой) республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и в срок не превышающий трех рабочих дней не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о его заключении, как требуется в соответствии с п. 8, ст. 13 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации». Тем самым с 00 часов 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ ООО "Старт", являясь юридическим лицом совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», учитывая место совершения административного правонарушения (Московская область), оно подлежит квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО "Старт" в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом (телеграммой, которая имеется в материалах дела). В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридический адрес ООО "Старт": 121471, г.Москва, ул.Багрицкого, 55. По указанному судом адресу была направлена телеграмма, в ответ на которую пришло извещение о том, что по данному адресу такой организации нет. Ненадлежащая организация обществом получения корреспонденции по юридическому адресу является риском самого общества, все неблагоприятные последствия которого несет оно само. Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО "Старт" был извещен судом надлежащим образом, от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Факт совершения ООО "Старт" административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением УФМС России по Московской области о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства от ДД.ММ.ГГГГ ;

- рапортом начальника МРОКПИГ УФМС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- фототаблицей;

- объяснением иностранного гражданина ФИО1 К. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он является гражданином республики р. ФИО1. Прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда – работа. После въезда на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ яон заключил трудовой договор с ООО "Старт"и работает в вышеуказанной организации в качестве дорожного рабочего. ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по благоустройству территории и устройству дороги на территории строительства малоэтажных жилых домов, по адресу: <адрес>, г.<адрес>. В его обязанности входит выполнение работ, а именно: отсыпка дорожной подушки щебенкой. на территории строительства малоэтажных жилых домов. На работу его принимало руководство строительного объекта, которое предоставило мне все инструменты технику и материалы, необходимые для выполнения работ. Его заработная плата 2000 (две) тысячи рублей в день, зависит от объема выполненных работ. Для предоставления гражданства Российской Федерации ни он, ни его близкие родственники в органы ФМС не обращались.

- копией трудового договора между ООО «Старт» и ФИО1 К. от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом проверки УФМС России по Московской области от 27.10. 2015 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение ООО «Старт» административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что названные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

В соответствии с п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии со ст. 13.3 КоАП РФ («Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента») (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ) Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, действия ООО «Старт» суд квалифицирует по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 № 86-ФЗ).

Санкция ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом оценки доказательств по делу суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом ООО «Старт» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом доказательств отсутствия у юридического лица возможности для соблюдения нарушенных правил и норм в материалы дела не представлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Старт» административное наказание в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в виде приостановления деятельности юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29-10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Старт» (сокращенное наименование – ООО «Старт») (ОГРН 5137746176750, ИНН/КПП 7731461306/773101001, юридический адрес: 121471, г.Москва, ул.Багрицкого, 55, дата регистрации юридического лица 10.12.2013 г.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток по месту фактического осуществления деятельности: Московская область, Ленинский район, г.п. Горки Ленинские, пос. Мещерино, территория строительства малоэтажных жилых домов.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Судья А.А.Фишер


5-4122/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Старт"
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Фишер А.А.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
15.12.2015Передача дела судье
16.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2015Рассмотрение дела по существу
24.12.2015Рассмотрение дела по существу
24.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее