Решение по делу № 2а-139/2019 от 17.01.2019

№ 2а-139(1)/2019

64RS0028-01-2019-000121-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2019 г. г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Шолохова А.А.,

при секретаре Кекиной О.А.,

с участием представителя административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России
по Саратовской области ФИО4,

административного ответчика Уголева В.А.,

прокурора Дынина Е.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора
в отношении осужденного Уголева Вячеслава Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области,

установил:

начальник ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Уголева В.А. по тем основаниям, что в период нахождения под административным надзором, он осужден приговором Саратовского районного суда Саратовской области от 13 сентября 2018 г. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ
к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и просят установить ему административный надзор на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив ему следующие административные ограничения: не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22:00 до 06:00; не выезжать за пределы территории Дергачевского района Саратовской области без разрешения органов внутренних дел; являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца, изложив вышеуказанные обстоятельства, административное исковое заявление поддержал
в полном объеме.

Административный ответчик с установлением административного надзора не согласен, т.к. в ст. 173.1 УИК РФ нет таких оснований для установления административного надзора, как указано в исковом заявлении. Также просил не устанавливать административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00, запрета выезда за пределы Дергачевского района без разрешения органов внутренних дел и снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Прокурор полагал заявленные административным истцом требования удовлетворить.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что требование административного истца
об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном
с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд приходит к выводу, что административным истцом представлены доказательства, достаточные для принятия решения об установлении в отношении административного ответчика административного надзора.

Как следует из представленных материалов, в отношении Уголева В.А. был установлен административный надзор решением Саратовского районного суда Саратовской области от 24 августа 2017 г. В период административного надзора Уголев В.А. совершил преступление и приговором Саратовского районного суда Саратовской области от 13 сентября 2018 г осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 1, 2, 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор есть осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) устанавливается административный надзор.

Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судимость Уголева В.А. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ не погашена. Уголев В.А. был осужден за преступление небольшой тяжести, срок отбытия наказания заканчивается 9 февраля 2019 г. Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы, за преступления небольшой и средней тяжести, - по истечении 3 лет после отбытия наказания. Административный надзор Уголеву В.А. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд находит подтвержденными совокупностью указанных выше доказательств обстоятельства, на которых административный истец обосновывает свои требования, а его административное исковое заявление об установлении административного надзора - подлежащим удовлетворению по основаниям изложенным выше.

Таким образом, основания для установления в отношении Уголева В.А. административного надзора, имеются.

Учитывая личность Уголева В.А., его поведение в период отбывания наказания, суд для предупреждения совершения Уголевым В.А. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, устанавливает все административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, однако считает достаточным явки Уголева В.А. 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а требования административного истца о его явке 2 раза в месяц в указанный орган чрезмерным.

Доводы Уголева В.А. о том, что нет оснований для установления административного надзора, суд находит несостоятельными, не основанными на требованиях закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку Уголев В.А. находясь под административным надзором, совершил преступление, за которое он осужден к лишению свободы, и направлен к месту отбытия наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ суд,

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Уголева Вячеслава Анатольевича удовлетворить.

Установить в отношении Уголева Вячеслава Анатольевича административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22:00 до 06:00, за исключением исполнения трудовых обязанностей;

не выезжать за пределы территории Дергачевского муниципального района Саратовской области без разрешения органов внутренних дел;

являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Уголева В.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке
в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 24 января 2019 г.

Судья

2а-139/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дынин Е.Я.
ФКУ ИК-17
Ответчики
Уголев Вячеслав Анатольевич
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
24.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее