Решение по делу № 2-951/2021 от 02.06.2021

Дело №2-951/2021

УИД: 36RS0022-01-2021-001496-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань 06 августа 2021 года

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующей судьи Чевычаловой Н.Г.,

при секретаре Сухоруковой Г.А.,

с участием:

представителя истца по ордеру – адвоката Ломановой В.В.,

представителя ответчика по доверенности Волчанского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Старых Веры Гавриловны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области о взыскании компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске, проценты за просрочку указанных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Истец Старых В.Г. обратилась в суд с иском к МИФНС России №17 по Воронежской области с вышеуказанными требованиями.

В обоснование иска указано, что истец с 1991 года осуществляла трудовую деятельность в Государственной налоговой инспекции Новоусманского района Воронежской области, а затем, с учетом преобразований налогового органа, в Межрайонной Инспекции ФНС РФ №7 по Воронежской области, МИФНС России №12 по Воронежской области, МИФНС России №7 по Воронежской области, МИФНС России №13 по Воронежской области.

В настоящее время Межрайонная Инспекция ФНС России №13 по Воронежской области реорганизована в Межрайонную Инспекцию ФНС России №17 по Воронежской области, которая является ее правопреемником.

При поступлении на работу ответчиком с истцом был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности гражданской службы РФ в налоговой службе.

Согласно условиям служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, состоящее из месячного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за классный чин, за особые условия гражданской службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Приказом от 23.11.2020 №02-01-03/210 служебный контракт с истцом расторгнут с 27.11.2020 в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы в МИФНС России №13 по Воронежской области по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с предоставлением компенсаций, предусмотренных законодательством РФ.

27.11.2020 истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 116 553 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск (21 день) в сумме 20 576,10 рублей.

В июне 2020 истцу было выплачено денежное содержание в связи с нахождением в очередном оплачиваемом отпуске (30 дней) в сумме 27 074,70 рублей.

Однако, при расчете суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты отпусков работодателем не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченного в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда на текущий год, выплаченные за период с 01.11.2019 по 31.10.2020, и для расчета оплаты за отпуск за период с июля 2019 года по май 2020 года, а также разовые премии и ежеквартальные премии.

При включении вышеуказанных сумм в расчет суммы компенсации, денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, подлежащая выплате при увольнении, должна составлять 252 075,02 рублей. Соответственно, недоплаченная сумма компенсации составляет 135 522,02 рублей.

При включении вышеуказанных сумм в расчет суммы компенсации за неиспользованный отпуск за 21 день, денежная компенсация, подлежащая выплате при увольнении, должна составлять 43 404,50 рублей. Соответственно, недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 22 828,40 рублей.

При включении вышеуказанных сумм в расчет суммы денежного содержания на период нахождения в оплачиваемом отпуске в 2020 году за 30 дней, данная сумма должна составлять 61 854,37 рублей.

Соответственно, недоплаченная сумма денежного содержания составляет 34 779,67 рублей.

В связи с тем, что до настоящего времени задолженность не выплачена истец Старых В.Г. обратилась в суд с иском, в котором просит, с учетом уточнения, взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в размере 135 522,02 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении с государственной гражданской службы по состоянию на 31.05.2021 в размере 7 426,06 рублей и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 22 828,40 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск по состоянию на 31.05.2021 в размере 1 251,00 рублей и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств, задолженность по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 34 779,67 рублей, проценты за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год по состоянию на 31.05.2021 в размере 3 399,14 рублей и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истец Старых В.Г. в суд не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца по ордеру – адвокат Ломанова В.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Волчанский А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, а также предоставил возражения на иск, в которых указано, что МИФНС №17 по Воронежской области руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением № 562 от 06.09.2007 года, а не положениями письма Минфина России от 15.07.2014 №, которое является ненормативным правовым актом, что согласуется с п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Представители третьих лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Воронежской области, Управления Федерального казначейства по Воронежской области в суд не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

С учетом изложенного, суд определил рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части первой статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно частям 1 и 7 статьи 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Исходя из изложенного, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы в Российской Федерации устанавливает ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (Закон № 79-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела истец Старых В.Г. 01.11.1991 принята на должность налогового инспектора в Государственную налоговую инспекцию по Новоусманскому району Воронежской области (л.д. 17).

В ходе трудовой деятельности истец неоднократно назначалась на иные должности, а именно 01.02.1993 на должность старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли, 01.07.1993 на должность главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли, 01.11.1994 на должность начальника отдела налогообложения физических лиц, 01.03.2002 на должность начальника отдела контроля налогообложения физических лиц, 01.07.2004 на должность начальника отдела камеральных проверок №2, 09.01.2013 на должность заместителя начальника отдела камеральных проверок №2.

27.11.2020 Старых В.Г. уволена с гражданской службы в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Также из трудовой книжки следует, что 23.11.1999 Государственная налоговая инспекция преобразована в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по Новоусманскому району, 17.05.2004 межрайонная инспекция МНС России №7 по Воронежской области реорганизована в межрайонную инспекцию МНС России №12 по Воронежской области, 27.12.2004 межрайонная инспекция МНС России №12 по Воронежской области реорганизована в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №7 по Воронежской области, 31.12.2012 межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Воронежской области реорганизована в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области,

Как указывает истец, 27.11.2020 ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 116 553 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск (21 день) в сумме 20 576,10 рублей. В июне 2020 истцу было выплачено денежное содержание в связи с нахождением в очередном оплачиваемом отпуске (30 дней) в сумме 27 074,70 рублей.

В 2019 и 2020 годах Старых В.Г. производились выплаты средств материального стимулирования и премий.

Данные выплаты ответчиком не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году, а также при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности и за неиспользованный отпуск, что не отрицается ответчиком при составлении отзыва на исковое заявление.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с этим федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.

На основании ч. 1 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В свою очередь, денежное содержание состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 Закона №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).

Также согласно ч. 10 ст. 50 вышеуказанного закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных, в том числе пп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) п. 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д»-«ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ст. 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Закона № 79-ФЗ).

Кроме того, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется также в том числе за счет средств на выплату: районного коэффициента (коэффициента); повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п.п. 8, 9 Указа Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 года №763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год), а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом №601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года №238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31.03.2015 года и 23.04.2016 года принимались постановления соответственно № 302-12 и №347-7, которыми в 2015 и 2016 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.

Таким образом, руководствуясь указанными выше положениями нормативно-правовых актов различного уровня, следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Старых В.Г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году, а также компенсаций при увольнении в связи с реорганизацией федерального государственного органа и сокращении должности федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.

Из анализа приведенных выше нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства Финансов РФ от 15.07.2014 г. N14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6, 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 N238-7 (в последующем это были постановления №302-12 от 31.03.2015, №347-7 от 23.04.2016 и №228-7 от 23.02.2017).

Указанное письмо Министерства финансов РФ от 15.07.2014 №14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

Также в соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.04.2010 №5905-17 средства материального стимулирования гражданских служащих и сотрудников территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда включаются в средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФСС РФ от 10.07.2008
№02-08/07-2248П.

Истец Старых В.Г. являлась получателем материального стимулирования, премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ФНС, что не нашло опровержения в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в соответствии с приказами руководителя территориального налогового органа по день увольнения материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Доводы ответчика о том, что дополнительное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, и, следовательно, не должно учитываться при расчете вышеуказанных выплат, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии со ст. 142 ТК РФ работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несёт ответственность в соответствии с ТК РФ и другими федеральными законами.

Такая ответственность предусмотрена ст. 236 ТК РФ в виде денежной компенсации, представляющей собой уплату процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета, включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

В связи с изложенным расчёт сумм денежной компенсации за задержку выплат, представленный истцом, подлежит корректировке, а именно рассчитывать выплаты необходимо с 28.11.2020, то есть со следующего дня после увольнения истца. Следует отметить, что расчет истца с точки зрения вычислений не оспорен ответчиком.

По правилам ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

На основании изложенного и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации за задержку недоплаченных сумм в размере заявленных истцом требовании.

С учетом данной поправки взысканию с ответчика в пользу истца подлежат следующие суммы:

-    компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 135 522,02 рублей;

-    проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении в размере 7 426,06 рублей;

-    компенсация за неиспользованный отпуск в размере 22 828,40 рублей;

-    проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1 251 рублей;

-    денежное содержание на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 34 779,67 рублей;

-    проценты за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 3 399,14 рублей.

Кроме того, на основании ст. 236 ТК РФ требования истца о начислении процентов по день фактической выплаты денежных средств также подлежат удовлетворению.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда. Как следует из ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Под моральным вредом в соответствии со ст. 151 ГК РФ понимаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями или бездействием, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, либо нарушающими имущественные права гражданина.

Поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, нарушение трудовых прав истца не вызывает сомнения, в связи с чем ответчик причинил истцу нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию. Также бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, представленного сторонами, в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части взыскания недоплаченных денежных выплат.

Определяя размер подлежащей к взысканию в пользу истца компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства дела, объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, объем причиненного вреда, требования разумности и справедливости и считает необходимым взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Старых Веры Гавриловны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области о взыскании компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске, проценты за просрочку указанных выплат, удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области в пользу Старых Веры Гавриловны задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в размере 135 522,02 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении с государственной гражданской службы по состоянию на 31.05.2021 в размере 7 426,06 рублей, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 22 828,40 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск по состоянию на 31.05.2021 в размере 1 251,00 рублей, задолженность по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 34 779,67 рублей, проценты за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год по состоянию на 31.05.2021 в размере 3 399,14 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а всего взыскать в общей сумме 210 206,29 (двести десять тысяч двести шесть) рублей 29 копеек.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области в пользу Старых Веры Гавриловны проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 в размере одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная с 01.06.2021 по день фактического расчета включительно.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья:          Н.Г. Чевычалова

В окончательной форме решение изготовлено 13 августа 2021 года.

Дело №2-951/2021

УИД: 36RS0022-01-2021-001496-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новая Усмань 06 августа 2021 года

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующей судьи Чевычаловой Н.Г.,

при секретаре Сухоруковой Г.А.,

с участием:

представителя истца по ордеру – адвоката Ломановой В.В.,

представителя ответчика по доверенности Волчанского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Старых Веры Гавриловны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области о взыскании компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске, проценты за просрочку указанных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Истец Старых В.Г. обратилась в суд с иском к МИФНС России №17 по Воронежской области с вышеуказанными требованиями.

В обоснование иска указано, что истец с 1991 года осуществляла трудовую деятельность в Государственной налоговой инспекции Новоусманского района Воронежской области, а затем, с учетом преобразований налогового органа, в Межрайонной Инспекции ФНС РФ №7 по Воронежской области, МИФНС России №12 по Воронежской области, МИФНС России №7 по Воронежской области, МИФНС России №13 по Воронежской области.

В настоящее время Межрайонная Инспекция ФНС России №13 по Воронежской области реорганизована в Межрайонную Инспекцию ФНС России №17 по Воронежской области, которая является ее правопреемником.

При поступлении на работу ответчиком с истцом был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности гражданской службы РФ в налоговой службе.

Согласно условиям служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, состоящее из месячного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, за классный чин, за особые условия гражданской службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Приказом от 23.11.2020 №02-01-03/210 служебный контракт с истцом расторгнут с 27.11.2020 в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы в МИФНС России №13 по Воронежской области по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с предоставлением компенсаций, предусмотренных законодательством РФ.

27.11.2020 истцу была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 116 553 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск (21 день) в сумме 20 576,10 рублей.

В июне 2020 истцу было выплачено денежное содержание в связи с нахождением в очередном оплачиваемом отпуске (30 дней) в сумме 27 074,70 рублей.

Однако, при расчете суммы компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты отпусков работодателем не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченного в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда на текущий год, выплаченные за период с 01.11.2019 по 31.10.2020, и для расчета оплаты за отпуск за период с июля 2019 года по май 2020 года, а также разовые премии и ежеквартальные премии.

При включении вышеуказанных сумм в расчет суммы компенсации, денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, подлежащая выплате при увольнении, должна составлять 252 075,02 рублей. Соответственно, недоплаченная сумма компенсации составляет 135 522,02 рублей.

При включении вышеуказанных сумм в расчет суммы компенсации за неиспользованный отпуск за 21 день, денежная компенсация, подлежащая выплате при увольнении, должна составлять 43 404,50 рублей. Соответственно, недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 22 828,40 рублей.

При включении вышеуказанных сумм в расчет суммы денежного содержания на период нахождения в оплачиваемом отпуске в 2020 году за 30 дней, данная сумма должна составлять 61 854,37 рублей.

Соответственно, недоплаченная сумма денежного содержания составляет 34 779,67 рублей.

В связи с тем, что до настоящего времени задолженность не выплачена истец Старых В.Г. обратилась в суд с иском, в котором просит, с учетом уточнения, взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в размере 135 522,02 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении с государственной гражданской службы по состоянию на 31.05.2021 в размере 7 426,06 рублей и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 22 828,40 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск по состоянию на 31.05.2021 в размере 1 251,00 рублей и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств, задолженность по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 34 779,67 рублей, проценты за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год по состоянию на 31.05.2021 в размере 3 399,14 рублей и производить их начисление по день фактической выплаты денежных средств, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истец Старых В.Г. в суд не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель истца по ордеру – адвокат Ломанова В.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Волчанский А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, а также предоставил возражения на иск, в которых указано, что МИФНС №17 по Воронежской области руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением № 562 от 06.09.2007 года, а не положениями письма Минфина России от 15.07.2014 №, которое является ненормативным правовым актом, что согласуется с п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Представители третьих лиц Управления Федеральной налоговой службы России по Воронежской области, Управления Федерального казначейства по Воронежской области в суд не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

С учетом изложенного, суд определил рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части первой статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно частям 1 и 7 статьи 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Исходя из изложенного, правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы в Российской Федерации устанавливает ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (Закон № 79-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела истец Старых В.Г. 01.11.1991 принята на должность налогового инспектора в Государственную налоговую инспекцию по Новоусманскому району Воронежской области (л.д. 17).

В ходе трудовой деятельности истец неоднократно назначалась на иные должности, а именно 01.02.1993 на должность старшего государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли, 01.07.1993 на должность главного государственного налогового инспектора отдела налогообложения прибыли, 01.11.1994 на должность начальника отдела налогообложения физических лиц, 01.03.2002 на должность начальника отдела контроля налогообложения физических лиц, 01.07.2004 на должность начальника отдела камеральных проверок №2, 09.01.2013 на должность заместителя начальника отдела камеральных проверок №2.

27.11.2020 Старых В.Г. уволена с гражданской службы в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Также из трудовой книжки следует, что 23.11.1999 Государственная налоговая инспекция преобразована в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по Новоусманскому району, 17.05.2004 межрайонная инспекция МНС России №7 по Воронежской области реорганизована в межрайонную инспекцию МНС России №12 по Воронежской области, 27.12.2004 межрайонная инспекция МНС России №12 по Воронежской области реорганизована в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №7 по Воронежской области, 31.12.2012 межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Воронежской области реорганизована в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области,

Как указывает истец, 27.11.2020 ей была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 116 553 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск (21 день) в сумме 20 576,10 рублей. В июне 2020 истцу было выплачено денежное содержание в связи с нахождением в очередном оплачиваемом отпуске (30 дней) в сумме 27 074,70 рублей.

В 2019 и 2020 годах Старых В.Г. производились выплаты средств материального стимулирования и премий.

Данные выплаты ответчиком не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году, а также при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности и за неиспользованный отпуск, что не отрицается ответчиком при составлении отзыва на исковое заявление.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с этим федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.

На основании ч. 1 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В свою очередь, денежное содержание состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 Закона №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).

Также согласно ч. 10 ст. 50 вышеуказанного закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года №562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных, в том числе пп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) п. 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. «а»-«г» п. 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. «д»-«ж» п. 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

В силу ст. 51 Закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Закона № 79-ФЗ).

Кроме того, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется также в том числе за счет средств на выплату: районного коэффициента (коэффициента); повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

В силу п.п. 8, 9 Указа Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 года №763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год), а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом №601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года №238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31.03.2015 года и 23.04.2016 года принимались постановления соответственно № 302-12 и №347-7, которыми в 2015 и 2016 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование.

Таким образом, руководствуясь указанными выше положениями нормативно-правовых актов различного уровня, следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Старых В.Г. материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2020 году, а также компенсаций при увольнении в связи с реорганизацией федерального государственного органа и сокращении должности федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.

Из анализа приведенных выше нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Закона №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства Финансов РФ от 15.07.2014 г. N14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6, 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 г. N562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 N238-7 (в последующем это были постановления №302-12 от 31.03.2015, №347-7 от 23.04.2016 и №228-7 от 23.02.2017).

Указанное письмо Министерства финансов РФ от 15.07.2014 №14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценено судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

Также в соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.04.2010 №5905-17 средства материального стимулирования гражданских служащих и сотрудников территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда включаются в средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФСС РФ от 10.07.2008
№02-08/07-2248П.

Истец Старых В.Г. являлась получателем материального стимулирования, премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на ФНС, что не нашло опровержения в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 Закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в соответствии с приказами руководителя территориального налогового органа по день увольнения материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Доводы ответчика о том, что дополнительное материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, и, следовательно, не должно учитываться при расчете вышеуказанных выплат, суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии со ст. 142 ТК РФ работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несёт ответственность в соответствии с ТК РФ и другими федеральными законами.

Такая ответственность предусмотрена ст. 236 ТК РФ в виде денежной компенсации, представляющей собой уплату процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета, включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически невыплаченных в срок сумм.

В связи с изложенным расчёт сумм денежной компенсации за задержку выплат, представленный истцом, подлежит корректировке, а именно рассчитывать выплаты необходимо с 28.11.2020, то есть со следующего дня после увольнения истца. Следует отметить, что расчет истца с точки зрения вычислений не оспорен ответчиком.

По правилам ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

На основании изложенного и установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации за задержку недоплаченных сумм в размере заявленных истцом требовании.

С учетом данной поправки взысканию с ответчика в пользу истца подлежат следующие суммы:

-    компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 135 522,02 рублей;

-    проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении в размере 7 426,06 рублей;

-    компенсация за неиспользованный отпуск в размере 22 828,40 рублей;

-    проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 1 251 рублей;

-    денежное содержание на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 34 779,67 рублей;

-    проценты за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 3 399,14 рублей.

Кроме того, на основании ст. 236 ТК РФ требования истца о начислении процентов по день фактической выплаты денежных средств также подлежат удовлетворению.

На основании ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда. Как следует из ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Под моральным вредом в соответствии со ст. 151 ГК РФ понимаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями или бездействием, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, либо нарушающими имущественные права гражданина.

Поскольку суммы материального стимулирования были необоснованно работодателем исключены из расчета денежного содержания при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и выплатах при увольнении в связи с сокращением должности, нарушение трудовых прав истца не вызывает сомнения, в связи с чем ответчик причинил истцу нравственные страдания, то есть моральный вред, который выразился в переживаниях по поводу несвоевременного получения средств к существованию. Также бездействием ответчика были нарушены имущественные права истца - несвоевременное получение установленных законом сумм в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, представленного сторонами, в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части взыскания недоплаченных денежных выплат.

Определяя размер подлежащей к взысканию в пользу истца компенсации морального вреда, суд учитывает обстоятельства дела, объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, объем причиненного вреда, требования разумности и справедливости и считает необходимым взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Старых Веры Гавриловны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области о взыскании компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске, проценты за просрочку указанных выплат, удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области в пользу Старых Веры Гавриловны задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы в размере 135 522,02 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении с государственной гражданской службы по состоянию на 31.05.2021 в размере 7 426,06 рублей, задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 22 828,40 рублей, проценты за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск по состоянию на 31.05.2021 в размере 1 251,00 рублей, задолженность по денежному содержанию на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год в размере 34 779,67 рублей, проценты за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 год по состоянию на 31.05.2021 в размере 3 399,14 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, а всего взыскать в общей сумме 210 206,29 (двести десять тысяч двести шесть) рублей 29 копеек.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по Воронежской области в пользу Старых Веры Гавриловны проценты за просрочку выплаты компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, за просрочку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, за просрочку выплаты денежного содержания на период нахождения в основном оплачиваемом отпуске за 2020 в размере одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная с 01.06.2021 по день фактического расчета включительно.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 1 месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья:          Н.Г. Чевычалова

В окончательной форме решение изготовлено 13 августа 2021 года.

1версия для печати

2-951/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Старых Вера Гавриловна
Ответчики
МИФНС России №17 по Воронежской области
Другие
Управление Федерального казначейства по Воронежской области
Управление Федеральной налоговой службы России по Воронежской области
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
novousmansky.vrn.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.07.2021Предварительное судебное заседание
06.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее