Решение по делу № 2а-226/2019 от 23.08.2019

72RS0022-01-2019-000422-86

Дело № 2а-226/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Уват Тюменской области 02 октября 2019 года

Уватский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Юдиной С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области к Лобачу В.В. о взыскании транспортного налога и налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец, в лице начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Тюменской области Речаповой Э.Т., действующей на основании приказа от (Дата обезличена) обратился в суд с требованиями взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 0,85 рублей, налог на имущество физических лиц (расположенных в границах городских округов) за 2017 год в размере 128,04 рублей, налог на имущество физических лиц (расположенных в границах сельских поселений) за 2017 год в размере 115,00 рублей, мотивируя свои требования тем, что административным истцом на основании имеющихся сведений, поступивших из межмуниципального Управления внутренних дел «Тобольский» о наличии в собственности транспортных средств, административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 30900 рублей, который был оплачен не в полном объеме, остаток на дату подачи заявления составляет: транспортный налог – 0,85 рублей; налог на имущество физических лиц, расположенных в границах городских округов - 28,04 рублей, налог на имущество физических лиц расположенных в границах сельских поселений -115,00 рублей. Административным ответчиком оплачено 32235,81 рублей, из них налог – 32143,11 рубля и пени 92,70 рубля. В связи с тем, что административным ответчиком частично добровольно исполнены требования административного истца, однако налог в полном объеме за 2017 год и пени в бюджет не внесены, истец и обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения, о причинах неявки в известность суд не поставил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

С учетом изложенного, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, считаю необходимым исковые требования удовлетворить полностью по следующим основаниям.

Согласно налоговому уведомлению от 05.09.2018 административный ответчик не позднее 03.12.2018 обязан был уплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 30900 рублей, налог на имущество физических лиц – 1487 рублей.

Согласно требованию № 73876 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 16.12.2018 административному ответчику предложено в срок до 15.01.2019 погасить задолженность по налогу 32387 рублей и пени 92,70 рубля, указанное требование отправлено заказным письмом 17.09.2018.

Согласно расчету административному ответчику начислены пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 15.12.2018 в сумме 92,70 рубля.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Уватского судебного района Тюменской области от 13.05.2019 судебный приказ от 19.04.2019 о взыскании с Лобача В.В. задолженности в размере 31773,59 копеек отменен.

В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Согласно ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база, период, ставки и сроки уплаты определены ст.ст.359-361, 363 Налогового кодекса РФ.

В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).

Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Совокупностью изученных в судебном заседании доказательств подтверждаются доводы административного истца о том, что административный ответчик, являющийся налогоплательщиком транспортного и имущественного налога, в установленный законом срок не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, несмотря на то, что ему административным истцом направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога и пеней в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового Кодекса РФ.

Поскольку определение об отмене судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности мировым судьей вынесено 13.05.2019, в связи с этим административный истец правомерно и в установленный в ст.48 Налогового Кодекса РФ срок обратился с требованием о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогу с административного ответчика.

Сумма налога, подлежащего взысканию, исчислена верно.

Доказательств иному административным ответчиком не представлено.

Таким образом, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку решение суда состоялось в пользу административного истца, который при подаче административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст.ст.103, 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Уватского муниципального района Тюменской области в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175–180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области удовлетворить полностью.

Взыскать с Лобача В.В., проживающего по адресу: (Адрес обезличен) пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 0,85 (восемьдесят пять) копеек, налог на имущество физических лиц (расположенных в границах городских округов) за 2017 год в сумме 128 (сто двадцать восемь) рублей 04 (четыре) копейки, налог на имущество физических лиц (расположенных в границах сельских поселений) за 2017 год в сумме 115 (сто пятнадцать) рублей, всего взыскать 243 (двести сорок три) рубля 89 (восемьдесят девять) копеек.

Взыскать с Лобача В.В. в доход бюджета Уватского муниципального района Тюменской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Уватский районный суд Тюменской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.Н.Юдина

Решение не вступило в законную силу

2а-226/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 7 по Тюменской области
Ответчики
Лобач Владимир Владимирович
Суд
Уватский районный суд Тюменской области
Судья
Юдина С.Н.
Дело на странице суда
uvatsky.tum.sudrf.ru
23.08.2019Регистрация административного искового заявления
26.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее