Решение по делу № 2а-88/2020 от 10.12.2019

дело 2а-88/2020

32RS0-42

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> «16» октября 2020 г.

Трубчевский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Балыко А.Н.,

при секретаре Лупекиной О.М.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> Демьяновой Е.В., представителя административного ответчика - администрации Трубчевского муниципального района <адрес> ФИО6, представителя административного ответчика – администрации Усохского сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Усохского сельского поселения Трубчевского муниципального района <адрес>, администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> и <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Усохского сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия по не разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия –«<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, и возложении обязанности на административного ответчика разработать проект зоны охраны указанного объекта культурного наследия. В поданном административном иске прокурор, ссылаясь на Федеральный закон от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия» и Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», указывает, что данный объект культурного наследия находится на территории Усохского сельского поселения <адрес>, проект зоны охраны этого объекта не разработан, мер к разработке не принято, считает, что именно администрация Усохского сельского поселения обязана разработать проект зоны охраны этого объекта.

В ходе рассмотрения дела с согласия сторон по делу были привлечены в качестве соответчиков администрация Трубчевского муниципального района и <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> ФИО7. поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, указанным в административном иске, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Усохского сельского поселения ФИО5 административный иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель административного соответчика – администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО6 административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель административного соответчика - <адрес>, привлеченный по делу по инициативе суда, в судебное заседание не явился, предоставив отзыв на административный иск.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которые представляют уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (п. 1 ст. 33).

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима (подп. 6 п. 2 ст. 33).

В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение п. 4 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее Положение), согласно п. 7 которого разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, материалов историко-культурных исследований, обосновывающих необходимость разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия, включается в соответствующие федеральные и региональные целевые программы, в которых предусматриваются мероприятия по сохранению, использованию, популяризации государственной охране объектов культурного наследия. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия. Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия организуют Министерство культуры РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В соответствии с решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О взятии памятников истории и культуры области, имеющих историческую и художественную ценность, под государственную охрану», вышеуказанный памятник является объектом культурного наследия, принятым под государственную охрану.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р указанный объект культурного наследия зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия регионального значения памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером: , и изготовлен паспорт данного объекта культурного наследия.

В судебном заседании установлено, что указанный объект культурного наследия расположен на территории Усохского сельского поселения <адрес>, проект зоны охраны объекта по настоящее время не разработан.

Данный объект культурного наследия был безвозмездно передан в собственность в муниципальное образование «Усохское сельское поселение» из муниципального образования «Трубчевский муниципальный район» на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З и акта приема – передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Из положений пункта 4 части 1 статьи 9.2 Закона № 73-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится, в том числе, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения.

В статье 9.3 Закона № 73-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, к которым отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Данные полномочия как вопросы местного значения также закреплены за органами местного самоуправления поселений п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу пункта 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно статье 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в целях обеспечения сохранности воинских захоронений в местах, где они расположены, органами местного самоуправления устанавливаются охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд считает, что именно администрация Усохского сельского поселения, как орган местного самоуправления, на территории которой расположен данный объект, и собственником которого она (администрация) является, должна разработать проект зоны охраны этого объекта, следовательно, указанные доводы представителя административного ответчика являются несостоятельными.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что администрацией Усохского сельского поселения допускается бездействие в области соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия в части не разработки проекта зоны охраны объекта культурного наследия, в связи с чем заявленные административные исковые требования прокурора <адрес> к административному ответчику – администрации Усохского сельского поселения подлежат удовлетворению, а в удовлетворении административных исковых требований к администрации Трубчевского муниципального района и <адрес> следует отказать.

Принимая во внимание, что разработка проекта зоны охраны объекта культурного наследия требует длительного времени и значительных финансовых затрат, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, которого по мнению суда достаточно для исполнения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Усохского сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Усохского сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> по не разработке проекта зоны охраны объекта культурного наследия – ««<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Усохского сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, а в удовлетворении административного иска к администрации Трубчевского муниципального района <адрес> и <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья А.Н. Балыко

2а-88/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Трубчевского района
Ответчики
Администрация Усохского сельского поселения
администрация Трубчевского муниципального района
Правительство Брянской области
Другие
Управление по охране и сохранению историко - культурного наследия Брянской области
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Балыко Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
trubchevsky.brj.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2019Подготовка дела (собеседование)
20.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее