Решение по делу № 2а-392/2021 от 19.05.2021

Дело № 2а-392/2021

11RS0009-01-2021-000817-80

Решение

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанова И.А.,

рассмотрев 08 июня 2021 года в г. Емве в порядке упрощенного производства дело по административному иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми, поданному в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

И.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми обратился с административным иском о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» с адресом в сети «Интернет» <данные изъяты> в обоснование, указав, что в ходе проведенной проверки установлен указанный интернет-сайт, на страницах которого размещена информация, содержащаяся сведения о продаже огнестрельного оружия без лицензии. Эта информация находится в свободном доступе, ее распространение противоречит целям и задачам действующего законодательства.

Определением Княжпогостского районного суда от 08 июня 2021 года рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного судопроизводства. Меры, предпринятые судом для установления владельца интернет-сайта, результатов не дали.

Изучив материалы дела, суд находит административный иск, подлежащим удовлетворению.

В ходе проведенной прокурором проверки установлен интернет-сайт <данные изъяты>, на страницах которого размещена информация о продаже боевого огнестрельного оружия без лицензии.

Эта информация размещена и на момент рассмотрения настоящего дела.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Из части 5 статьи 15 указанного Федерального закона следует, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Федеральный закон № 150-ФЗ от 13.12.1996 «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации.

Согласно статье 1 указанного Федерального закона под оборотом огнестрельного оружия и основных частей огнестрельного оружия понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.

Разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (статья 9.1. Закона «Об оружии»).

Согласно статье 20 того же Федерального закона «Об оружии» граждане Российской Федерации имеют право продавать находящееся у них на законных основаниях на праве личной собственности оружие юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием или на коллекционирование или экспонирование оружия, либо государственным военизированным организациям с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа, выдавших им разрешение на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия, а также гражданам, имеющим лицензию на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование, после перерегистрации оружия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту учета указанного оружия.

В силу положений статьи 18 Федерального закона «Об оружии» торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны иметь соответствующие учредительные и регистрационные документы, лицензии на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему или торговлю ими; иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии продаваемого гражданского и служебного оружия и патронов к нему, разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение указанного оружия.

В силу пункта 5 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612) не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 4 этих Правил продажа оружия и патронов к нему вне стационарных мест торговли.

На интернет-сайте <данные изъяты> размещена информация о продаже оружия дистанционным способом и без документов, то есть вопреки установленному законом обороту, поэтому такая информация запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В силу положений части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статями 175-180, 294, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми для включения указателей страниц интернет-сайта <данные изъяты>.com в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья И.А. Степанов

2а-392/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Степанов Илья Александрович
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
19.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее