Решение по делу № 2а-379/2021 от 29.04.2021

УИД 32RS0007-01-2021-000458-59

Дело №2а-379/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года     пос. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Шелакова М.М.,

при секретаре Антошиной Л.В.,

с участием

помощника прокурора Дубровского района Брянской области Гритченкова А.А.,

представителя административного истца – МО МВД России «Жуковский» Нагорного С.М.,

административного ответчика – Федоренкова Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Жуковский» Зарубина А.В. к Федоренкову Юрию Михайловичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Жуковский» Зарубин А.В. обратился в суд с данным административным иском, ссылаясь в обоснование своих на то, что административный ответчик Федоренков Ю.М. был осужден приговором Дубровского районного суда Брянской области от 06 марта 2013 года за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30 п. «а» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 10 месяцев лишения свободы.

25 декабря 2015 года Федоренков Ю.М. был освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания.

После освобождения из мест лишения свободы Федоренков Ю.М. на путь исправления не стал и в 2020 году совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

С целью предупреждения совершения Федоренковым Ю.М. новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2017 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить в отношении него административный надзор до окончания срока судимости (25.12.2021 года), а также об установлении административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Дубровского района Брянской области без согласования с ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский», обязанности являться для регистрации в ОП «Дубровское» МО МВД России «Жуковский» 1 раз в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

В судебном заседании представитель административного истца – МО МВД России «Жуковский» Нагорный С.М., действующий на основании доверенности №11 от 17.04.2021 года, административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям поддержал.

В суде административный ответчик Федоренков Ю.М. признал административные исковые требования, не возражал против удовлетворения административного иска, не возражал против установления ему административного надзора, с предложенными ограничениями согласен.

В силу ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд разъясняет последствия признания административного иска. Суд не принимает отказ административного истца от административного искового заявления, признание административным ответчиком административного искового заявления, если это противоречит настоящему Кодексу, иным федеральным законам или нарушает права других лиц.

В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (п.2 ст.157 КАС РФ).

Помощник прокурора Дубровского района Брянской области Гритченков А.А. в судебном заседании полагал целесообразным установить Федоренкову Ю.М. административный надзор и предложенные административным истцом ограничения срок до окончания срока судимости (25.12.2021 года).

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

В силу ст.6 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела, приговором Дубровского районного суда Брянской области от 06 марта 2013 года Федоренков Ю.М. осужден по ч.3 ст.30 п.«а» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ, к лишению свободы сроком на 1 год 10 месяцев лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года.

Постановлением Дубровского районного суда Брянской области от 27 февраля 2014 года отменено условное осуждение, Федоренков Ю.М. направлен в места лишения свободы для отбытия наказания.

25 декабря 2015 года Федоренков Ю.М. был освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания. Административный ответчик Федоренков Ю.М. зарегистрирован и проживает по <адрес>

В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ совершенные Федоренковым Ю.М.. преступления, предусмотренные ч.3 ст.30 п.«а» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 п.«б» ч.2 ст.228.1 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений, за совершение которых судимость, в силу п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.12.2011 №63-ФЗ) погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть – 25.12.2021 года.

Согласно постановлению №О0099655/1457 по делу об административном правонарушении от 02.10.2020 года Федоренков Ю.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, за что ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановлением Дубровского районного суда Брянской области от 17.06.2020 года по делу №5-336/2020 Федоренкову Ю.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Постановления о привлечении Федоренкова Ю.М. к административной ответственности им не оспорены, не отменены и вступили в законную силу.

Поскольку административный ответчик Федоренков Ю.М., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что административное исковое требование об установлении в отношении него административного надзора подлежит удовлетворению.

По смыслу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установление судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Ограничения, которые административный истец - МО МВД России «Жуковский» просит установить в отношении поднадзорного лица, соответствуют требованиям ст.4 Закона об административном надзоре, которые, с учетом данных о личности Федоренкова Ю.М., обстоятельств совершенных им правонарушений, являются необходимыми и обоснованными.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что установление административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Дубровского района Брянской области без согласования с МО МВД России «Жуковский», обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Жуковский» Зарубина А.В. к Федоренкову Юрию Михайловичу об установлении административного надзора и административных ограничений -удовлетворить.

Установить в отношении Федоренкова Юрия Михайловича административный надзор до окончания срока судимости - 21 декабря 2021 года со следующими административными ограничениями:

- запретить выезжать за пределы Дубровского района Брянской области без согласования с МО МВД России «Жуковский»;

- обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.

Разъяснить Федоренкову Ю.М., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленной обязанности он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Дубровский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий по делу М.М. Шелаков

2а-379/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Дубровского района Брянской области
МО МВД России "Жуковский"
Ответчики
Федоренков Юрий Михайлович
Суд
Дубровский районный суд Брянской области
Судья
Шелаков М.М.
Дело на сайте суда
dubrovsky.brj.sudrf.ru
29.04.2021Регистрация административного искового заявления
29.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Подготовка дела (собеседование)
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее