Дело № 2а-2297/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«23» августа 2018 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
Председательствующего судьи Степановой Е.А.,
при секретаре Кудрявцевой А.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района г.Твери Обихода И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери к Смирнову Д.А. о продлении административного надзора на срок до погашения судимости с применением следующих административных ограничений: обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно за пределы г. Твери, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях, запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные), запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью,
установил:
УМВД РФ по г. Твери обратилось в Центральный районный суд города Твери с административным исковым заявлением к Смирнову Д.А. о продлении административного надзора на срок до погашения судимости и установлении ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно за пределы г. Твери, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях, запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные), запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по результатам рассмотрения материала в отношении Смирнова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, установлено, что Смирнов Д.А. 23.09.2009 осужден Центральным районным судом г.Твери по ст. 161 ч.2 п. «а,г» УК РФ и ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы без штрафа условно с испытательным сроком два года. Смирнов Д.А. 02.09.2010 осужден Центральным районным судом г. Твери по ст. 166 ч. 1 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Назначенное по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23.09.2009 условное осуждение отменено и на основании ст. 70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23.09.2009 и окончательно назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Освобожден 02.06.2014 по истечению срока наказания.
21.09.2015 Смирнову Д.А. установлен административный надзор на три года (до 02.10.2018) со следующими административными обязанностями и ограничениями: 1.Обязательная явка 3 раза в месяц в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери; 2.Запрет выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно за пределы г. Твери; 3.Запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях; 4. Запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00.
03.10.2017 Смирнову Д.А. были установлены дополнительные ограничения и обязанности в виде: 1. Обязательной явки 4 раза в месяц в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери. 2. Запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные).
По данным ИЦ УМВД России по Тверской области, за время нахождения на учёте Смирнов Д.А. совершил в течение года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 04.01.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста; 12.01.2018 года по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста (6 правонарушений); 19.01.2018 по ст. 19.24 ч.З КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста (2 правонарушения); 07.02.2018 по ст. 19.24 ч.З КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста (3 правонарушения); 16.02.2018 по ст. 19.24 ч.З КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста (4 правонарушения); 29.01.2018 по ст. 19.24 ч.З КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста (3 правонарушения).
Срок погашения судимости определяется в соответствии с тем законом, который действовал на момент совершения преступления. Если преступление совершено до 3 августа 2013 года, то есть до вступления в силу ФЗ-218 от 23.07.2013 года «О внесении изменений в ст. 86 УК РФ», то согласно ст. 15 ч. 4 УК РФ преступление, совершенное Смирнов Д.А., относится к категории тяжких преступлений и предусматривает срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 ч. 3 п. «г» 6 лет.
В связи с тем, что условное осуждение, назначенное по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23.09.2009 по ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «г» УК РФ отменено и на основании ст. 70 УК РФ не отбытое наказание по данному приговору присоединено частично к приговору Центрального районного суда г. Твери от 02.09.2010, то срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23.09.2009 по ст. 161 ч. 2 п.п.«а», «г» УК РФ исчисляется с момента истечения отбытия срока лишения свободы.
В отношении Смирнов Д.А. срок погашения судимости исчисляется с момента истечения отбытия срока лишения свободы, а именно с 02.06.2014 года и равняется 6 годам. Соответственно срок погашения судимости оканчивается 02.06.2020.
В связи с изложенными обстоятельствами, административный истец обратился в суд с изложенным административным исковым заявлением, в котором просил продлить административный надзор в отношении Смирнова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на срок до погашения судимости, а именно до 02.06.2020, и установить ему следующие ограничения и обязанности: 1.Обязательная явка 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; 2. Запрет выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно за пределы г. Твери; 3. Запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях; 4. Запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью; 5. Запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные).
Определением судьи Центрального районного суда города Твери от 16 августа 2018 г. административное исковое заявление принято к производству суда, возбуждено административное дело.
При подготовке дела к судебному разбирательству, определением судьи от 16 августа 2018 года в порядке ч.7 ст. 39 КАС РФ к участию в деле привлечен прокурор Центрального района г. Твери для дачи заключения по делу.
В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г. Твери не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Смирнов Д.А. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, возражений на административное исковое заявление не представил, об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности явки в судебное заседание, суду не сообщил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административных исковых требований в отсутствие представителя административного истца и в отсутствие административного ответчика.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Твери Обиход И.Д., давая заключение по делу пояснил, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Заслушав помощника прокурора Центрального района г.Твери, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению в связи с ниже приведенным.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 названного Федерального закона).
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 29.05.2018 № 1393-О установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Как предусмотрено пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов административного дела, приговором Центрального районного суда г.Твери от 23 сентября 2009 года, вступившим в законную силу 06 октября 2009 года, Смирнов Д.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы без штрафа условно с испытательным сроком два года.
02.09.2010 Смирнов Д.А. осужден Центральным районным судом города Твери по ст. 166 ч. 1 к 2 годам лишения свободы, на основании ст.74 ч.5 и 70 УК РФ отменено условное осуждение и частично присоединено не отбытое наказание по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23.09.2009 и окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года в исправительной колонии строгого режима. Смирнов Д.А. освобожден по отбытию срока наказания 02.06.2014 года.
Решением Центрального районного суда города Твери от 21.09.2015 года, вступившим в законную силу 02.10.2015, в отношении Смирнова Д.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, отбывшего наказание по приговору Центрального районного суда города Твери от 02 сентября 2010 года, установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства - Центральный отдел полиции УМВД России по городу Твери для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы города Твери без уведомления; запрещение нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В соответствии с положениями статьи 86 УК РФ, в том числе в редакции, действующей на момент вступления в силу приговора суда в отношении Смирнова Д.А. и освобождения его от отбывания наказания, судимость Смирнова Д.А. за преступления на данный момент не погашена.
Согласно ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Учитывая, что условное осуждение, назначенное по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23.09.2009 по ст. 161 ч.2 п.п. «а», «г» УК РФ отменено и на основании ст. 70 УК РФ не отбытое наказание по данному приговору присоединено частично к приговору Центрального районного суда г. Твери от 02.09.2010, то срок погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Твери от 23.09.2009 по ст.161 ч.2 п.п. «А», «Г» УК РФ исчисляется с момента истечения отбытия срока лишения свободы, т.е. с 02.06.2014 и равняется шести годам. Таким образом, в отношении Смирнова Д.А. срок погашения судимости оканчивается 01 июня 2020 года.
Сведений о снятии судимости в материалах дела не имеется.
Установленный решением суда срок административного надзора с учетом положений п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, то есть с 02 октября 2015 года и истекает 01 октября 2018 года.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 04.01.2018 постановлением мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Твери Смирнов Д.А. признан виновным в совершении 02.01.2018 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста на восемь суток, также постановлениями мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Твери от 12.01.2018, 19.01.2018, 29.01.2018, 07.02.2018, 07.02.2018, 16.02.2018 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ Смирнов Д.А. признан виновным в совершении данных правонарушений по административным правонарушениям, имевшим место 13.10.2017, 29.10.2017, 10.11.2017, 31.10.2017, 02.11.2017, 10.01.2018, 14.11.2017, 04.12.2017, 13.12.2017, 30.12.2017, 18.12.2017, 25.12.2017, 18.12.2017, 11.12.2017, 04.12.2017, 29.11.2017, 04.12.2017, 25.11.2017 и подвергнут за каждое из них административному аресту сроком на 10 суток. Указанные постановления не обжалованы, вступили в законную силу.
Все указанные административные правонарушения были совершены Смирновым Д.А. в течение одного года и в период установления в отношении него административного надзора.
Административные правонарушения, предусмотренные ст.19.24 КоАП РФ, отнесены законодателем к категории правонарушений против порядка управления.
Принимая во внимание цели административного надзора в совокупности с поведением Смирнова Д.А. после освобождения из мест лишения свободы и в течение срока установленного в отношении него административного надзора, суд полагает, что имеются основания для продления установленного в отношении Смирнова Д.А. административного надзора.
Продление срока административного надзора в данном случае будет обеспечивать необходимое индивидуальное профилактическое воздействие на поднадзорного, а также будет способствовать предупреждению совершения данным лицом преступлений и других правонарушений. Кроме того, такое индивидуальное профилактическое воздействие направлено на защиту государственных и общественных интересов.
При этом, определяя срок на который надлежит продлить административный надзор в отношении Смирнова Д.А., суд исходит из следующего.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 29 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Принимая во внимание изложенное, учитывая дату истечения срока административного надзора, установленного на основании решения Центрального районного суда г. Твери от 21 сентября 2015 года, срок административного надзора в отношении Смирнова Д.А. должен быть продлен на шесть месяцев.
По мнению суда, вышеуказанный срок административного надзора и данные административные ограничения являются справедливыми, направленными на предупреждение совершения Смирновым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Установив фактические обстоятельства дела, проанализировав положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применительно к возникшим правоотношениям, с учетом данных о личности Смирнова Д.А., сведений о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости дополнения и конкретизации ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений следующими: 1.обязательная явка 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; 2. запрет выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно за пределы г. Твери; 3. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях; 4. запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью; 5. запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери к Смирнову Д.А. о продлении административного надзора на срок до погашения судимости с применением следующих административных ограничений: обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно за пределы г. Твери, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях, запрета посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные), запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью – удовлетворить частично.
Продлить установленный решением Центрального районного суда города Твери от 21 сентября 2015 года административный надзор в отношении Смирнова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, отбывшего наказание по приговору Центрального районного суда г. Твери от 02 сентября 2010 года, сроком на шесть месяцев. Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, а именно с 02 октября 2018 года.
Установить Смирнову Д.А. следующие административные ограничения:
1.обязательная явка 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания;
2. запрет выезда за пределы проживания без уведомления ОВД, а именно за пределы г. Твери;
3. запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях;
4. запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00, если это не связано с трудовой деятельностью;
5. запрет посещения мест, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (ночные клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные).
Разъяснить Смирнову Д.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд г.Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Степанова
Решение изготовлено 23 августа 2018 года.