Решение по делу № 2а-1126/2018 от 22.11.2018

Дело № 2а-1126/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.,

при секретаре Саяркиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре **.**.** административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к Трефилову ФИО о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми (далее – МИФНС № по Республике Коми) обратилась в суд с административным иском к Трефилову И.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу **.**.** в размере 3222,00 руб., пеней на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в размере 61,60 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц **.**.** в размере 782 руб., пеней на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с **.**.** по **.**.** в размере 14,95 руб. Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, своевременно не исполнил обязанность по их уплате. В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налога образовалась задолженность, на которую в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени. Налогоплательщику направлялось требование об уплате налогов №..., однако требование в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми при надлежащем извещении о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Трефилов И.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался в установленном порядке. Конверт со вложенными исковым заявлением и извещением, направленный судом по месту жительства ответчика, возвращен в суд с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения».

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с указанной отметкой, признаётся, что в силу положений ста­тьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирую­щих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является пре­градой для рассмотрения дела.

Суд с учетом требований ч. 2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дел, суд становил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Транспортный налог на территории Республики Коми установлен Законом от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге», который определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из положений статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (федеральным законом от 04 октября 2014 г. N 284 - ФЗ указанный Закон признан утратившим силу с 1 января 2015 г. С 1 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно статье 2 названного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно положениям ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 409Налогового кодекса РФ (в редакции от 06.04.2015)налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. № 320-ФЗ, вступившим в силу 23 ноября 2015 г., в указанную норму внесены изменения, в соответствии с которыми налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 2 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

С учетом изложенного, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Положения п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 НК РФ», направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 НК РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.

В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных НК РФ.

Из материалов дела следует, что Трефилов И.В. как собственник автомобиля ..., ... года выпуска, является плательщиком транспортного налога.

Кроме того, Трефилов является собственником квартиры, расположенной по адресу ..., кадастровый №.... Управлением Росреестра по Республике Коми **.**.** зарегистрировано его право собственности на жилое помещение с размером доли в праве собственности ....

Ответчику на основании налогового уведомления №... от **.**.** начислены, в том числе, транспортный налог **.**.** в отношении автомобиля ... ... года выпуска, в сумме 3222 руб.; налог на имущество физических лиц **.**.** в отношении квартиры, расположенной по адресу ... (исходя из ... доли в праве собственности), в сумме 782 руб.

Поскольку обязанность по уплате налога на доходы физических лиц не была исполнена Трефиловым И.В. в сроки, установленные законом, действующим в соответствующие периоды, в силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом произведено начисление пени на недоимку по налогу.

В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика заказным письмом направлено требование №... об уплате недоимки по налогам и пеней по состоянию на **.**.** в размере 4089,95 руб. (включая: пени на недоимку по транспортному налогу – 61,6 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц – 14,95 руб., транспортный налог – 3222 руб., налог на имущество физических лиц – 782 руб.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога и пени, а также налога на имущество физических лиц налоговый орган в порядке статьи 48 Налогового кодекса РФ обратился в суд с требованиями о взыскании недоимки и пеней.

**.**.** мировым судьей Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара по заявлению МИФНС России № 5 по Республике Коми выдан судебный приказ на взыскание с Трефилова И.В. недоимки по транспортному налогу и пеней, налогу на имущество физических лиц и пеней.

По заявлению должника определением мирового судьи Веждинского судебного участка Эжвинского района г.Сыктывкара от **.**.** судебный приказ отменен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, МИФНС № 5 по Республике Коми обратилась в суд с настоящим иском о взыскании с административного ответчика Трефилова И.В. недоимки по транспортному налогу **.**.** в размере 3222,00 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в размере 61,60 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 в размере 782 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с **.**.** по **.**.** в размере 14,95 руб.

Установив вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными положениями действующего законодательства, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение тот факт, что обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц **.**.** Трефиловым И.В. не исполнена, в связи с чем налоговым органом начислены пени на недоимку. Требования налогового органа об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также пеней ответчиком не исполнены. Доказательств обратного Трефилов И.В. суду не представил.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми о взыскании с Трефилова И.В. недоимки по транспортному налогу **.**.** в размере 3222,00 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в размере 61,60 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц **.**.** в размере 782 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с **.**.** по **.**.** в размере 14,95 руб.

В силу ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, абз. 2 подп.1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми удовлетворить.

Взыскать с Трефилова ФИО, проживающего по адресу ..., в доход бюджета недоимку по транспортному налогу **.**.** в размере 3222 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в размере 61 рубля 60 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 в размере 782 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с **.**.** по **.**.** в размере 14 рублей 95 копеек, а всего взыскать 4080 рублей 55 копеек.

Взыскать с Трефилова ФИО в доход бюджета МО ГО «Сыктывкар» государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено **.**.**.

Судья Е.В.Баудер

2а-1126/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 5
Ответчики
Трефилов Иван Владимирович
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
17.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее