Решение от 12.02.2015 по делу № 2-152/2015 (2-2093/2014;) от 17.12.2014

Дело № 2-152/2015                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2015 года

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Ивженко Н.В.,

при секретаре Елагиной И.Г.,

с участием помощника Вязниковского межрайонного прокурора Журухина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 <адрес> об обязании привести водоотведение в соответствии с требованиями,

установил:

Вязниковский межрайонный прокурор обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 <адрес> об обязании привести водоотведение в <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм. В заявление указано, что Вязниковской межрайонной прокуратурой совместно с Территориальным отделом управления Роспотребнадзора в Вязниковском и <адрес>х <адрес> проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации водоотведения в <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения. ФИО1 <адрес> оказывает услуги по водоотведению в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения и акта приёма-передачи в хозяйственное ведение муниципального имущества, в котором в перечне передаваемого имущества числятся очистные сооружения в микрорайоне <адрес> РТП. Данные очистные сооружения эксплуатируются в обычном режиме. Однако как показала проверка, очистка стоков происходит недостаточно эффективно. В ходе проверки ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ взяты пробы воды на входе и выходе с очистных сооружений и проведены исследования. Установлено несоответствие сточных вод по микробиологическим и физико-химическим показателям, которые согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». В сточных водах зафиксировано превышение указанных в СаНПиН 2.1.5.980-00 показателей <данные изъяты> На основании чего просит обязать ФИО1 <адрес> привести водоотведение в <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм до ДД.ММ.ГГГГ года.

    В судебном заседании помощник Вязниковского межрайонного прокурора Журухин Н.А. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

    Представитель ответчика ФИО1 <адрес> по доверенности ФИО2 исковые требования признал, пояснил, что требования прокурора являются законными, но данные работы не могут быть выполнены в ближайшее время, так как денежные средства на проведение работ по улучшению качества очитки сточных вод отсутствует. Фактически проведена работа по восстановлению данных очистных сооружений. Загрязнение воды возможно происходит из-за нарушения целостности сточной трубы и загрязнения песка. Работы по устранению этих нарушений являются текущими, которые в силу права хозяйственного ведения они должны выполнять и будут устранять указанные нарушения. Просил только срок выполнения определить до ДД.ММ.ГГГГ с учетом сложности финансового плана.

    Представитель третьего лица не заявляющее самостоятельных требований ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Вязниковском и <адрес>х по доверенности ФИО3 исковые требования Вязниковского межрайонного прокурора поддержал и пояснил, что проверка воды в водоеме, куда поступают сточные воды от данных очистных сооружений, показала превышение допустимых пределов вредных веществ. Возможно, что причина связана с теим обстоятельствами, о которых указал представитель ответчика.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с п.1 ч.44 Кодекса использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу п.4 ст.35 Кодекса количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч.6 п.1 ст.60 Кодекса и п. 4.1.1 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистки, обезвреживанию и содержащие возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы.

Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и * обеззараживания до числа термотолерантных колиформных показателей (<данные изъяты>

Согласно п. 3.4. СанПиН 2.1.5.980-00 водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения водных объектов, в т.ч. и вследствие залпового или аварийного сброса.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

    Как следует из материалов дела, в результате проверки выявлено, что ФИО1 <адрес> оказывает услуги по водоотведению в микрорайоне Нововязники, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения и акта приёма-передачи в хозяйственное ведение муниципального имущества, в котором в перечне передаваемого имущества числятся очистные сооружения в микрорайоне <адрес> РТП. Данные очистные сооружения эксплуатируются в обычном режиме. Однако как показала проверка, очистка стоков происходит недостаточно эффективно. В ходе проверки ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ взяты пробы воды на входе и выходе с очистных сооружений и проведены исследования. Установлено несоответствие сточных вод по микробиологическим и физико-химическим показателям, которые согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». В сточных водах зафиксировано превышение указанных в СаНПиН 2.1.5.980-00 показателей <данные изъяты>

По объяснению начальника участка ОСБО <адрес> ФИО4 загрязнение воды происходит из-за необходимости ремонта сточной трубы и очистки песка. Денежные средства на проведение работ по улучшению качества очитки сточных вод отсутствует, в связи, с чем данные работы не могут быть выполнены в ближайшее время.

Данные обстоятельства в суде подтвердил представитель ответчика.

Поскольку ответчик владеет указанными очистными сооружениями на праве хозяйственного ведения, указанные ответчиком и начальником участка причины выявления загрязняющих веществ в водоеме относятся к текущему ремонту, который должен производить ответчик, с чем стороны в суде не спорили, то иск предъявлен к надлежащему ответчику.

Допущенные ответчиком нарушения в сфере водоотведения нарушают конституционные права граждан, создают опасность причинения вреда здоровью, окружающей среде.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц, обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

Выявленные нарушения не соответствуют требованиям соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства и ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, поэтому иск о необходимости устранения имеющихся нарушений является обоснованным, прокурор вправе предъявить подобный иск в интересах неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

    В силу ст.206 ГПК РФ суд определяет срок исполнения решения суда с учетом характера и объема предстоящих работ, необходимости финанесовых средств, невозможности выполнения данных работ при наличии ледяного покрова на водоеме. Учитывая эти обстоятельства, а также соблюдая баланс интересов неопределенного круга лиц и ответчика, считает разумным определить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ

     На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░1 <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░1 <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-152/2015 (2-2093/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вязниковская межрайонная прокуратура
Ответчики
МУП "Коммунальные системы"
Другие
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора в Вязниковском и Гороховеском районах
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
17.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2014Передача материалов судье
18.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2015Подготовка дела (собеседование)
16.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2015Судебное заседание
12.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее