11RS0007-01-2022-000120-62
Дело № 2а-98/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Республика Коми город Вуктыл 28 апреля 2022 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
при секретаре Васениной Е.А.,
с участием помощника прокурора города Вуктыла Республики Коми Старцевой Н.А.,
представителя административного ответчика - администрации городского округа «Вуктыл» Кокаревой Н.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Вуктыла Республики Коми в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Вуктыл» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований прокурора, и обязании актуализировать схему теплоснабжения на территории городского округа «Вуктыл»,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Вуктыла Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ обратился в Вуктыльский городской суд Республики Коми в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Вуктыл» с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований прокурора, указанных в представлении об устранении нарушений законодательства о теплоснабжении и жилищного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, и обязании актуализировать схему теплоснабжения на территории городского округа «Вуктыл».
Административные исковые требования прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной прокуратурой города проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявлены нарушения, требующие принятия мер прокурорского реагирования.
Так, согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также организация в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту - Федеральный закон «О теплоснабжении») к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 23, ч. 3 ст. 22.1 Федерального закона «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа. Уполномоченные органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения.
По постановлению администрации городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема теплоснабжения городского округа «Вуктыл» на период с ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Схема теплоснабжения).
Как следует из схемы теплоснабжения, к источникам теплоснабжения в городе относится <данные изъяты>, куда входят <данные изъяты>. Согласно распределению договорных нагрузок по источникам тепловой энергии, утвержденной схемой теплоснабжения, <данные изъяты> обеспечивает отопление и вентиляцию, <данные изъяты> обеспечивает горячее водоснабжение.
В ходе проверки установлено, что котлы <данные изъяты> ресурсоснабжающей организацией <данные изъяты> приведены в негодность в ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем не использовались, в связи с чем, в отопительном сезоне 2020-2021 года теплоснабжение и горячее водоснабжение населения обеспечивается путем использования <данные изъяты>. Для обеспечения населения услугами горячего водоснабжения <данные изъяты> врезаны <данные изъяты> в <данные изъяты>.
Принимая во внимание изложенное, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации внесено представление, согласно которому органу местного самоуправления надлежало актуализировать Схему теплоснабжения с учетом изменений, внесенных в технологическую схему <данные изъяты>.
Представление рассмотрено и удовлетворено. В ответе на указанное представление администрация городского округа указала о том, что срок актуализации Схемы теплоснабжения установлен ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке к отопительному сезону 2021-2022 года <данные изъяты> вдвое увеличило количество теплообменников. На <данные изъяты> поступил <данные изъяты> утверждена схема технического перевооружения <данные изъяты>. Указанные факты также свидетельствуют о необходимости изменения Схемы теплоснабжения.
Администрацией городского округа «Вуктыл» проводилась работа по разработке новой Схемы теплоснабжения, однако, до настоящего момента указанная работа не выполнена, несмотря на то, что срок исполнения требований прокурора истек. Актуальная Схема теплоснабжения на территории городского округа «Вуктыл» в настоящее время отсутствует.
В настоящем судебном заседании прокурор пояснил о наличии оснований для прекращения производства по настоящему административному делу, поскольку администрация в полном объеме устранила вышеперечисленные нарушения.
Представитель административного ответчика в судебном заседании также ходатайствовал о прекращении производства по делу, поскольку заявленные исковые требования в полном объеме исполнены органом местного самоуправления в добровольном порядке, что подтверждается соответствующими документами, представленными суду.
Заинтересованное лицо - <данные изъяты>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило, об отложении рассмотрения административного дела не ходатайствовало.
Принимая во внимание положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая наличие сведений о надлежащем извещении представителя административного ответчика в лице администрации городского округа «Вуктыл», суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Заслушав прокурора, представителя административного ответчика и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Положения ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают возможность отказа административного истца от административного иска. Аналогичные положения содержатся и в ч. 2 ст. 46 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 3 названной статьи, в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по административному делу, поскольку судом установлено, что это не противоречит закону, законные права и интересы третьих лиц не нарушены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 194, ст.ст. 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ прокурора города Вуктыла Республики Коми от административного искового заявления.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора города Вуктыла Республики Коми в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Вуктыл» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований прокурора, и обязании актуализировать схему теплоснабжения на территории городского округа «Вуктыл» - прекратить.
Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Коми путем подачи частной жалобы в пятнадцатидневный срок через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья Е.Е. Сергеева