Дело 12-28/2019 | |
РЕШЕНИЕ | |
10 апреля 2019 года | п.Плесецк |
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области А.П.Залогова, рассмотрев административное дело по жалобе начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Тагирмирзе Гаджифендиевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 февраля 2019 года
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 февраля 2019 года № начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Тагирмирзе Гаджифендиевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 3000 рублей.
Джафаров Т.Г. в жалобе событие административного правонарушения и свою вину в его совершении не оспаривает, однако полагает назначенное наказание несоответствующим тяжести совершенного правонарушения, его доходу и наличию иждивенцев. Просит учесть, что его действиями ущерб причинен не был, неблагоприятные последствия не наступили, в связи с чем, просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Джафаров Т.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии.
Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления.
Оспариваемым постановлением правильно установлено, что начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Т.Г. по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск 2 мкр., д. 10 в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 06 апреля 2018 года и 17 апреля 2018 года соответственно разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, извещение № и № о проведении запроса котировок и сопроводительную документацию на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов, начальная (максимальная) цена государственного контракта 489500 рублей и 166409 рублей 10 копеек, пунктом 2.2. проектов контракта установлено, что расчеты за поставленный товар производятся в форме безналичного расчета денежными средствами, выделяемыми из федерального бюджета не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты поставки всего объема товара на склад государственного заказчика.
Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
06 апреля 2018 года начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Т.Г. разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, извещение № о проведении запроса котировок и сопроводительную документацию на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов, начальная (максимальная) цена государственного контракта 489500 рублей.
17 апреля 2018 года начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Т.Г. разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, извещение № о проведении запроса котировок и сопроводительную документацию на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов, начальная (максимальная) цена государственного контракта 166409 рублей 10 копеек.
Пунктом 2.2. проектов контракта установлено, что расчеты за поставленный товар производятся в форме безналичного расчета денежными средствами, выделяемыми из федерального бюджета не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты поставки всего объема товара на склад государственного заказчика. Извещения
Извещения № и № о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку горюче-смазочных материалов подписаны начальником ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаровым Т.Г.
Начальник ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафаров Т.Г. в жалобе событие административного правонарушения и свою вину в его совершении не оспаривает.
Действия начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Т.Г. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Как следует из оспариваемого постановления, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области не установлено обстоятельств для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Административное наказание назначено Джафарову Т.Г. в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст. 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы Джафарова Т.Г. о несоответствие назначенного наказания тяжести совершенного правонарушения и возможности для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд находит несостоятельными.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Основным критерием при решении данного вопроса является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд охраняет данные общественные отношения, имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного 29КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия (или отсутствия) наступивших последствий.
В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в нарушение привлеченного к ответственности должностного лица к возложенным на него обязанностям по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Поэтому оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Нарушения норм материального и процессуального права не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил :
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 февраля 2019 года № в отношении начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Тагирмирзе Гаджифендиевича о привлечении к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области Джафарова Тагирмирзе Гаджифендиевича– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись А.П.Залогова
<данные изъяты>