Дело №2а-2494/2019
УИД 04RS0007-01-2019-003036-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2019 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Бадмаеве А.Д., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Бородиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Дашиева Д.Б. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Федорова К.В.,
установил:
Административный истец начальник ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Дашиев Д.Б. обратился с заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении административного ответчика Федорова К.В. в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что после освобождения Коробенкова Е.П. из ФКУ ИК№25 УФСИН РФ по Иркутской области по отбытии срока наказания по приговору суда от 03 декабря 2013 г. в отношении него был установлен административный надзор с установлением ряда административных ограничений. В течение года Федоров К.В. трижды привлекался к административной ответственности, что является основанием для установления дополнительного ограничения.
Представитель административного истца Гергенова О.Ж., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Федоров К.В. против удовлетворения административного иска возражал, сославшись на то, что пропускал явки в полицию по забывчивости, но других нарушений закона он не допускает, положительно характеризуется, ведет нормальный образ жизни.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора Бородиной Н.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявленный административный иск, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного
кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 данной статьи Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 07 июня 2013 г. Федоров К.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 03 декабря 2013 г. Федоров К.В. осужден по ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 07 июня 2013 г. и по совокупности преступлений назначено окончательное наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
08 апреля 2016 г. Федоров К.В. освобожден из ФКУ ИК№25 УФСИН России по Иркутской области по отбытии наказания.
Решением Братского районного суда Иркутской области от 25 февраля 2016 г. в отношении Федорова К.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости – 6 (шесть) лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; Федорову К.В. установлены следующие административные ограничения: запрещен выезд за пределы г. Улан-Удэ Республики Бурятия без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, установлена обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Постановлениями мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 18 октября 2018 г. Федоров К.В. трижды привлечен к административной ответственности за совершение административных
правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по каждому из постановлений ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Учитывая, что Федоровым за непродолжительный период времени совершены три административных правонарушения против порядка управления, суд находит необходимым дополнить административные ограничения в отношении Федорова, увеличив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до трех раз в месяц. По мнению суда, установление дополнительного ограничения является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения последним новых преступлений и других правонарушений, окажет на Федорова положительное индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Дашиева Д.Б. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Федорова К.В. удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного лица Федорова К.В. дополнительное административное ограничение, обязав являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней с момента его принятия судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 26 июня 2019 г.
Судья З.В.Гурман