Решение по делу № 5-985/2021 от 27.04.2021

Дело № 5-985/2021

УИД: 21RS0023-01-2021-002960-31

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 мая 2021 года                         г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Фирма «СТОМ» (ООО Фирма «СТОМ»), ИНН 7705005321, ОГРН 1027739014291, дата регистрации 06.02.1992, юридический адрес: 115432, г.Москва, 2-й Кожуховский пр-д, д. 29, корп. 2, стр. 16, этаж 6, пом. 1, ком. 20,

установил:

Из поступившего в адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары административного материала следует, что дата в ------ час. ------ мин. на основании интернет-обращения ФИО2 от дата, поступившего в ИФНС России по г.Чебоксары (вх. ------зг от дата) установлено, что в период с дата по дата в обособленном подразделении ООО Фирма «СТОМ», ИНН 7705005321, КПП 213045006, зарегистрированном по адресу: адрес, осуществлялась деятельность на основании лицензии ----- от дата на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. По данному факту дата в отношении названного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с проведением по нему административного расследования, в ходе которого установлено, что за период с дата по дата с применением контрольно-кассовой техники ------, зав.----- осуществлен прием денежных средств (ставок) в кассу на сумму 2 182 432 руб. (приход) и выплата денежных средств (выигрышей) из кассы обособленного подразделения на сумму 1 470 049 руб. (расход). Деятельность по организации и проведению азартных игр в названный период осуществлялась в нарушение ст. 1 Закона Чувашской Республики «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Чувашской Республики» от 29.03.2007 №1, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №298 «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», ч.ч. 7 и 8 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Пункт приема ставок букмекерской конторы ООО Фирма «СТОМ», расположенный по адресу: адрес на основании его заявления снят с учета как объект налогообложения с дата. Обособленное подразделение, расположенное по указанному адресу, снято с учета (закрыто) с дата.

По данному факту в отношении ООО Фирма «СТОМ» дата ИФНС России по г. Чебоксары составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Данное дело поступило на рассмотрение в суд дата.

Представитель ООО Фирма «СТОМ» в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело без его участия и прекратить производство по данному делу по мотивам отсутствия состава и события административного правонарушения, по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

В судебном заседании представитель административного органа полагал, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.1 КоАП РФ, доказана, доводы представителя юридического лица о невиновности основаны на неправильном толковании норм материального права.

Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ и влечет наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ), устанавливающим определенные ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется способами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, в том числе и путем установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Частью 7 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).

В части 8 статьи 16 вышеупомянутого Федерального закона предусмотрено, что принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.

Согласно части 1 статьи 1 упомянутого Федерального закона ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр устанавливаются в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Такое правовое регулирование свидетельствует о том, что законодатель предоставил субъектам Российской Федерации право определять порядок деятельности игорных заведений на принадлежащей им территории, устанавливать ограничения и запреты деятельности этих заведений в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Также установил срок - до 1 июля 2007 года, до истечения которого подлежала прекращению деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям законодательства.

В порядке реализации положений части 7 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ Государственным Советом Чувашской Республики 29 марта 2007 года принят закон N 1 "О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Чувашской Республики". Статьей 1 указанного Закона Чувашской Республики с 1 июля 2007 года на территории Чувашской Республики запрещено осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах и залах игровых автоматов. Указанный Закон Чувашской Республики на момент судебного разбирательства не отменен, недействующим не признан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1130 утверждено Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее - Положение о лицензировании).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 298 в данное Положение о лицензировании внесены изменения, которые вступили в силу 2 апреля 2019 года.

Согласно п.7 Положения о лицензировании осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 4 Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Закона №244-ФЗ, либо одного из требований, установленных ч.3 ст.8 и ч.3 ст.14 Закона №244-ФЗ и подпунктами «б», «г», «е», «и»-«л», «н» и «п» пункта 4 Положения.

ООО Фирма «СТОМ» вменяется нарушение пп. «п» п. 4 Положения о лицензировании, ст. 1 Закона Чувашской Республики № 1 от 29.03.2007 «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Чувашской Республики», выразившееся в том, что в период с дата по дата с применением контрольно-кассовой техники ------, зав.----- обособленным подразделением ООО Фирма «СТОМ», расположенным по адресу: адрес осуществлен прием денежных средств (ставок) в кассу и выплата денежных средств (выигрышей) из кассы обособленного подразделения: дата приход-79550 руб., расход 117800 руб.; дата приход-12500 руб., расход 18950 руб.; дата приход-47200 руб., расход 36200 руб.; дата приход-53650 руб., расход 14930 руб.; дата приход-40450 руб., расход 34300 руб.; дата приход-105900 руб., расход 120900 руб.; дата приход-28150 руб., расход 11870 руб.; дата приход- 35800 руб., расход 48380 руб.; дата приход-70450 руб., расход 36800 руб.; дата приход-128500 руб., расход 142700 руб.; дата приход-77696 руб., расход 42250 руб.; дата приход-61050 руб., расход 119800 руб.; дата приход-61350 руб., расход 58750 руб.; дата приход-63600 руб., расход 41898 руб.; дата приход-56100 руб., расход 30350 руб.; дата приход-40100 руб., расход 67000 руб.; дата приход-126090 руб., расход 124225 руб.; дата приход-30050 руб., расход 37750 руб.; дата приход-52450 руб., расход 31300 руб., дата приход-32900 руб., расход 100600 рублей.

На основании заявления ООО Фирма «СТОМ», пункт приема ставок букмекерской конторы ООО Фирма «СТОМ», расположенный по адресу: адрес снят с учета как объект налогообложения с дата.

Обособленное подразделение, расположенное по адресу: адрес снято с учета (закрыто) с дата.

Таким образом, пункт приема ставок букмекерской конторы ООО Фирма «СТОМ» по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности (адрес) в период с дата по дата осуществляло деятельность по организации и проведению азартных игр в нарушение ст. 1 Закона Чувашской Республики «О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Чувашской Республики» от 29.03.2007 №1, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 №298 «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», ч.ч. 7 и 8 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Данное обстоятельство подтверждается кассовой книгой обособленного подразделения, копией платежного поручения ----- от дата (аренда за май) и фискальными данными по ККТ зав. -----, из которых следует, что за указанный период с применением вышеуказанной контрольно-кассовой техники осуществлен прием ставок и выплата выигрышей: приход - 2 182 432 руб., расход – 1 470 049 руб.

Совокупность представленных суду доказательств отвечает требованиям допустимости, достоверности, достаточности.

Довод представителя ООО Фирма «СТОМ» о том, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении срок переоформления лицензий, предусмотренный п. 2 Постановления Правительства РФ № 298 от 21.03.2019, не истек, указанный выше объект исключен из адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в установленный постановлением Правительства РФ № 298 срок, не свидетельствует об отсутствии в действиях состава административного правонарушения.

Так, в соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 298 в Положение о лицензировании, лицензируемый вид деятельности осуществляется организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон в субъектах Российской Федерации, на территориях которых деятельность по организации и проведению азартных игр не запрещена (ограничена) в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Закона № 244-ФЗ и предусматривает оказание следующих видов услуг:

а) заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;

б) организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между 2 или несколькими участниками азартной игры (пункт 2 Положения о лицензировании).

Пункт 4 Положения о лицензировании дополнен подпунктом «п», в силу которого соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Закона 244-ФЗ, с 02 апреля 2019 года является лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

С этой же даты - 02 апреля 2019 года, невыполнение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности требований, предусмотренных подпунктом «п» пункта 4 Положения о лицензировании, отнесено к числу грубых нарушений (пункт 7 Положения о лицензировании).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 298 установлено, что ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в случае указания в них адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена (ограничена) в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, в целях приведения в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, подлежат переоформлению в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (часть 2 статьи 18 Федерального закона).

Положения частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, допуская в отдельных случаях возможность осуществления лицензиатом в целом лицензируемого вида деятельности до переоформления лицензии, не предполагают невыполнение таким лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных лицензией на момент осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе, которые в установленном порядке введены Правительством Российской Федерации в действие с конкретной даты.

Не предполагает такого и пункт 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 298, обязывающий лицензиата в целях приведения в соответствие с изменениями, утвержденными данным постановлением, переоформить лицензию в течение 2 месяцев со дня вступления постановления в силу.

Изменения в Положение о лицензировании, внесенные постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 298, которыми соблюдение лицензиатом решений о запрете (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, является лицензионным требованием, предъявляемым лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, вступили в силу 02 апреля 2019 года.

С этой же даты несоблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности вышеуказанных лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «п» пункта 4 Положения о лицензировании, отнесено к числу грубых нарушений.

Какого-либо переходного периода для освобождения лицензиата от необходимости соблюдать указанные требования, являющиеся с 02 октября 2019 года лицензионными, Правительством Российской Федерации не установлено, а запрет на осуществление с 01 июля 2007 года на территории Чувашской Республики деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах и залах игровых автоматов, установленный Законом Чувашской Республики от 29.03.2007 № 1, является действующим.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, положения законодательства, регулирующие возникшие правоотношения в области лицензирования, допускают возможность осуществления организатором азартных игр лицензируемого вида деятельности до переоформления лицензии лишь в том случае, если она осуществляется им в букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон в субъектах Российской Федерации, на территориях которых деятельность по организации и проведению азартных игр не запрещена (ограничена) в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Закона № 244-ФЗ.

Не состоятельны и доводы о том, что Общество повторно привлекается к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

Так, в соответствии с разъяснениями, приведенными в ответе на вопрос № 21 Обзора законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007, в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Таким образом, учитывая, что противоправная деятельность не была прекращена Обществом, привлечение его к ответственности за иной период осуществления операций, полностью соответствует закону.

Поскольку при составлении протокола административным органом была допущена лишь техническая ошибка и ее последующее исправление не повлияло на квалификацию содеянного и описание объективной стороны вмененного правонарушения, доводы о допущенном нарушении требований ст. 28.2 КоАП РФ также не могут быть признаны состоятельными. При этом копия исправленного протокола направлена Обществу заблаговременно и была им получена своевременно.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в области осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для освобождения ООО Фирма «СТОМ» от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Фирма «СТОМ», ИНН 7705005321, ОГРН 1027739014291, дата регистрации: 06.02.1992, юридический адрес: 115432, г.Москва, 2-й Кожуховский пр-д, д. 29, корп. 2, стр. 16, этаж 6, пом. 1, ком. 20, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

Указанный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: счет 03100643000000011500, Единый казначейский счет 40102810945370000084, БИК 019706900, получатель Отделение НБ Чувашская Республика Банка России /УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары (ИФНС России по г. Чебоксары), ИНН ФНС 2130000012, Банк получатель: Отделение - НБ Чувашской Республики, код ОКТМО 97701000, код дохода 18211601141010101140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья      Т.П. Ермолаева

5-985/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО ФИРМА "СТОМ"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

14.1.01

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
27.04.2021Передача дела судье
28.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
28.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее