Решение по делу № 2а-731/2019 от 27.08.2019

УИД: 66RS0003-01-2019-003418-15

Административное дело № 2а-731/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2019 года г. Сухой Лог

г. Сухой Лог

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Баркова Е.Н., единолично,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Ханаевой ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с Ханаевой А.А. задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 6072,63 рублей, из них: налог на имущество физических лиц в размере 132 рубля, пени в размере 0,47 рублей; транспортный налог с физических лиц в размере 5919 рублей, пени в размере 21,16 рублей.

В обоснование иска указано, что согласно сведениям, полученным от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должник являлся собственником комнаты по адресу: <адрес>, соответственно Ханаева А.А. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц. Налоговое уведомление с сообщением о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в размере 132 рубля и пени в размере 0,47 рублей было направлено в адрес налогоплательщика с приложением расчета суммы налога и пени. В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, 15.12.2017 года налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени. В установленные сроки обязанность по уплате задолженностей ответчиком не исполнена.

Согласно сведений ГИБДД Свердловской области Ханаева А.А. имела в собственности автотранспортное средство <данные изъяты>, соответственно Ханаева А.А. являлась плательщиком транспортного налога. Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 5919 рублей и пени в размере 21,16 рублей было направлено в адрес налогоплательщика с приложением расчета суммы налога и пени. В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ, 15.12.2017 года налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени. В установленные сроки обязанность по уплате задолженностей ответчиком не исполнена.

Судебный приказ № 2а-1208/2018, выданный мировым судьей судебного участка № 6 Кировского судебного района г. Екатеринбурга, о взыскании образовавшейся задолженности, был отменен должником.

С учетом положений ст. 291 Кодекса административного судопроизводства, с учетом того, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Порядок расчета и взыскания налога на имущество физических лиц регламентирован главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 450 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

По сведениям истца Ханаева А.А. в 2016 являлась собственником комнаты по адресу: <адрес> (л.д.18).

Из налогового уведомления №12696302 от 23.08.2017, направленного в адрес ответчика, следует, что ответчику начислен налог на имущество за 2016 год в размере 132 рубля (л.д.13).

Налоговое уведомление 23.08.2017 выгружено в личный кабинет налогоплательщика Ханаевой А.А. (л.д.16).

В связи с тем, что налог своевременно не оплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислено пени в размере 47 копеек.

В адрес ответчика направлено требование №44910, предложено уплатить имеющуюся задолженность в срок до 31.12.2018 (л.д.10).

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность начисления пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

По сведениям ГИБДД Свердловской области в 2016 году Ханаева А.А. являлся владельцем автомобиля <данные изъяты>. На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России №19 по Свердловской области Ханаевой А.А. был начислен транспортный налог за 2016 год.

Из налогового уведомления №12696302 от 23.08.2017, направленного в адрес ответчика, следует, что ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в размере 5919 рублей (л.д.13).

Налоговое уведомление 23.08.2017 выгружено в личный кабинет налогоплательщика Ханаевой А.А. (л.д.16).

В связи с тем, что налог своевременно не оплачен, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога начислено пени в размере 21 рубль 16 копеек.

В адрес ответчика направлено требование №44910, предложено уплатить имеющуюся задолженность в срок до 31.12.2018 (л.д.10).

Требование ИФНС России по Кировском району г. Екатеринбурга в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу, заявление подано 27.07.2018 года.

Мировым судьей судебного участка №6 Кировского судебного района 01.08.2018 был выдан судебный приказ о взыскании с Ханаевой А.А. задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени за 2016 год.

Определением мирового судьи от 26.03.2019 судебный приказ был отменен.

07.06.2019 ИФНС России по Кировском району г. Екатеринбурга обратилась с административным исковым заявлением в Кировский районный суд города Екатеринбурга. Определением судьи Кировского районного суда от 25.07.2019 года дело передано в Сухоложский городской суд по подсудности.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, административный истец своевременно обратился с иском в суд, задолженность до настоящего времени не погашена, соответственно с ответчика подлежат взысканию налог на имущество физических лиц и транспортный налог.

С учетом положений ст. 114 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере в размере 400 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 293-294 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга к Ханаевой ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Ханаевой ФИО3 в соответствующий бюджет задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 5919 рублей, пени – 21,16 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 132 рубля, пени -0,47 рублей всего – 6072 рубля 63 копеек.

Взыскать с Ханаевой ФИО4 в бюджет городского округа Сухой Лог госпошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Сухоложский городской суд.

Решение в окончательном виде изготовлено 07.10.2019.

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области Е.Н. Баркова

2а-731/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Ханаева Анастасия Александровна
Другие
Ханаева А.А.
ИФНС России по Кировскому району г.Екатеринбурга
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
27.08.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.08.2019Передача материалов судье
30.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.04.2020Передача материалов судье
28.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее