Решение по делу № 5-258/2018 от 06.03.2018

Дело № 5-258/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Симферополь, ул. Воровского, 16.             28 марта 2018 года

        Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Кузнецова О.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, в отношении юридического лица - ООО «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД», местонахождение: <адрес>, ИНН <данные изъяты> ОГРН

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 мин. установлено, что на строительном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение ч.4 ст.13 и ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД» (далее по тексту ООО «СК Консоль-Строй ЛТД») привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в отсутствие у него патента (разрешения на работу) на территории Российской Федерации.

Действия ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» участие в судебном разбирательстве не принимал, извещен, ходатайств не заявил, явку защитника не обеспечил.

В соответствие с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2.1. Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

Как предусмотрено п. 4 ст. 13 данного закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, прямо указанных в названной статье. При этом приведенный в статье перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Часть 1 ст. 18.15. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при проведении проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на строительстве общеобразовательной школы, где осуществляет свою деятельность ООО «СК Консоль-Строй ЛТД», сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> установлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, не имея патента, осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего в ООО «СК Консоль-Строй ЛТД».

При этом подобная должность и выполняемая им работа в перечне п. 4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не поименованы.

Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СК Консоль-Строй ЛТД»; копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя ФИО1. (л.д.17), а так же сведениями о его въезда на территорию РФ, в которых цель визита «работа» не заявлялась (л.д.18-19); государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ ОБ АП, которое вступило в законную силу. Названным постановлением установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. на территории строительства школы в <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего в отсутствие у него патента.

Оценив представленные и исследованные доказательства, при отсутствии доказательств иного, суд считает установленным факт привлечения ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты> ФИО1., не имеющего патента либо иного документа, разрешающего работу в Российской Федерации в целом и его субъекте: Республике Крым.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» и иные материалы дела составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, нарушений права юридического лица на защиту допущено не было.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Доказательства нарушения требований миграционного законодательства, образующих событие вмененного юридическому лицу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП, получены должностным лицом, составившим протокол, в рамках возбужденного им дела об административном правонарушении с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об АП.

Наличие заключенных ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» с иными лицами договоров субподряда не заменяет и не исключает обязанности ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» по контролю за надлежащим исполнением работ по государственному контракту, а также недопущению к трудовой деятельности на строительном объекте иностранных граждан, не имеющих патента либо иного документа, разрешающего работу в Российской Федерации в целом и его субъекте: Республике Крым.

При этом исхожу из того, что для признания доказанным факта привлечения иностранного лица к трудовой деятельности без соответствующего разрешения достаточно формальной фиксации факта нахождения иностранного лица на объекте, на котором им осуществляются соответствующие работы, в силу примечания к статье 18.15 Кодекса РФ об АП, где указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В данном случае ООО «СК Консоль-Строй ЛТД», являясь подрядчиком, выполняющим работы по строительству общеобразовательной школы в рамках Федеральной целевой программы по государственному контракту, должно осуществлять контроль за деятельностью субподрядчиков, в том числе за законностью привлечения ими иностранных граждан к трудовой деятельности. Именно ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» выполняет строительные работы, в том числе проводит инструктаж на рабочих местах перед началом работы с целью обеспечения безопасности и охраны здоровья как своих работников, так и работников подрядных организаций, обязано привлекать к работе квалифицированных и обученных требованиям охраны труда рабочих, допускать к производству работ только работников, прошедших вводный, специальный и противопожарный инструктаж. (п.п.5.4.4 и 5.4.5 государственного контракта)

Наличие договоров субподряда не освобождает ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» от ответственности за допущение к работам на объекте иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории России. ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» в силу своего статуса исполнителя на конкретном объекте и в соответствии с условиями заключенного государственного контракта обязано иметь информацию о том, кто из работников осуществляет выполнение работ на объекте, от имени какой организации и есть ли у него разрешение на работу и принимать меры по недопуску к работе иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу.

ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» при проведении административного расследования, составлении протокола об административном правонарушении не указало обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу привлекать к труду российских граждан либо иностранных граждан, имеющих разрешение на работу.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С субъективной стороны предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП нарушение проявляется в умышленном или неосторожном невыполнении требований, связанных с привлечением иностранных граждан к труду.

Юридическое лицо: ООО «СК Консоль-Строй ЛТД», как субъект предпринимательской деятельности, в силу специфики своей профессиональной деятельности должен знать требования нормативных актов, регулирующих поведение работодателя, в частности, порядок привлечения иностранных граждан к труду.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» установлена, так как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом предпринимались все необходимые меры по соблюдению требований действующего миграционного законодательства.

Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса РФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, дающих судьей основание в соответствие с частью 3.2. и 3.3. статьи 4.1 Кодекса РФ об АП назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, при рассмотрении настоящего не установлено.

Более того, суд принимает во внимание, что применяемые ранее к ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» меры государственного принуждения за совершение аналогичных правонарушений, целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний не достигли.

В связи с чем, руководствуясь принципом соразмерности способов достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства не находит оснований для уменьшения размера назначаемого наказания.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП предусмотрено назначение юридическим лицам административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Следовательно, принимая во внимание положения статей 1.7, 4.1, части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП, а так же наличие сведений о привлечении ООО «СК Консоль-Строй ЛТД» к административной ответственности, прихожу к выводу, что отсутствуют основания для снижения размера назначенного штрафа и необходимости назначения административного наказания в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об АП, что по убеждению судьи, будет соответствовать целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания Консоль-Строй ЛТД», что штраф подлежит перечислению на расчетный счет , получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН <данные изъяты> КПП БИК ОКТМО , Л/С , КБК ; УИН , наименование платежа: административный штраф.

Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                 О.П.Кузнецова

5-258/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "СК Консоль-Строй ЛТД"
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Кузнецова Ольга Павловна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
06.03.2018Передача дела судье
06.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее