УИД №
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Соликамск 16 июня 2021 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Новиковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,
с участием
помощника Соликамского городского прокурора Рябовой Д.С.,
административного ответчика Еремеева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу к Еремееву АС об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что Еремеев А.С. осужден 18.08.2011 года <данные изъяты> по ч. 3 ст. 260, 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы; освобожден 21.06.2018 года по отбытии срока наказания.
Решением <данные изъяты> от 30.01.2018 года в отношении Еремеева А.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов.
Решением Соликамского городского суда Пермского края от 06.03.2019 года срок административного надзора в отношении Еремеева А.С. продлен на 6 месяцев.
Еремеев А.С. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Соликамскому городскому округу под административным надзором, по месту жительства характеризуется посредственно, привлекался к административной ответственности (постановление от 02.11.2020 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, постановление от 06.11.2020 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ).
В течение срока административного надзора Еремеев А.С. неоднократно выезжал на длительный период за пределы <...> на территорию <...>, <...> для осуществления трудовой деятельности. На профилактический учет по месту пребывания Еремеев А.С. не вставал ввиду отдаленности отдела внутренних дел.
Поскольку в период длительных командировок профилактическая работа и контроль со стороны органов внутренних дел по месту пребывания в отношении Еремеева А.С. не осуществляется, учитывая неоднократное привлечение к административной ответственности, просили установит в отношении Еремеева А.С. дополнительное ограничение в соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде запрещения выезда за пределы <...>, обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц.
Административный истец Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.
Явка представителя административного истца обязательной судом не признавалась, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Еремеев А.С. в судебном заседании с административным иском не согласился и пояснил, что состоит на учете в ОМВД России по Соликамскому городскому округу под административным надзором. Трудоустроен в <данные изъяты>» с сентября 2020 года, работает <данные изъяты> на <...> <...>. Во время <данные изъяты> на учет в отдел полиции действительно не вставал из-за значительной удаленности нахождения от него рабочего места. Установление дополнительных административных ограничений будет препятствовать его работе.
Заслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, принимая во внимание заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с абзацем 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Еремеев А.С., осужденный приговором <данные изъяты> от 18.08.2011 года (с учетом постановления <данные изъяты> от 01.10.2013 года) за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 7 годам лишения свободы, был освобожден по отбытии срока наказания 21.06.2018 года.
Решением <данные изъяты> от 30.01.2018 года в отношении Еремеева А.С. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки для регистрации по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц,
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23.00 часов до 06.00 часов.
Решением <данные изъяты> от 06.03.2019 года срок административного надзора в отношении Еремеева А.С. продлен на 6 месяцев.
В период административного надзора постановлением УУП Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от 02.11.2020 года Еремеев А.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, выразившегося в том, что не явился для постановки на учет по месту временного пребывания без уважительных причин в течение 3 рабочих дней, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановлением заместителя начальника полиции Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу от 06.11.2020 года Еремеев А.С. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, (по обстоятельствам, имевшим место 02.11.2020 года) ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Вышеуказанные постановления о привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке не обжалованы и вступили в законную силу.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, образ жизни и поведение Еремеева А.С. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Еремеева А.С.
В ходе рассмотрения дела судом также установлено, что Еремеев А.С. трудоустроен в <данные изъяты>» с 01.09.2020 года. Согласно условиям трудового договора № от 01.09.2020 года выполняемая административным ответчиком работа имеет разъездной характер, что подразумевает под собой поездки в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно в связи с выполнением работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в данном случае на <...> <...>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы Соликамского городского округа повлечет за собой невозможность исполнения административным ответчиком своих трудовых обязанностей, то есть несоразмерно ограничит его право на труд.
Вместе с тем, суд считает необходимым дополнить установленные решением суда административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел 3 раза в месяц, что будет оказывать на поднадзорное лицо индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный иск суд считает подлежащим частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу удовлетворить частично.
Дополнить установленные решением <данные изъяты> от 30.01.2018 года Еремееву АС, <данные изъяты> административные ограничения, следующим административным ограничением:
1) обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части административного иска Отделу МВД России по Соликамскому городскому округу отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья О.В. Новикова