Решение от 27.04.2020 по делу № 2а-1738/2020 от 13.04.2020

Дело № 2а-1738/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2020 г. город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Пивченко Д.И.,

при помощнике судьи Степановой О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района города Саратова Великовой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 3 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову к Бочкареву А.С. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

установил:

Административный истец – отдел полиции № 3 в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову (далее – ОП № 3) обратился в суд с административным иском к Бочкареву А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, состоящего под административным надзором по решению Красноармейского городского суда г. Саратова от 21 сентября 2018 г., вступившего в законную силу 2 октября 2018 г. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что Бочкарев А.С. в период нахождения под административным надзором неоднократно нарушал установленные в отношении него судом административные ограничения, а именно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 6 августа 2019 г. и ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 21 февраля 2020 г.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 6апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец ОП № 3 просит суд о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Бочкарева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно об установлении к ранее установленным административным ограничениям: запрета посещения кафе, баров и ресторанов с целью употребления спиртных напитков; обязательных явок для регистрации в территориальный орган внутренних дел по месту жительства с двух раз в месяц до четырех.

Представитель административного истца ОП № 3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Бочкарев А.С. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно представленной расписке, принимать участие в судебном заседании не желает, с административным иском согласен.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Кировского района г. Саратова Великова Я.С. просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они законны и обоснованны.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора Великовой Е.С., суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, согласно ч. 2 ст. 3 данного закона, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что приговором Хвалынского городского суда Саратовской области от 29 апреля 2008 г. Бочкарев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден 21 декабря 2018 г. по отбытию наказания.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно справке от 21 декабря 2018 г., Бочкарев А.С. освобожден 21 декабря 2018 г. по отбытию наказания (л.д. 12).

Таким образом, судимость Бочкарева А.С. за совершение особо тяжкого преступления в настоящее время не погашена.

Вступившим в законную силу решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 21 сентября 2018 г. Бочкареву А.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет. На срок административного надзора в отношении него установлены следующие административные ограничения: обязательство явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории Хвалынского муниципального района Саратовской области без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период с 22.00 до 6.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (л.д. 14-15).

Согласно заключению, утвержденному начальником ОП № 3, 22 декабря 2018 г. Бочкарев А.С. был поставлен на профилактический учет и в отношении него был установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д. 16).

Согласно рапорту-характеристике старшего участкового уполномоченного ОП № 3 ФИО6, Бочкарев А.С. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется посредственно. Жалоб со стороны родственников и соседей не поступало, в состоянии алкогольного опьянения замечен не был, привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д. 20).

В судебном заседании установлено, что Бочкарев А.С. в течение установленного срока административного надзора привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (за несоблюдение ограничений и обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре по ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а именно 6 августа 2019 г. и 21 февраля 2020 г., что подтверждается сведениями административной практики, а также копией постановления (л.д. 21, 22-23).

Данные постановления вступили в законную силу, что свидетельствует о том, что Бочкарев А.С. относится к категории осужденных, на которых распространяются положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и, как следствие, о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

Срок административного надзора в отношении Бочкарева А.С. на момент рассмотрения дела не истек.

Принимая решение, суд также учитывает положения п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно ст. 270 КАС РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Требование административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Бочкарева А.С. соответствует положениям вышеуказанного Федерального закона, поэтому суд считает необходимым их удовлетворить.

Установление определенных обязанностей на период административного надзора предусмотрено положениями ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и те обязанности, что просит установить административный истец в отношении Бочкарева А.С., за рамки положений данного закона не выходят.

При этом, дополняя административные обязанности и устанавливая Бочкареву А.С. запрет пребывать в увеселительных местах кафе, барах, ресторанах с целью употребления спиртных напитков, суд исходит из образа жизни поднадзорного лица, совершения им преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Вместе с тем, с учетом поведения Бочкарева А.С. в период административного надзора и его отношения к выполнению установленных запретов и обязанностей, суд считает необходимым увеличить количество его явок для регистрации в орган внутренних дел.

Дополняя ранее установленные административные ограничения, суд исходит из того, что они не нарушают права и законные интересы Бочкарева А.С., поскольку устанавливают лишь контроль за его поведением в период нахождения под административным надзором по месту его жительства (пребывания), способствуют предупреждению совершения Бочкаревым А.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит административные исковые требования административного истца ОП № 3 о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Бочкарева А.С. соответствующими положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и, как следствие, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-1738/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел полиции № 3 в составе УМВД РФ по г. Саратову
Ответчики
Бочкарев Александр Сергеевич
Другие
Прокуратура Кировского района г. Саратова
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Пивченко Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее