УИД 42RS0№-21
(2-448/2024)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Прокопьевск 11 ноября 2024 года
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Буланой А.А.,
при секретаре Волгиной К.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старикова С. А., Старикова А. АлексА.а, Масленникова И. А. к администрации <адрес> о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Стариков С.А., Стариков А.А., Масленников И.А. обратились в суд с иском к ответчику администрации <адрес> о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.
Свои требования мотивируют тем, что они зарегистрированы и проживают в жилом доме по <адрес>. Собственниками жилого дома по 1/2 доли каждого являются ФИО2 и ФИО13 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке в Едином государственном реестре недвижимости, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Дом находится на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова». Согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ № дом отнесен к категории «подработанные неветхие» - дома у которых в результате ведения горных работ суммарные деформации поверхности превышают допустимые, но не относятся к категории ветхих, эти дома по критерию физического износа не попадают в перечень сносимых домов первой очереди.
Просят суд обязать администрацию г. Прокопьевска включить их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работи обязать заключить с ним договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взаменсносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Истцы в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. От представителяадминистрации <адрес> ФИО7, действующей на основании доверенности, поступили письменные возражения, в которых она просит отказать в удовлетворении требований, поскольку согласно экспертному заключению№ от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО ВНИМИ «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2 110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахты им. Ворошилова» с выдачей рекомендациипо их сохранению или сносу» жилой дом по <адрес> расположен на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», износ дома составляет 65 %, отнесен к категории «подработанный неветхий», сносу не подлежит. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Стариков А. АлексА., ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлись собственниками (общая долевая собственность 1/5) жилого помещения площадью 77 кв.м., расположенного по адресу <адрес>. У истцов отсутствует совокупность условий, необходимых для предоставления социальной выплаты.
Представители третьих лиц – Министерства энергетики РФ, Администрации правительства Кузбассао дне слушания извещены надлежащим образом. От представителей Минэнерго России, Администрации правительстваКузбасса поступиливозражения и письменный отзыв на исковое заявление.
Третье лицо, ФИО13, в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении» указано, что суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ.
Также согласно ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу положений статей 55, 68 ГПК РФ объяснения сторон являются доказательствами по делу и подлежат оценке наряду с другими доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Суд считает, что между сторонами возникли правоотношения, регулируемые законодательством о реструктуризации угольной отрасли, которая получает государственную поддержку в форме финансирования сноса ветхого подработанного жилья и приобретения взамен другого.
Согласно Федеральному закону от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 2 указанного закона законодательство об особенностях социальной защиты работников организаций по добыче (переработке) угля (горячих сланцев) в целях создания эффективно функционирующих организаций по добыче (переработке) угля (горячих сланцев) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно статье 5 названного Закона Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации (пункт 3). Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) (пункт 2).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» в Перечень мероприятий входит реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания покритериямбезопасности;содействиегражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольны; (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики".
С учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства № 2252 от 22 декабря 2023 года, государственная программа дополнена Правилами предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее – Правила), которые приведены в приложении № 36.
Согласно данным Правилам субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результатеведениягорныхработналиквидируемыхугольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков и в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики".
Критериями отбора субъектов РФ для предоставления субсидий из федерального бюджета являются, в частности, наличие на территории субъекта Российской Федерации граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных (в том числе с 1 января 2012г. в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске) в рамках реструктуризации угольной промышленности в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами ликвидации угольных (сланцевых) шахт (далее - ветхое жилье).
В соответствии с Общими требованиями к предоставлению субсидий (Приложение №1 к Правилам)субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органамиместногосамоуправленияшахтерскихгородовипоселковмероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, могут быть предоставлены в целях выполнения указанных мероприятий по результатам отбора.
Для участия в отборе орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заявку в свободной форме с приложением следующих документов:
список граждан, подлежащих переселению, утвержденный органом местного самоуправления (далее - список граждан, подлежащих переселению);
план-прогноз ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее – план-прогноз ежемесячного переселения граждан).
Согласно пункту 4 Общих требований содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Пунктом 10 Общих условий установлено, что орган местного самоуправления заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
В целях реализации постановления Правительства РФ № 2252, государственной программы Кемеровской области-Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 12.12.2023 № 816, постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 20.02.2024 №77 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Кемеровской области-Кузбасса бюджетам муниципальных образований Кузбасса в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - субсидии из областного бюджета).
Согласно данным Правилам главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство угольной промышленности Кузбасса (далее - Министерство).
Субсидии из областного бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление таких субсидий, на цель, предусмотренную пунктом 1 настоящих Правил.
Субсидии из областного бюджета предоставляются на основании отбора муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с критерием, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
Критерием отбора муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса для предоставления субсидий из областного бюджета является наличие на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных (в том числе с 01.01.2012 в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске) в рамках реструктуризации угольной промышленности в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами ликвидации угольных шахт и разрезов (далее - ветхое жилье).
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах и разрезах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат (пункт 19 Правил).
Согласно правилам гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.
Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка <адрес> – Кузбасса и определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Кемеровской области - Кузбасса по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории Кемеровской области - Кузбасса, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Судом установлено, что жилой дом по <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве общей долевой собственности по ? доли ФИО13 и Масленникову И.А. (право собственности зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ), (л.д.23-24).
Стариков С.А. и Стариков А.А. приходятся друг другу родными братьями. Масленников И.А. их племянник.
Истцы зарегистрированы по адресу <адрес>, Стариков С.А с ДД.ММ.ГГГГ, Стариков А.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Масленников И.А. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (л.д. 16,17,19).
Согласно данным с ЗАГС <адрес> и <адрес> в отношении Старикова С.А., Старикова А.А., Масленникова И.А. отсутствуют записи акта о заключении брака.
Согласно данным с ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки и технической инвентаризации Кузбасса» Филиал №15 БТИ Прокопьевского городского округа и Прокопьевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ Масленников И.А. и Стариков А.А. принимали участие в приватизации квартиры по адресу <адрес>, а также имели недвижимость по адресу <адрес> (общая долевая собственность) на основании договора об обмене квартир от ДД.ММ.ГГГГ. На территории <адрес> и <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ другой жилой недвижимости не имели.
Стариков С.А. на территории <адрес> и <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ жилой недвижимости не имеет, участие в приватизации квартиры на территории <адрес> и <адрес> не принимал (л.д. 198-203).
Как следует из информации, представленной администрацией <адрес>, согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО ВНИМИ «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2 110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахты им. Ворошилова» с выдачей рекомендации по их сохранению или сносу» степень физического износа индивидуального кирпичного жилого <адрес> года постройки, составляет 65%. Дом отнесен к категории «подработанные неветхие» - дома, у которых в результате ведения горных работ суммарные деформации поверхности превышают допустимые, но не относящиеся к категории ветхих, эти дома по критерию физического износа не подпадают в перече6нь сносимых домов первой очереди (л.д.34).
Согласно заключению ООО «Научный центр горной геомеханики и маркшейдерского дела» №/сэ от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка степени влияния горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова» на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> и рекомендации о возможности его сохранения или сноса» установлено, что жилой дом находится в зоне влияния подземных горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова».
Жилой дом по адресу <адрес> по состоянию на июнь 2013 года имел физический износ 71%, то есть являлся ветхим, на июнь 2016 года имел физический износ 72%, то есть являлся ветхим, в настоящее время имеет физический износ 73% является ветхим. Причиной ветхого состояния жилого дома по вышеуказанному адресу являлся комплекс влияющих факторов: негативное воздействие морозного пучения грунта на фундамент здания, отсутствие конструктивных мер защиты строения до начала ведения подземных горных работ, сезонное подтопление территории, естественный физический износ строения и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы ООО «Шахта им. Ворошилова», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения.
Следовательно, техническое состояние жилого дома по адресу <адрес>, находилось в причинно-следственной связи с ведением горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова». Жилой дом рекомендуется к сносу, как ставший не непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения и жилое строение, по состоянию на июнь 2013 года, относилось к категории ветхих.
В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
По настоящему делу, экспертиза проведена компетентным экспертом, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Давая оценку заключению судебной экспертизы, суд, проанализировав его содержание, приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ.
Заключение эксперта содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные из имеющихся в распоряжении экспертов документов, основываются на исходных объективных данных, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе, в соответствии с действующими нормативными актами, в заключении указаны данные о квалификации экспертов, образовании, стаже работы.
В данном случае сомнений в правильности результатов, назначенной в рамках рассмотрения данного дела судебной экспертизы, не имеется.
Суд принимает в основу решения, в части определения степени влияния горных работ какого-либо угольного предприятия на состояние жилого дома, заключение ООО «Научный центр горной геомеханики и маркшейдерского дела» №/сэ от ДД.ММ.ГГГГ как достоверное, обоснованное, принятое в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, установлено, что жилой дом по <адрес> подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности в результате ведения подземных горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова».
Как указано выше, социальные выплаты предоставляются на основании списка граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления.
Вышеуказанными Правилами предусмотрены основания для уточнения списков граждан, подлежащих переселению:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем.
Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.
К числу таких условий, относятся, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным.
При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, имеющимся в общем доступе на сайте ФНС России решение о ликвидации ООО «Шахта им. Ворошилова» было зарегистрировано в ЕГРЮЛ 25 апреля 2007 года, деятельность общества прекращена 20 января 2015 года в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Таким образом, решение о ликвидации угольного предприятия ООО «Шахта им. Ворошилова» было принято 25 апреля 2007 года, реализация решения о поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей из ветхого аварийного жилья в городах Прокопьевск, Киселевск и Анжеро-Судженск принимались 16 мая 2013 года.
Заключение СФ ОАО ВНИМИ №86 «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» составлено 28 июня 2013 года.
При таких обстоятельствах, суд считает, что право у гражданина на получение социальной выплаты возникло после принятия решения о ликвидации ООО «Шахта им. Ворошилова» и может им быть реализовано после составления заключения СФ ОАО «ВНИМИ» (июнь 2013 года).
Согласно представленным выпискам ЕГРН Стариков А.А. и Масленников И.А. имели в общей долевой собственности по 1/5 доли в квартире по <адрес> в <адрес>, право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ более 20 лет назад (л.д. 37,39).
В отношении Старикова С.А. отсутствуют в ЕГРН сведения о наличии у него в собственности каких-либо объектов недвижимости (л.д. 38).
Из представленного договора об обмене квартир от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственники <адрес> обменяли указанную квартиру на <адрес>. На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, в лице ФИО9, ФИО10, в лице законного представителя ФИО8, Стариков А.А. в лице представителя ФИО9, ФИО11, в лице представителя ФИО9, ФИО12, в лице представителя ФИО9 заключили договор о продаже <адрес>.
Таким образом, судом установлено, что истец Масленников И.А., в настоящее время является собственником ? доли спорного жилого дома, зарегистрирован в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. Истцы Стариков А.А. и Стариков С.А. на момент составления списков граждан, подлежащих переселения (июнь 2013 года) приходились членами семьи собственника, была зарегистрирована в доме как на июнь 2013 года, так и в настоящее время, проживают в доме с Масленниковым И.А., который зарегистрирован в доме с момента его приобретения, иного пригодного для проживания жилого помещения в собственности или пользовании истцы не имеют, в связи с чем, они подлежат включению в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда.
Третье лицо ФИО13 является собственником 1/2 доли в спорном жилом доме по <адрес>, представила в суд заявление о передачи своей ? доли администрации <адрес> для назначения социальной выплаты.
Поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, требования истцов о заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Старикова С. А., Старикова А. АлексА.а, Масленникова И. А. к администрации <адрес> о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, заключении договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> включить Старикова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт РФ №), Старикова А. АлексА.а, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт РФ №), Масленникова И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт РФ № №) в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова».
Обязать администрацию <адрес> заключить со Стариковым С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, Стариковым А. АлексА.ем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, Масленниковым И. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через суд, вынесший решение, т.е. Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) А.А. Буланая
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 22.12.2024
Судья (подпись) А.А. Буланая
Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0033-01-2023-003269-21 (2-448/2024)
Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области.