Решение по делу № 2а-183/2021 от 11.01.2021

                                                                                                                                                                            дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2021 года                                                            г. Заозерный

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Гаджиевой Л.Ф.,

при секретаре – Первушкиной Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Кочкаровой Махлиё Абдиманапжановне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кочкаровой М.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени мотивируя свои требования тем, что в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, состоит на учете в качестве налогоплательщика Кочкарова М.А., которая является владельцем транспортных средств, объектов недвижимости и обязана уплачивать транспортный налог, налог на имущество и земельный налог. Кочкарова М.А. имеет в собственности объекты налогообложения: <данные изъяты> Налоговый орган исчислил в отношении Кочкарова М.А. налоги за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и направил в его адрес налоговые уведомления, в которых представлен расчет суммы налога и сроки его оплаты. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки исчислена сумма пени в размере <данные изъяты>. Административным истцом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , которыми известил налогоплательщика о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также установил срок для исполнения указанных требований. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 119 в Рыбинском районе Красноярского края был вынесен судебный приказ на взыскание с Кочкаровой М.А. недоимки по налогам и пени в сумме <данные изъяты>. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. Административный истец просит взыскать с Кочкаровой М.А. недоимки за ДД.ММ.ГГГГ, по: налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских поселений в размере <данные изъяты>, пеня в сумме <данные изъяты>, транспортный налог с физических лиц в размере <данные изъяты>, пеня в сумме <данные изъяты>, земельный налог с физических лиц, <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, пеня в сумме <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты>.

Представитель административного истца – МИФНС России № 7 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

                Административный ответчик Кочкарова М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом по известным суду адресам, путем направления почтового извещения, однако ответчик за его получением в отделение почтовой связи не явился, что суд расценивает, как злоупотребление своими правами. В зал судебного заседания Кочкарова М.А. не явилась, об уважительности причин неявки суд не известила, об отложении дела не просила, возражений относительно исковых требований не представила.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Вместе с тем срок направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не является пресекательным и нарушение налоговым органом данного срока, предусмотренного п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ, не влечет автоматического нарушения последующей процедуры взыскания соответствующего платежа с налогоплательщика. В п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ установлены только сроки направления требования налогоплательщику, иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует.

Между тем, из разъяснений, данных Конституционным Судом РФ в определении от 22 апреля 2014 года № 822-О, следует, что нарушение сроков, установленных ст. 70 Налогового кодекса РФ, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями указанного Кодекса.

Также из правовой позиции, высказанной в определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П Конституционным Судом РФ, следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично - правового образования и налогоплательщика). Установление сроков направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов, поэтому допущение неограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О Конституционный Суд РФ указал, что ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлении требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов. Оно действует во взаимосвязи с иными положениями Налогового кодекса РФ, которыми, в частности, регулируется порядок взыскания налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Кроме того, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога.

Таким образом, несоблюдение срока направления требования об уплате налога само по себе не лишает налоговый орган права на взыскание недоимки и пеней в пределах общих сроков, установленных налоговым законодательством, которые в этом случае следует исчислять исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 48, 69, 70 Налогового кодекса РФ. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может.

Сроки для обращения налогового органа в суд установлены ст. 48 Налогового Кодекса РФ.

    Согласно ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории Красноярского края введен транспортный налог.

Указанными нормативными актами определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Пунктом 1 статьи 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени, которая согласно ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый календарный день просрочки платежа, начиная со следующего за установленным законодательством сроком уплаты.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, Кочкаровой М.А. на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ принадлежали <данные изъяты>.

Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление об уплате за ДД.ММ.ГГГГ год транспортного налога в сумме <данные изъяты>, земельного налога в сумме <данные изъяты>, налога на имущество в сумме <данные изъяты>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление об уплате за ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в сумме <данные изъяты>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление об уплате за ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в сумме <данные изъяты>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление об уплате за ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в сумме <данные изъяты>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Также административным истцом в соответствии со ст. 69 НК РФ направлены Кочкаровой М.А. ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме <данные изъяты>, пени по указанным налогам в сумме <данные изъяты>, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме <данные изъяты>, пени по указанным налогам в сумме <данные изъяты>, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, которые административным ответчиком оставлены без исполнения (<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 119 в Рыбинском районе Красноярского края вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени в общей сумме <данные изъяты>, расходов по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>, который на основании заявления Кочкаровой М.А. отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС направлено в районный суд ДД.ММ.ГГГГ (согласно почтовому штемпелю), что свидетельствует о соблюдении срока, предусмотренного частью 3 статьи 48 НК РФ.

Согласно предоставленному расчету, задолженность Кочкаровой М.А. составляет по налогу за ДД.ММ.ГГГГ: на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., пеня – <данные изъяты> по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>., пеня – <данные изъяты>., по земельному налогу в сумме <данные изъяты>., пеня – <данные изъяты>. Оснований не доверять представленному расчету у суда не имеется.

При установленных обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Кочкаровой Махлиё Абдиманапжановне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Кочкаровой Махлиё Абдиманапжановны в доход государства недоимки за ДД.ММ.ГГГГ.г. по: налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 54 рублей, пеня в сумме 0,36 рублей, транспортный налог с физических лиц в размере 1806 рублей, пеня в сумме 44,94 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 123 рублей, пеня в сумме 8,10 рублей, а всего 2036,40 рублей.

Взыскать с Кочкаровой Махлиё Абдиманапжановны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                          Л.Ф.Гаджиева

2а-183/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю
Ответчики
Кочкарова Махлиё Абдиманапжановна
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Гаджиева Л.Ф.
Дело на странице суда
ribinsk.krk.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
13.01.2021Передача материалов судье
13.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее