03 апреля 2018 года гор. Приозерск
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев жалобу ООО «Партнер - СВ» на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Приозерском районе № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Партнер СВ» (далее – Общество) к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Партнер - СВ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов до 16 часов по месту нахождения контейнерной площадки с двумя контейнерными баками ёмкостью <данные изъяты> куба, у <адрес> в <адрес> ограждение контейнерной площадки нарушено, отсутствует одна сторона, что является нарушением п.1.2; п.1.4 и п.8.2.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», и ст.23 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», за что подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Общество подало жалобу на вышеуказанное постановление в суд, полагая, что привлечено к административной ответственности незаконно, поскольку при вынесении постановления были нарушены нормы законодательства.
В судебном заседании представитель Общества Иванов А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил отменить постановление и производство по делу прекратить.
Главный специалист эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО1 в судебном заседании пояснила, что при проведении административного расследования, было выявлено совершение ООО «Партнер - СВ» административного правонарушения, мера ответственности за совершение которого установлена ст.6.4 КоАП РФ.
Судья, выслушав пояснения представителя ООО «Партнер СВ» ФИО2., представителя Роспотребнадзора ФИО3. а также исследовав жалобу и представленные материалы административного дела в отношении ООО «Партнер СВ», приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона Российской Федерации N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, проводить противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, хранении, транспортировке и реализации населению.
Статьей 2 Федерального Закона Российской Федерации N 52-ФЗ установлено, что Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Статьей 23 Федерального Закона Российской Федерации N 52-ФЗ установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Постановлением ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА от ДД.ММ.ГГГГ N 64 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ» определены требования к содержанию жилых помещений.
Согласно п. 1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно п. 1.4 Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценивая все обстоятельства по делу в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и доводы жалобы в совокупности, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене, поскольку при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом не была дана должная оценка представленным материалам дела. Так из описательно-мотивировочной части постановления и иных материалов дела невозможно установить вину данного юридического лица в выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Кроме того, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении, отсутствует конкретизация, в чем именно выразилось нарушение п.1.2 и п.1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 и ограждения контейнерной площадки указанные в п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. (отсутствие бордюра?, или отсутствие зеленого насаждения (кустарников)?, поскольку установка иного ограждения данным пунктом санитарных правил не предусмотрена.
При этом материалы дела в том числе фототаблицы к протоколу содержат иное у3казание места расположения контейнерной площадки, либо являются приложением к иному протоколу осмотра и с иной датой его проведения, в представленных материалах отсутствуют данные о принятии надзорным органом мер по уведомлению привлекаемого к административной ответственности лица о дате и времени проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении и дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных норм административного законодательства.
Таким образом, в ходе производства по настоящему делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного постановления и прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Партнер-СВ» на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.
Судья С.М.Карпенко