Дело №5-76/2024
УИД 91RS0021-01-2024-000354-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2024 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <адрес>, административный материал в отношении:
юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «АН-Строй» », ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
05.03.2024 года в отношении ООО «АН-Строй» был составлен протокол об административном правонарушении №378 по факту того, что 25.07.2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>. Ракетчиков, установлен факт привлечения ООО «АН-Строй», к незаконной трудовой деятельности без разрешительных документов- патента, в качестве разнорабочего гражданина Таджикистана Зухуршой Камчинхон, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который на момент проведения проверочных мероприятий осуществлял изолирование труб для вентиляции по вышеуказанному адресу. Тем самым ООО «АН-Строй» допустило нарушение норм и требований ч.4 ст. 13 и ч 1 ст. 13.3 ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Таким образом, юридическим лицом – совершенно административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Высокогляд К.О., вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что все было так, как записано в протоколе об административном правонарушении, с которым он ознакомлен и который подписывал, просил применить положения ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав представителя ООО «АН-Строй», исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Частью 1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ) разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;
Факт совершения ООО «АН-Строй» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № 378 от 05.03.2024 (л.д. 1-2), распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д. 6-8), Протоколом № 530 в отношении иностранного гражданина Зухуршой Камчинхон по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ; Объяснением Зухуршой Камчинхон (л.д. 11); паспортом гражданина Таджикистана Зухуршой К. (л.д. 13); постановлением в отношении Зухуршой К. (л.д. 16).
Указанные доказательства судом оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
С учетом изложенного, действия ООО «АН-Строй» квалифицируются по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного судья не усматривает.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Согласно части 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, суд считает, что цели, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением ООО «АН-Строй» административного наказания в виде штрафа с учетом положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «АН-Строй» », ОГРН 1206700016907, ИНН 6732202670, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Симферополю), ЕКС №, №, ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, Л/С №, КБК №; УИН №.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г. Иванов