Решение по делу № 2-839/2023 от 01.02.2023

2-839/2023

УИД 55RS0004-01-2023-000355-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Селиверстовой Ю.А.

при секретаре Шевченко Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 22.03.2023 года гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа города Омска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа», департаменту образования Администрации города Омска о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в сфере создания безопасных условий обучения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского административного округа города Омска обратился в суд с названным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа в порядке проверки условий безопасного пребывания несовершеннолетних в указанном образовательном учреждении выявлены сведения о длительном неисполнении ответчиком в лице образовательного учреждения выданного ему со стороны ТОНД Октябрьского административного округа г. Омска УНДиПР Главного управления МЧС России по Омской области предписания от 25.08.2021 № 239/1/1-24 об устранении выявленных в августе 2021 года нарушений законодательства о противопожарной безопасности и об обеспечении безопасных условий образования в деятельности ответчика. Обстоятельства не исполнения ответчиком указанного предписания в здании по адресу: Омск, улица ..., в нарушение Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ, и Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479, в установленный в предписании срок до 01.05.2022 подтвердились в ходе проведенной истцом проверки. По итогам указанных проверок директором образовательного учреждения направлены служебные письма о выделении финансирования на устранение выявленных нарушений, на что получен ответ о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств для устранения данных нарушений в ходе исполнения бюджета города Омска на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов при условии достаточного финансирования. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности угрожают жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников, работников учреждения, а также неопределенного круга лиц, идентифицировать который не представляется возможным. Просил обязать образовательное учреждение устранить нарушения требований пожарной безопасности в не исполненной по указанному предписанию части, обязать департамент образования Администрации города Омска – обеспечить финансирование данных мероприятий.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гулла О.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, просила суд установить срок устранения указанных недостатков до 01.09.2023.

Представитель ответчика бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа» при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела участия в судебном заседании не принимал, возражений против иска в материалы дела не представил.

Представитель ответчика департамента образования Администрации города Омска при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела участия в судебном заседании не принимал, направил в материалы дела возражение на иск, в котором указал, что в бюджете на 2023 год финансирование мероприятий по исполнению указанного предписания ТОНД Октябрьского административного округа г. Омска УНДиПР Главного управления МЧС России по Омской области от 25.08.2021 № 239/1/1-24 не предусмотрено, и выделение денежных средств в порядке бюджетного финансирования является затруднительным в связи с необходимостью проведения многочисленных подготовительных мероприятий.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления МЧС России по Омской области при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела участия в судебном заседании не принимал, представил в материалы дела информацию о не исполнении ответчиками до настоящего времени вышеуказанного предписания ТОНД Октябрьского административного округа г. Омска УНДиПР Главного управления МЧС России по Омской области от 25.08.2021 № 239/1/1-24.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации таких прав регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Согласно статье 28 Закона об образовании, образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, к компетенции которой в установленной сфере деятельности относятся, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст. 41 Закона об образовании).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности), пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 2 Закона о пожарной безопасности законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (статья 1 Закона № 69-ФЗ).

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в силу статьи 1 которого он принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Согласно части 1 статьи 5 указанного Закона, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности в целях предотвращения пожара, обеспечения безопасности людей и защиты имущества при пожаре, включающую в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В силу статьи 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Статья 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» содержит общие требования к организации безопасной эвакуации людей при пожаре.

На основании пункта 3,4 ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в РФ, которые устанавливают правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что прокуратурой округа проведена проверка безопасного пребывания в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа», расположенной по адресу: г. ..., по итогам которой было установлено, что в учреждении имеется не исполненное в полном объеме предписание ТОНД Октябрьского административного округа г. Омска УНДиПР Главного управления МЧС России по Омской области № 239/1/1-24 от 25.08.2021, которым срок исполнения недостатков режима противопожарной безопасности был установлен не позднее 01.08.2022, до истечения которого в целях обеспечения противопожарной безопасности обучающихся, персонала и иных лиц требовалось:

1. предусмотреть высоту двери эвакуационного выхода из лестничной клетки № 1 (обеспечить наличие аварийного освещения);

2. при срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации обеспечить отключение устройств разблокирования дверей эвакуационного выхода;

3. при расстановке речевых оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре обеспечить в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение, разборчивость передаваемой речевой информации;

4. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 13 второго этажа не менее 0,8 метра;

5. обеспечить наличие второго эвакуационного выхода из групповых ячеек второго этажа;

6. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода из группы № 7 второго этажа не менее 0,8 метра;

7. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 11 второго этажа не менее 0,8 метра;

8. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 10 второго этажа не менее 0,8 метра;

9. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 8 второго этажа не менее 0,8 метра;

10. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода из основного помещения в приемную группы № 8 второго этажа не менее 0,8 метра;

11. двери помещения кастелянной выполнить противопожарными 2-го типа;

12. в помещениях санузлов и прочих помещений, где используются пластиковые трубы канализации в местах пересечения ограждающих строительных конструкций обеспечить предел огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций (обеспечить наличие противопожарных муфт);

13. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в холле рядом с музыкальным залом не менее 0,8 метра;

14. двери всех эвакуационных выходов в групповой ячейке № 12 первого этажа предусмотреть шириной не менее 0,8 метра;

15. обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения (помещение старого бассейна эксплуатируемого как склад) с обозначением его категории (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и класса зоны на входных дверях помещений с наружной стороны;

16. обеспечить ширину двери второго эвакуационного выхода из бассейна на улицу не менее 0,8 метра;

17. двери помещения гладильной прачки выполнить противопожарными второго типа;

обеспечить открытие двери эвакуационного выхода из групповой ячейки № 1 по направлению выхода из здания;

18. обеспечить ширину двери центрального эвакуационного выхода не менее 0,8 метра;

19. обеспечить наличие подъездов для пожарных автомобилей по всей длине с 3-х сторон детского сада.

Несмотря на указанный срок устранения недостатков, до настоящего времени не устранены вышеуказанные установленные указанным предписанием от 25.08.2021 нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

Указанные недостатки имеют время длительное время – не менее чем с августа 2021года, о чем директор образовательного учреждения сообщал в департамент образования Администрации города Омска с 30.08.2021 года и по настоящее время. Так, в материалах дела имеется письмо заместителя директора департамента образования Администрации города Омска от 10.03.2020г., согласно которому информация о потребности в финансировании указанных расходов учтена, вопрос о выделении финансирования на данные расходы будет рассмотрен в ходе исполнения бюджета города Омска на 2021 год и плановый период 2022-2023 года (л.д. 37-38).

В то же время, из представленных на иск представителем департаментом образования Администрации города Омска следует, что до настоящего времени, в том числе на плановый период 2023 года финансирование указанных расходов не предусмотрено.

При этом, согласно высказанной в ходе досудебной подготовки по данному делу заведующей бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа» позиции, вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены из-за отсутствия денежных средств.

То обстоятельство, что наличие указанных не устраненных до настоящего времени нарушений противопожарного законодательства представляет реальную угрозу для обучающихся и сотрудников бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа», а также то, что указанные нарушения со стороны образовательного учреждения при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, и государству в целом, а также нарушают права воспитанников на обучение в условиях, обеспечивающих их безопасность, в ходе судебного разбирательства не оспаривался.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, а также с учетом того, что данные нарушения при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно обеспечить защиту их нарушенных прав, и государству в целом, прокурор правомерно обратился в суд с указанными выше требованиями.

В соответствии с уставом бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа» собственником имущества учреждения является муниципальное образования городской округ город Омск Омской области. Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск, полномочия учредителя осуществляются департаментом образования Администрации города Омска. БДОУ г. Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа», которое является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штампы, бланки. Предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.

Поскольку в силу статьи 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, то бремя ответственности за устранение вышеуказанного требования пожарной безопасности во всяком случае лежит на ответчиках – образовательном учреждении как на лице, уполномоченном владеть и пользоваться данным имуществом, и на департаменте образования Администрации города Омска как на лице, уполномоченном осуществлять полномочия собственника муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

В данном судебном разбирательстве заведующей детским садом было подтверждено и не оспаривалось представителем департамента образования Администрации города Омска, что, несмотря на направляемые заведующей детским садом в указанный департамент как к учредителю данного общеобразовательного учреждения запросы о финансировании данный противопожарных мероприятий, финансирование на эти цели до настоящего времени не выделено, соответственно указанные в рассматриваемом предписании недостатки до настоящего времени не устранены, что, безусловно, свидетельствует о нарушении прав неограниченного числа лиц, в том числе несовершеннолетних обучающихся на пребывание в здании общеобразовательного учреждения в безопасных условиях, соответствующих установленным требованиям противопожарной безопасности, что свидетельствует о правомерности предъявленных прокурором исковых требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме, т.к. в ходе данного судебного разбирательства установлено, что учреждением не в полной мере выполняются требования пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, и создать опасные условия для неопределенного круга лиц, тогда как выполнение противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ в случае, если действия, исполнение которых возложено на ответчика, возможно только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Истец просил установить срок исполнения решения суда посредством устранения вышеуказанных нарушений противопожарной безопасности в срок до 01.09.2023. С учетом того, что первоначальный срок устранения указанных недостатков был установлен до 01.08.2022, о необходимости устранения данных недостатков ответчикам известно с августа 2021 года, то суд полагает доводы представителя истца о необходимости установить срок устранения указанных недостатков до 01.09.2023 обоснованными в интересах обеспечения обучающихся, персонала и иных лиц с начала нового учебного года, срок является достаточным с той точки зрения, что о необходимости устранения данных недостатков в более чем полтора года назад, срок устранения недостатков по предписанию уполномоченного органа истек более семи месяцев назад. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, отсутствие возражений в данной части со стороны ответчиков, разумность данного срока, суд приходит к выводу о целесообразности предоставления ответчику срока устранения вышеуказанных недостатков в срок до 01.09.2023.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика БДОУ г. Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа» в доход бюджета города Омска подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён при подаче иска, в размере 300руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа»» (ИНН ...) обязанность в срок до 01.09.2023 года устранить нарушения пожарной безопасности в здании по адресу: ..., а именно:

1. предусмотреть высоту двери эвакуационного выхода из лестничной клетки № 1 (обеспечить наличие аварийного освещения);

2. при срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации обеспечить отключение устройств разблокирования дверей эвакуационного выхода;

3. при расстановке речевых оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре обеспечить в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение, разборчивость передаваемой речевой информации;

4. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 13 второго этажа не менее 0,8 метра;

5. обеспечить наличие второго эвакуационного выхода из групповых ячеек второго этажа;

6. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода из группы № 7 второго этажа не менее 0,8 метра;

7. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 11 второго этажа не менее 0,8 метра;

8. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 10 второго этажа не менее 0,8 метра;

9. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в лестничную клетку из группы № 8 второго этажа не менее 0,8 метра;

10. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода из основного помещения в приемную группы № 8 второго этажа не менее 0,8 метра;

11. двери помещения кастелянной выполнить противопожарными 2-го типа;

12. в помещениях санузлов и прочих помещений, где используются пластиковые трубы канализации в местах пересечения ограждающих строительных конструкций обеспечить предел огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций (обеспечить наличие противопожарных муфт);

13. обеспечить ширину двери эвакуационного выхода в холле рядом с музыкальным залом не менее 0,8 метра;

14. двери всех эвакуационных выходов в групповой ячейке № 12 первого этажа предусмотреть шириной не менее 0,8 метра;

15. обеспечить категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещений складского назначения (помещение старого бассейна эксплуатируемого как склад) с обозначением его категории (за исключением помещений категории «Д» по взрывопожарной и пожарной опасности) и класса зоны на входных дверях помещений с наружной стороны;

16. обеспечить ширину двери второго эвакуационного выхода из бассейна на улицу не менее 0,8 метра;

17. двери помещения гладильной прачки выполнить противопожарными второго типа;

обеспечить открытие двери эвакуационного выхода из групповой ячейки № 1 по направлению выхода из здания;

18. обеспечить ширину двери центрального эвакуационного выхода не менее 0,8 метра;

19. обеспечить наличие подъездов для пожарных автомобилей по всей длине с 3-х сторон детского сада.

Возложить на департамент образования Администрации города Омска (ИНН ...) обязанность в срок до 01.09.2023 года осуществить финансирование вышеуказанных мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности в здании по адресу: ....

Взыскать с бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 368 комбинированного типа» в доход бюджета города Омска государственную пошлину в размере 300руб.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Ю.А. Селиверстова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 24.03.2023 года.

Судья Ю.А. Селиверстова

2-839/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского АО г.Омска
Ответчики
Департамент образования Администрации г.Омска
БДОУ г.Омска "Детский сад № 368 комбинированного вида"
Другие
Территориальный отдел надзорной деятельности ОАО г.Омска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Омской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Омск
Судья
Селиверстова Юлия Александровна
Дело на странице суда
octobercourt.oms.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2023Подготовка дела (собеседование)
28.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее