Решение по делу № 2-476/2021 от 26.08.2021

Дело № 2-476/2021

УИД № 69RS0018-01-2021-000706-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2021 г.                                                                                           г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Рубан Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихиной А.В.,

представителя ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области Ткачевой Е.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области, Администрации Лихославльского района Тверской области организовать уличное освещение на территории населенного пункта с. Вышково в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок не позднее 01.03.2022,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Лихославльского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с названным выше иском, указав в обоснование, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по вопросу отсутствия уличного освещения в д. Вышково Лихославльского района.

Просит суд обязать МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области организовать уличное освещение на территории населенного пункта с. Вышково в соответствие с требованиями действующего законодательства в срок не позднее 01.03.2022.

Протокольным определением от 09.09.2021 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрации Лихославльского района Тверской области.

Старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихиной А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области в судебном заседании указала, что требования прокурора исполнены в добровольном порядке.

Представитель ответчика МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области, в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с указанием, что требования прокурора добровольно исполнены, представлен акт от 27.10.2021.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора – Филиал ПАО «Россети Центр» – «Тверьэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131 от 06.10.2003) к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электроснабжения населения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно п.4 ч.2 ст.45.1 названного закона, правила благоустройства территории муниципального образования регулируют вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, кроме прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257- ФЗ под дорожной деятельностью понимается, в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог, т.е. производство комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 п. 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.

Согласно п.3 СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 777/пр) (далее - СНиП 23-05-95*), дежурное освещение: Освещение, используемое в нерабочее время; аварийное освещение: Освещение, предусматриваемое в случае выхода из строя питания рабочего освещения; дополнительное искусственное освещение: Искусственное освещение в системе совмещенного освещения, которое используется в течение рабочего дня в зонах с недостаточным естественным освещением.

В соответствии с п.7.6 СНиП 23-05-95*, аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания рабочего освещения.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории д. Вышково Лихославльского района организовано ненадлежащее освещение улиц.

Отсутствие уличного освещения в темное время суток влечет за собой наличие опасности для жителей населенного пункта.

По данной автомобильной дороге в соответствии с положениями ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организовано транспортное обеспечение обучающихся их подвоз к месту учебы и обратно.

Суд соглашается с доводами истца о том, что нарушение законодательства о безопасности дорожного движения на вышеназванных участках дорожного движения создает угрозу жизни и здоровья граждан, а также влечет ненадлежащее состояние прилегающих территорий.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные прокурором Лихославльского района Тверской области требования подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, так как исковые требования ответчиком МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области фактически исполнены 27.10.2021, суд считает решение суда исполненным.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Лихославльского района Тверской области удовлетворить.

Возложить на МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области, Администрацию Лихославльского района Тверской области обязанность организовать уличное освещение на территории населенного пункта с. Вышково в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок не позднее 01.03.2022.

Решение суда в исполнение не приводить в связи с фактическим исполнением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                            Н.Н. Рубан

Мотивированное решение составлено 29.10.2021

Председательствующий судья                                                            Н.Н. Рубан

Дело № 2-476/2021

УИД № 69RS0018-01-2021-000706-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2021 г.                                                                                           г. Лихославль

Лихославльский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Рубан Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Мартыновой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихиной А.В.,

представителя ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области Ткачевой Е.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лихославльского района Тверской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области, Администрации Лихославльского района Тверской области организовать уличное освещение на территории населенного пункта с. Вышково в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок не позднее 01.03.2022,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Лихославльского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с названным выше иском, указав в обоснование, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по вопросу отсутствия уличного освещения в д. Вышково Лихославльского района.

Просит суд обязать МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области организовать уличное освещение на территории населенного пункта с. Вышково в соответствие с требованиями действующего законодательства в срок не позднее 01.03.2022.

Протокольным определением от 09.09.2021 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрации Лихославльского района Тверской области.

Старший помощник прокурора Лихославльского района Тверской области Абалихиной А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации Лихославльского района Тверской области в судебном заседании указала, что требования прокурора исполнены в добровольном порядке.

Представитель ответчика МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области, в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с указанием, что требования прокурора добровольно исполнены, представлен акт от 27.10.2021.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора – Филиал ПАО «Россети Центр» – «Тверьэнерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131 от 06.10.2003) к вопросам местного значения поселения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электроснабжения населения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно п.4 ч.2 ст.45.1 названного закона, правила благоустройства территории муниципального образования регулируют вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, кроме прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257- ФЗ под дорожной деятельностью понимается, в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог, т.е. производство комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 п. 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.

Согласно п.3 СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 777/пр) (далее - СНиП 23-05-95*), дежурное освещение: Освещение, используемое в нерабочее время; аварийное освещение: Освещение, предусматриваемое в случае выхода из строя питания рабочего освещения; дополнительное искусственное освещение: Искусственное освещение в системе совмещенного освещения, которое используется в течение рабочего дня в зонах с недостаточным естественным освещением.

В соответствии с п.7.6 СНиП 23-05-95*, аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания рабочего освещения.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории д. Вышково Лихославльского района организовано ненадлежащее освещение улиц.

Отсутствие уличного освещения в темное время суток влечет за собой наличие опасности для жителей населенного пункта.

По данной автомобильной дороге в соответствии с положениями ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организовано транспортное обеспечение обучающихся их подвоз к месту учебы и обратно.

Суд соглашается с доводами истца о том, что нарушение законодательства о безопасности дорожного движения на вышеназванных участках дорожного движения создает угрозу жизни и здоровья граждан, а также влечет ненадлежащее состояние прилегающих территорий.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные прокурором Лихославльского района Тверской области требования подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, так как исковые требования ответчиком МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области фактически исполнены 27.10.2021, суд считает решение суда исполненным.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Лихославльского района Тверской области удовлетворить.

Возложить на МО Микшинское сельское поседение Лихославльского района Тверской области, Администрацию Лихославльского района Тверской области обязанность организовать уличное освещение на территории населенного пункта с. Вышково в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок не позднее 01.03.2022.

Решение суда в исполнение не приводить в связи с фактическим исполнением.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Лихославльский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                            Н.Н. Рубан

Мотивированное решение составлено 29.10.2021

Председательствующий судья                                                            Н.Н. Рубан

1версия для печати

2-476/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Лихославльского района
Ответчики
Администрация Лихославльского района Тверской области
Администрация Микшинского сельского поселения
Другие
Филиал ПАО "Россети Центр - "Тверьэнерго"
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Рубан Н.Н.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky.twr.sudrf.ru
26.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2021Передача материалов судье
27.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
14.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее