Решение по делу № 12-571/2021 от 26.07.2021

РЕШЕНИЕ

г. Люберцы                                                                                                    ДД.ММ.ГГ

Судья Люберецкого городского суда Московской области Попова М.Н., при секретаре Паль-Брегман Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Я.Т.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Я.Т.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ Я.Т.Ю. привлечена к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением, Я.Т.Ю. обжалует его, ссылаясь на нарушение порядка уведомления о времени и дате составления протокола об административном правонарушении, дает критический анализ доказательствам по делу.

В судебное заседание Я.Т.Ю. не явилась, уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о рассмотрении материалов дела в отсутствие заявителя.

Проверив материалы дела, выслушав заявителя и исследовав доводы жалобы, считаю, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям.

Административная ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

Из материалов дела следует, что Я.Т.Ю., являясь должностным лицом – генеральным директором ООО «<...>», распложенном по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГ, не представила по каналам ТКС налоговую декларацию на прибыль за ДД.ММ.ГГ год.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Как следует из ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Правила оформления названного документа указаны в частях 2 - 5 статьи 28.2 КоАП РФ.

В частности, согласно чч. 4 и 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1).

Исходя из положений статьи 25.15 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела.

При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе установлено, что указанные требования закона соблюдены не были.

Из представленных материалов следует, что составление протокола должностным лицом назначено на ДД.ММ.ГГ.

Следует учесть, что в рамках настоящего дела Я.Т.Ю. привлекалась к административной ответственности как должностное лицо - генеральный директор, в связи с чем в силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещение подлежало направлению по месту ее жительства (<адрес>), а не по месту работы (<адрес>).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ по месту жительства Я.Т.Ю. доставлено только ДД.ММ.ГГ, то есть за пределами срока составления протокола, доказательств обратному в материалах дела не имеется.

Несоблюдение требований ст. ст. 25.1, 25.15 и 28.2 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену судебного акта.

Кроме того, доводы заявителя об отсутствии доказательств причастности к совершению правонарушения, также принимаются во внимание, поскольку сам по себе протокол об административном правонарушении не является доказательством вины.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление подлежат отмене, а производство по делу прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи ДД.ММ.ГГ судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Я.Т.Ю. – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Первый кассационный суд Российской Федерации в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                                     М.Н.Попова

12-571/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Яковлева Татьяна Юрьевна
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Попова Марина Николаевана
Статьи

15.5

Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
27.07.2021Материалы переданы в производство судье
17.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее