Дело № 2-965/2024
УИД 11RS0005-01-2024-000250-04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Изъюрова С.М., при секретаре Писаревой М.А., с участием истицы Жеребцовой И.В., представителя истицы Чобан О.И., представителей ответчика Опариной Т.Н., Хомченко С.Т., прокурора Володиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 12 февраля 2024 года гражданское дело по иску Жеребцовой И.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о признании незаконным и отменен приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,
установил:
Жеребцова И.В. обратилась в Ухтинский городской суд Республики Коми с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Коми (далее - УФНС России по РК) о признании незаконным и отмене приказа .... от <...> г. об увольнении, восстановлении на работе в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. В обоснование требований истица указала, что являлась главным государственным налоговым инспектором отдела выездных налоговых проверок Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми на основании служебного контракта № .... от <...> г. (с изменениями и дополнениями к нему). Приказом Федеральной налоговой службы России от 31.05.2023 № ЕД-7-4/360 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми» реорганизованы территориальные налоговые органы Республики Коми (далее ТНО), в том числе Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми, путем присоединения к УФНС России по Республике Коми. <...> г. истице было вручено уведомление, подписанное руководителем УФНС России по Республике Коми, об изменении существенных условий служебного контракта, в части «наименование государственного органа, наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа» с <...> г.. Согласно данному уведомлению истцу предложено продолжить государственную гражданскую службу в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2 УФНС России по Республике Коми. В связи с отсутствием волеизъявления истца на продолжение государственной гражданской службы в предложенной должности приказом ответчика от <...> г. № .... служебный контракт с истцом расторгнут на основании пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» с <...> г.. Истец считает свое увольнение незаконным, поскольку изменения в организационно-штатной структуре государственного органа, повлекшее перераспределение должностных обязанностей по должностям в соответствие с присвоенными в Реестре регистрационными номерами (кодами), не могут расцениваться в качестве изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности, являющегося основанием для изменения существенных условий служебного контракта с гражданским служащим в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Кроме того, истец полагает, что в результате реорганизации ответчика произошло сокращение должности главного государственного налогового инспектора с 10 до 9 единиц, что свидетельствует о фактическом сокращении должности истца в Инспекции, в связи с чем расторжение служебного контракта и увольнение истца является незаконным, поскольку приводит к неравному положению с гражданскими служащими, уволенными в связи с сокращением должности по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ с предоставлением компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
В судебном заседании Жеребцова И.В. и ее представитель Чобан О.И., действующая по устному ходатайству, на требованиях настаивали. Дополнительно истец суду пояснила, что <...> г. ее уведомили об изменениях в служебном контракте и предложили продолжить гражданскую службу. Ею была сделана запись, о том, что она с уведомлением ознакомлена. Письменного отказа на данном уведомлении она не проставляла. Истец не согласна с данным уведомлением, поскольку уведомление подписано сотрудником неуполномоченным уведомлять ее об этом, ввиду того, что на тот момент ее руководителем был начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми. Считает, что предупредить ее должны были за два месяца об изменении существенных условий служебного контракта до начала таких изменений, а она была предупреждена за три дня. Кроме того, пояснила, что согласно должностному регламенту, истцу также добавляются должностные обязанности. Считает, что уведомление выдано ей неправомерно и увольнение соответственно также было неправомерным. Истец после реорганизации не желала продолжать работу в новой должности, поскольку происходила смена руководства, а так же у нее были иные планы. Истица <...> г. отработала последний день, так как <...> г. произошла реорганизация. <...> г. истец находилась на больничном. После <...> г. истец не вышла на работу, так как Межрайонной ИФНС № 3 уже не было, в электронной трудовой книжке была запись о ее сокращении, запись об отмене приказа об увольнении там не было. Полагает, что ее должны были уволить по сокращению.
Представители ответчика по доверенности Опарина Т.Н. и Хомченко С.Т. исковые требования не признали. Пояснили, что в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 31.05.2023 № ЕД-7-4/360 произошел переход от трехуровневой системы налоговых органов Республики Коми в двухуровневую систему с присоединением всей штатной численности работников Инспекции к Управлению с сохранением всех ранее возложенных функций и задач. Реорганизация территориальных налоговых отделов и Управления привела к сокращению должностей начальников и заместителей начальников инспекций, начальников и заместителей начальников отделов инспекций, которые относятся к категории «руководители». Практически все должности работников категории «специалисты» и «обслуживающие специалисты» остались в новом штатном расписании Управления в составе отделов с теми же функциями и задачами. Должность главный государственный налоговый инспектор отдела выездных налоговых проверок Инспекции, которую занимала Жеребцова И.В., сохранилась в составе отдела выездных налоговых проверок № 2 Управления. Таким образом, с <...> г. фактически изменился только представитель нанимателя на правопреемника - УФНС России по Республике Коми и наименование структурного подразделения на отдел выездных налоговых проверок № 2. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников, в том числе о сокращении должностей, включая вакантные должности, относится к исключительной компетенции работодателя, который самостоятельно, под свою ответственность вправе принимать необходимые кадровые решения. Отсутствие фактического сокращения должности, которую занимала Жеребцова И.В., подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а также решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. по делу ...., вступившим в законную силу <...> г.. В рассматриваемом споре произошло изменение существенных условий служебного контракта, без изменения категории должности и (или) группы должности, без изменения должностных обязанностей Жеребцовой И.В., без появления новых обязанностей. В должностном регламенте произошло только изменение формулировок и уточнение, которые не являются возложением дополнительных обязанностей. Направление уведомление истцу Управлением ФНС по Республике Коми не противоречит действующему законодательству и не может являться основанием для признания его незаконным. Поскольку истица уведомлена об изменении существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя и не выразила согласия на замещение предложенной должности, порядок ее увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ работодателем соблюден, отсутствуют правовые основания для удовлетворения основных и производных требований о восстановлении истца на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.
Выслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении исковых требований истца, изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2.... в необходимом объеме, суд приходит к следующему выводу.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. по делу № ...., вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований Жеребцовой И.В. к УФНС России по Республике Коми об отмене записи о переводе на другую должность, возложении обязанности по выдаче трудовой книжки, расчетного листа, приказа об увольнении, справки о заработной плате, выплате компенсации в связи с увольнением отказать.
В ходе рассмотрения дела № .... судом было установлено, что <...> г. Жеребцова И.В. принята на государственную гражданскую службу на должность специалиста 1 разряда отдела выездных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми (приказ от <...> г. № ....
<...> г. между представителем нанимателя и истцом заключен служебный контракт № ..... <...> г. Жеребцова И.В. переведена на должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2. С <...> г. Жеребцова И.В. переведена в отдел выездных налоговых проверок без изменения занимаемой должности. Все изменения за период службы внесены в служебный контракт с истцом, который заключен на неопределенный срок.
Согласно должностному регламенту главного государственного налогового инспектора выездных проверок Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по Республике Коми, должность истца-главный государственный налоговый инспектор относится к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты». Регистрационный номер (код) должности-....
Область профессиональной служебной деятельности - регулирование налоговой деятельности. Вид профессиональной деятельности - осуществление налогового контроля. Выездные налоговые проверки.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 31.05.2023 № ЕД-7-4/360 « О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми» установлена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы УФНС России по Республике Коми в количестве 1170 единиц; реорганизованы территориальные налоговые органы Республики Коми (далее ТНО), в том числе Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми, путем присоединения к УФНС России по Республике Коми. УФНС России по Республике Коми является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов в деятельности реорганизуемых ТНО; утверждена структура УФНС России по Республике Коми; УФНС России по Республике Коми необходимо провести соответствующие организационно-штатные мероприятия, связанные с сокращением предельной численности работников. Приказ вступает в силу с 18.09.2023.
В рамках вышеуказанного приказа ФНС произошел переход от трехуровневой системы налоговых органов Республики Коми в двухуровневую систему с присоединением всей штатной численности работников ТНО к Управлению с сохранением всех ранее возложенных и исполняемых задач и функций.
В результате реорганизации путем присоединения Межрайонной инспекции ФНС России № 3 к Управлению ФНС России по Республике Коми были сокращены должности начальников и заместителей начальников Инспекций, начальников и заместителей начальников отделов Инспекций, которые относятся к категории «руководители». Должность главного государственного инспектора отдела налоговых выездных проверок осталась в новом штатном расписании Управления в составе отделов с теми же функциями и задачами. Согласно штатному расписанию от <...> г. Отдел выездных налоговых проверок № 2 Управления состоит из 24 единиц, в том числе главный государственный налоговый инспектор-9 единиц. Согласно должностному регламенту главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2 УФНС России по Республике Коми, утвержденного 18.09.2012, регистрационный номер (код) должности-11-3-3-094. Область профессиональной служебной деятельности-регулирование налоговой деятельности; вид профессиональной деятельности-осуществление налогового контроля. Выездные налоговые проверки.
Предупреждением от <...> г. Жеребцова И.В. была извещена о проведении организационно-штатных мероприятий, о сокращении должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок ИФНС № 3. <...> г. ей вручены предложения о замещении вакантных должностей, от которых она отказалась.
Приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми от <...> г. № .... служебный контракт с Жеребцовой И.В. расторгнут с <...> г. на основании п.8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе).
Приказом Межрайонной ИФНС № 3 от <...> г. № .... вышеназванный приказ от <...> г. № .... о расторжении служебного контракта с истцом отменен.
Уведомлением от <...> г. истица извещена об изменении существенных условий служебного контракта в части наименования государственного органа, наименования замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа. Истцу предложено продолжить государственную гражданскую службу в прежней должности. На указанное уведомление от <...> г. Жеребцова И.В. сообщила об отказе продолжить государственную гражданскую службу в предложенной должности в Управлении. Как установлено при рассмотрении дела, перевод ее на указанную должность не осуществлен. Жеребцова И.В. приняла решение не выходить на работу.
В трудовой книжке истца отсутствуют записи об увольнении и переводе.
Как установлено при рассмотрении дела, сокращение должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок фактически не произошло, в результате реорганизации служебные отношения продолжились, при переходе на двухуровневую систему все функции упраздненного территориального налогового органа перешли к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Указанные обстоятельства установлены судом при рассмотрении дела № 2-4838/2023 и не подлежат доказыванию в рамках рассмотрения настоящего спора в силу части 2 статьи 61 ГПК РФ.
Таким образом, обстоятельствами, установленными при рассмотрении гражданского дела № 2-4838/2023, подтверждается, что фактически в результате реорганизации ответчика сокращение должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок фактически не произошло, регистрационный номер (код) должности-11-3-3-094 не изменился.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Требования к содержанию и форме служебного контракта установлены в статье 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме (часть 5 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (статья 29 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ закреплено такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 названного Федерального закона).
Из приведенных нормативных положений следует, что изменение существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя является исключением из общего правила, обусловленным объективной невозможностью сохранения ранее определенных условий служебного контракта в связи с изменением существенных условий профессиональной служебной деятельности. Об изменении существенных условий служебного контракта государственный гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, государственному гражданскому служащему предоставлено право выразить свое согласие на замещение должности государственной гражданской службы и прохождение государственной гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе. Представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе.
Установив фактические обстоятельства суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае произошло изменение существенных условий служебного контракта, без изменения категории должности и (или) группы должности, без изменения должностных обязанностей Жеребцовой И.В., без появления новых обязанностей.
В п. 8.10 должностного регламента положения, что инспектор должен «Принимать участие в рабочей группе по планированию и подготовке к проведению выездной налоговой проверки взаимодействуя с отделом предпроверочного анализа и истребования» корреспондируется с п. 8.9 регламента: «Осуществлять взаимодействие с другими отделами Управления в связи с выполнением возложенных на Отдел задач».
Порядок планирования и подготовки к проведению выездных налоговых проверок регламентируется в системе налоговых органов централизованно ФНС России на основании риск-ориентированного подхода. До назначения выездной налоговой проверки налоговыми органами осуществляется предпроверочный анализ деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. В случае отсутствия результата по побуждению налогоплательщиков к добровольному уточнению налоговых обязательств, должностным лицом налогового органа выносится решение о назначении выездной налоговой проверки и в отдел выездных налоговых проверок передаются соответствующие материалы для сбора дополнительной доказательственной базы.
Из изложенного следует, что ранее все сотрудники отдела выездных налоговых проверок взаимодействовали с другими отделами Инспекции (в том числе и в рабочих группах по планированию и подготовках к проведению ВНП).
Пункт 8.12 регламента в части рассмотрения совместно с правовым отделом представленных возражений (объяснений) по актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК налоговых правонарушениях и по актам выездных налоговых проверок имелся в должностном регламенте Жеребцовой И.В., был уточнен актами об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК налоговых правонарушениях. Указанные должностные обязанности содержались в должностном регламенте главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок и соответствуют виду профессиональной деятельности.
Согласно регламента Жеребцовой И.В. вид профессиональной деятельности - осуществление налогового контроля. Выездные налоговые проверки (п. 3 регламента).
Понятие налоговый контроль содержится в главе 14 Налогового кодекса Российской Федерации, где указаны виды, формы налогового контроля, порядок и формы оформления результатов налогового контроля.
Акт выездной налоговой проверки, как и акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК налоговых правонарушениях указаны в главе 14 НК РФ как документы, составляемые и подписываемые должностным лицом, проводившим проверку, по форме с соблюдением установленной в НК РФ процедуре.
При проведении выездной налоговой проверки должностное лицо в зависимости от установленного нарушения составляет как акт выездной налоговой проверки, так и акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК налоговых правонарушениях (например, за неявку свидетеля на допрос, неявка налогоплательщика для дачи пояснений, непредставление налогоплательщиком или контрагентом налогоплательщика документов и информации, непредставление банками сведений о движении денежных средств по счетам, отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода и т.д.).
Таким образом, суд не усматривает новой обязанности, ранее не выполняемой Жеребцовой И.В. и ранее не содержащейся в должностном регламенте. Изменение формулировок и уточнение не является возложением дополнительных обязанностей.
Указанные доводы подтверждаются показаниями свидетеля начальника отдела выездных проверок № 2 УФНС России по Республике Марченко Е.А., которая суду пояснила, что действительно при переходе на должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2 функции и должностные обязанности истца не поменялись, поскольку отдел функций не поменял, инспекторы также занимаются выездными налоговыми проверками, при которых осуществляется взаимодействие с другими отделами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что фактически изменение должностных обязанностей Жеребцовой И.В. в сторону их увеличения не произошло. В должностном регламенте главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2 произошло только изменение формулировок и их уточнение, которые не являются возложением дополнительных обязанностей.
Как следует из материалов дела <...> г. Жеребцовой И.В. было вручено Уведомление об изменении с <...> г. существенных условий служебного контракта: наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя), наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа. Жеребцовой И.В. предложено продолжить государственную гражданскую службу в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2 УФНС России по Республике Коми, второй экземпляр уведомления получен Жеребцовой И.В. <...> г., о чем свидетельствует ее подпись на приказе.
Жеребцовой И.В. разъяснены последствия отказа от продолжения государственной службы - прекращение служебного контракта в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта), что соответствует положениям ч. 3 и ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Кроме того, сообщено, что служебный контракт может быть расторгнут по инициативе работника в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79- ФЗ.
Довод истца о том, что Уведомление об изменении с <...> г. существенных условий служебного контракта подписано неуполномоченным лицом, не принимается судом во внимание, поскольку подписание уведомления руководителем УФНС России по республике Коми не является основанием для признания такого уведомления недействительным и не врученным.
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом (ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 58 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
В силу ч. 5 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не являются основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации (учреждения).
Из данной нормы следует, что трудовые отношения с работниками продолжаются автоматически (т.е. их не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию).
Следовательно, после реорганизации трудовые договоры с работниками продолжают действовать на прежних условиях, за исключением случаев, когда работник отказался от работы в новых условиях. Тем не менее, необходимо отразить произошедшие изменения в кадровых документах.
В первую очередь работодателю рекомендуется уведомить работников о реорганизации.
Законодательство прямо не предусматривает обязанности об уведомлении работников о дате окончания реорганизации, однако у работника есть право на отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, поэтому его необходимо уведомить о моменте возникновения такого права (Федеральная служба по труду и занятости. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2019 года).
В любом случае уведомление должно быть направлено таким образом, чтобы у работников была возможность воспользоваться предоставленным им ч. 6 ст. 75 ТК РФ правом на отказ от работы в реорганизованной организации. Если работник отказывается от продолжения работы, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ).
<...> г. Жеребцова И.В. находилась на больничном, к исполнению должностных обязанностей после присоединения Межрайоной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Управлению не приступала.
Управлением в адрес Жеребцовой И.В. был направлен запрос от <...> г. № .... о представлении пояснений о причинах отсутствия на рабочем месте после закрытия листка нетрудоспособности, в ответе на который Жеребцова И.В. указала, что ее статус в качестве государственного гражданского служащего УФНС России по Республике Коми не определен, уведомление об изменении существенных условий служебного контракта ею не получено.
Вместе с тем, факт получения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Пунктом 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ закреплено общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
В связи с отказом Жеребцовой И.В. продолжить государственную гражданскую службу в предложенной должности служебный контракт с истцом был расторгнут приказом от <...> г. ...., Жеребцова И.В. была уволена <...> г. с государственной гражданской службы в связи с отказом государственного гражданского служащего предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы связи с изменением существенных условий служебного контракта, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Поскольку истец уведомлена об изменении существенных условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя и не выразила согласия на замещение предложенной должности, порядок ее увольнения по п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ работодателем соблюден, поскольку истец уволена по истечении двухмесячного срока с момента уведомления, отсутствуют правовые основания для удовлетворения основных и производных требований о восстановлении истца на работе и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.
Суд так же учитывает, что истец с <...> г. фактически перестала выходить на работу, что судом расценивается как нежелание продолжать осуществлять трудовую деятельность в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок № 2 УФНС России по Республике Коми.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных истцом требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Жеребцовой И.В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о признании незаконным и отмене приказа № .... от <...> г. об увольнении, восстановлении на работе в должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья С.М. Изъюров
Мотивированное решение составлено 19 февраля 2024 года.