Решение по делу № 5-509/2021 от 09.07.2021

Дело №5-509/2021

42RS0008-01-2021-002118-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                            27 июля 2021 года

Судья Рудничного районного суда <адрес> Кузнецов А.А.,

с участием защитников Анкудинова А.В., Кучиной А.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

12.04.2021 г. в 16 часов 00 минут ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» Кемеровская область, по адресу <адрес> при осуществлении работ на опасном производственном объекте – склад хлора №1, допустило нарушение обязательных норм и правил промышленной безопасности, а именно:

1. не внесены изменения в сведения содержащиеся в государственном реестре, склада №1 регистрационный номер А68-03135-00011.4 при изменении характеристик опасного производственного объекта; при изменении технологического процесса обеззараживания питьевой воды гипохлоритом натрия вместо хлора, который относится к окисляющим веществам согласно ГОСТ Р 57568-2017 «Натрия гипохлорит раствор водный», плотность товарного раствора с массовым содержанием активного хлора 170 г/дм при 20°С составляет 1240 г/дм; изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта, не исключен опасный производственный объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в нарушение: статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 27, 30 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471.

2.не выполнены условия заключения ЭПБ на здание рег.№ 68-3C-32741-2020 раздел 8: не разработан проект по усилению фундаментов в осях1/А-В, 5/А-В, в нарушение: статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 36 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утверждены приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420.

3. в нарушение требований проектной документации шифр: 3309-2019 установлено: оборудование баки хранения, расходные баки) не новое, без подтверждения оценке соответствия требованиям на территории РФ технических регламентов, а также не предназначенных для использования под гипохлорит натрия (заключение ЭПБ per. №. 68-ТП-32498-2020), в нарушение: Статьи 1,5,6 ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 298 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора", утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 486.

4. в нарушение требований проектной документации шифр: 3309-2019 установлено: не регламентированы технологические операции, связанные с хранением, транспортированием и применением гипохлорита натрия, за их проведением в том числе следует осуществлять постоянный контроль с применением в необходимых случаях, автоматической регистрации в базе данных, а именно не внесены изменения в действующий постоянный технологический регламент по изменению технологии обезвреживания посредством гипохлорита натрия, в нарушение: статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов»; пункт 309 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора", утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 486.

5. в нарушение требований проектной документации шифр: 3309-2019 рабочая документация «Отопление, вентиляция и кондиционирование шифр 3309-2019-ОВ, пояснительная записка шифр 3309-2019-ПЗ установлено: Не произведен монтаж, постоянно действующей приточно-вытяжной вентиляции отсутствуют результаты испытания внутренних санитарно- технических систем, отсутствуют акты скрытых работ в соответствии с проектными решениями, (эксплуатируется, ранее действующая вытяжная вентиляция, на которую отсутствует акты проверки на эффективность), в нарушение: статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 311, 312 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора", утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 486.

6. не осуществляется хранение гипохлорита натрия в емкостях, устойчивых в среде гипохлорита к постоянно соединенных с атмосферой за пределами помещения а именно: применяются баки хранения из стеклопластика завода изготовителя ЗАО «СП Компитал», предназначенные для хранения оксихлорида алюминия, воздушки баков-хранилищ соединены в общую линию и направлены в вытяжную вентиляцию помещения склада, в нарушение: статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 298, 345, 347 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора", утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 486.

7. не оборудовано помещение, где обращается товарный гипохлорит натрия и в котором возможен аварийный выброс хлора (определенное проектом), системами и средствами контроля за содержанием хлора в воздухе помещений и вентиляции, обеспечивающими выполнение санитарных требований к воздуху производственных помещений и выбросам в атмосферу, в нарушение: статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности венных объектов»; пункт 311, 385, 412 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, и применении хлора", утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 486.

8. не имеют опознавательную окраску, предупреждающие знаки и маркировочные щитки трубопроводы гипохлорита натрия склада хлора, в нарушение: статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 372 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора», утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 486.

9. не установлен внутренними распорядительными документами организации порядок безопасной эксплуатации, организации и проведения текущего обслуживания и ремонтных работ емкостей для хранения гипохлорита натрия с учетом конкретных условий эксплуатации, в нарушение статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 346, 376 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности " Правила безопасности при производстве, хранении, и применении хлора", утвержденные приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 486.

Защитники признали допущенные нарушения в части пояснили, что ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» приняты меры по устранению допущенных нарушений, представили дополнительные доказательства.

Заслушав объяснение лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов признается административным правонарушением.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 27, 30 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471 для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасного производственного объекта эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причины исключения опасного производственного объекта из государственного реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации (в случае консервации опасного производственного объекта на срок более одного года) или утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии с п. 298,309,311,312,345,346,347,372,376,385, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора», Технологические операции, связанные с хранением, транспортированием и применением гипохлорита натрия, в целях обеспечения безопасности должны быть регламентированы внутренними распорядительными документами организации. Хранение гипохлорита натрия необходимо осуществлять в емкостях, устойчивых в среде гипохлорита натрия, постоянно соединенных с атмосферой за пределами помещения. Стационарные емкости для хранения гипохлорита натрия должны иметь постоянное соединение с атмосферой, обеспечивающее поддержание давления в емкости на уровне атмосферного. Порядок безопасной эксплуатации, организации и проведения текущего обслуживания и ремонтных работ емкостей для хранения гипохлорита натрия с учетом конкретных условий эксплуатации должен быть установлен внутренними распорядительными документами организации. В качестве материалов для изготовления емкостного оборудования для гипохлорита натрия необходимо использовать стойкие в среде гипохлорита натрия материалы. Складские помещения, где обращается товарный гипохлорит натрия (калия), должны быть оборудованы автоматическими системами контроля за содержанием хлора в воздухе.

Согласно свидетельству о регистрации ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» эксплуатирует опасный производственный объект – склад хлора №1(л.д.30).

Производство по делу об административном правонарушении возбуждено на основании обращения гр.ФИО4 проведено административное расследование (л.д.12-13,38).

Вина ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.3-7), протоколом осмотра территорий, помещений, объектов, документов, предметов (л.д.16-23).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая доводы защитников, что находящееся в пользовании юридического лица муниципальное имущество в связи с изменением технологии обеззараживания воды списано лишь решением собственника от 27.05.2021 г. на основании обращения СКЭК от 27.11.2020 г., суд считает, что данное обстоятельство не исключает для привлечения лица эксплуатирующего опасный производственный объект к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Судья приходит к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» признаков административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.1 ст.9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Прихожу к выводу, что эксплуатация опасного производственного объекта создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, с учетом характера допущенного нарушения не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых суд учитывает принятие мер направленных на устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Временный запрет деятельности не применялся.

Учитывая финансовое и имущественное положение юридического лица, считаю необходимым применить к юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в с учетом правил ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить административное наказание с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления путем подачи жалобы через Рудничный районный суд г.Кемерово или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья

5-509/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ленинск-Кузнецкие Коммунальные системы"
Другие
Вольнов Александр Викторович
Чайко Сергей Владимирович
Суд
Рудничный районный суд г. Кемерово
Судья
Кузнецов Андрей Александрович
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
rudnichny.kmr.sudrf.ru
09.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2021Рассмотрение дела по существу
30.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее