Решение по делу № 33-11586/2022 от 15.09.2022

Судья Басинская Е.В. дело № 33-11586/2022

УИД 24RS0041-01-2021-000853-85

2.171

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2022 года г.Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Плаксиной Е.Е.,

судей Гришиной В.Г. и Сударьковой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Востриковой К.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Плаксиной Е.Е.

гражданское дело по иску Ивлевой Александры Анатольевны к ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» о прекращении взыскания оплаты, взыскании денежных средств,

по апелляционной жалобе Ивлевой А.А.

на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 7 июля 2022 года, которым Ивлевой А.А. в иске отказано.

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ивлева А.А. предъявила в суде иск к ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» о прекращении взыскания оплаты, взыскании денежных средств.

Требования мотивированы тем, что Ивлева А.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок по указанному адресу предоставлен ей в качестве социальной поддержки как инвалиду. Указанный земельный участок расположен на болотистой местности с обгоревшим домом, дом используется как дача, не пригоден для проживания, однако с 1 апреля 2019 года на данный адрес производятся начисления по коммунальной услуге «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами», общая сумма начислений составляет 3 035, 75 руб. На регистрационном учёте по адресу: <адрес> состоят дочь Ивлевой А.А. - ФИО1 и внук ФИО2; сын ФИО3 и внук ФИО4 4 сентября 2018 году снялись с регистрационного учёта. Из платёжных документов видно, что в течение 7 месяцев ответчик незаконно начисляет плату за обращение с ТКО на 4 человек. Кроме того, ФИО1 и ФИО2 фактически по указанному адресу не проживают, истец Ивлева А.А. как собственник квартиры по <адрес> производит оплату за ТКО по этому адресу. Ивлева А.А. просит прекратить начисление платы за неоказанную услугу по обращению с ТКО по <адрес>, признать отсутствующим долг за эту услугу в размере 3 035, 75 руб.

Судом постановлено приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе Ивлева А.А. просит решение суда отменить и её требования удовлетворить, ссылаясь на то, что ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» необоснованно производит начисления платы за коммунальную услугу «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами» по адресу: <адрес>, поскольку она уже оплачивает данную услугу по месту своего проживания по адресу: <адрес>, кроме того, с 4 сентября 2018 года её сын и внук снялись с регистрационного учёта по <адрес>, жилым домом по этому адресу она пользуется только как дачей с мая по сентябрь, в зимний период там никто не находится.

Ивлева А.А., представитель ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, на основании п.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснение представителя ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» – Лопаткиной Ю.О., проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены принятого судом решения.

Статьёй 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами.

Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1). Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч.2).

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Под обращением с твёрдыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов (ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ).

Исходя из положений ст.154 Жилищного кодекса РФ, п.20 ст.12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за обращение с твёрдыми коммунальными отходами является коммунальной услугой и подлежит внесению региональному оператору при наличии утверждённого единого тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

На основании ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Как следует из материалов дела, собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, с 5 октября 2020 года является Ивлева А.А. (л.д.14-17).

По информации, содержащейся в домовой (поквартирной книге), на регистрационном учёте по адресу: <адрес>, состояли: ФИО5 - с 23 июня 2016 года по 15 января 2017 года, ФИО3 - с 1 августа 2012 года по 4 сентября 2018 года, ФИО4, <дата> года рождения, - с 1 августа 2012 года по 4 сентября 2018 года. С 25 мая 2013 года по настоящее время на регистрационном учёте по указанному адресу состоят ФИО1 и ФИО2, <дата> года рождения (л.д.11-13).

В справке участкового уполномоченного полиции ОП №2 МУ МВД России «Красноярское» от 7 ноября 2019 года указано, что по адресу: <адрес>, ФИО1 и её сын ФИО2, <дата> года рождения, фактически не проживают, только имеют регистрацию (л.д.19).

Согласно выписке из домовой книги от 10 августа 2020 года, на регистрационном учёте по адресу: <адрес>, с 14 марта 2007 года состоит Ивлева А.А., с 4 сентября 2018 года – её сын ФИО3 и её внук – ФИО4, <дата> года рождения (л.д.18).

На основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10 августа 2018 года №1/1635-од ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края (л.д.51).

10 августа 2018 года между ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение №13 об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края (л.д.46-49).

В Красноярскую левобережную технологическую зону Красноярского края входит, в том числе г. Красноярск (левый берег) (п.1.3 соглашения).

Из выписки из финансово-лицевого счёта за период с 1 апреля 2019 года по 28 июля 2021 года по адресу: <адрес>, усматривается, что на коммунальную услугу – «Обращение с ТКО» производится начисление на двух зарегистрированных по указанному адресу лиц, при этом, на основании заявления на перерасчёт ТКО с 1 ноября 2019 года произведена корректировка начислений (л.д.88).

Обращаясь в суд с иском, Ивлева А.А. как на основание своих требований ссылается на то, что жилой дом, расположенный по <адрес> не пригоден для проживания, используется как дача, однако ответчик с 1 апреля 2019 года производит начисление платы за коммунальную услугу «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами», а также на то, что плата за обращение с ТКО начисляется на 4 человек.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Ивлева А.А. является собственником жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, который относится к Красноярской левобережной технологической зоне Красноярского края, на территории которой региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является ООО «Красноярская Рециклинговая Компания».

Учитывая, что в соответствии с приведёнными выше положениями закона граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, к которым относится и плата за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, установив, что на регистрационном учёте по указанному выше адресу состоят два человека – дочь истца Ивлевой А.А. - ФИО1 и внук ФИО2, <дата> года рождения, а также то, что ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» надлежащим образом оказывает услугу по вывозу ТКО с контейнерных площадок, высказал верное суждение, что Ивлева А.А., являясь собственником жилого дома обязана нести расходы и по его содержанию и вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО по утверждённому единому тарифу.

Исходя из этих выводов, районный суд не усмотрел законных оснований для прекращения начисления платы за оказываемую ответчиком услугу по обращению с ТКО по <адрес>, признании отсутствующим долга в размере 3 035, 75 руб., и обоснованно отказал Ивлевой А.А. в иске.

Не соглашаясь с принятым по делу решением, Ивлева А.А. в апелляционной жалобе указывает на отсутствие оснований для начисления платы за обращение с ТКО по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что она уже оплачивает данную услугу по месту своего проживания по адресу: <адрес>, а также на то, что жилым домом по этому адресу она пользуется только как дачей с мая по сентябрь, в зимний период домом никто не пользуется.

В соответствии с ч.11 ст.155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт. При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ). Перерасчёт платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтверждённой в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд (п.148(34) Правил).

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что на регистрационном учёте по адресу: <адрес>4, с 25 мая 2013 года по настоящее время состоят дочь Ивлевой А.А. – ФИО1 и её внук - ФИО2, <дата> года рождения.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой участкового уполномоченного полиции ОП №2 МУ МВД России «Красноярское» от 7 ноября 2019 года и не оспариваются самой Ивлевой А.А.

Из выписки по финансово-лицевому счёту за период с 1 апреля 2019 года по 28 июля 2021 года по адресу: <адрес>, следует, что на коммунальную услугу – «Обращение с ТКО» начисление производится на двух зарегистрированных по этому адресу лиц. Ранее, на основании заявления на перерасчёт ТКО произведена корректировка начислений с 1 ноября 2019 года, в связи со снятием двух человек с регистрационного учёта по данному адресу.

Тот факт, что Ивлева А.А. оплачивает коммунальную услугу по обращению с ТКО по месту своей регистрации в квартире <адрес>, не освобождает её как собственника жилого дома по <адрес> от внесения платы за указанную коммунальную услугу, начисленной в соответствии с утверждёнными тарифами.

Доводы стороны истца о том, что жилой дом по <адрес> не пригоден для проживания, используется её семьёй как дача с мая по сентябрь, а в зимний период там никто не находится, какими-либо доказательствами не подтверждены.

Согласно выписке из ЕГРН здание по адресу: <адрес> является объектом индивидуального жилищного строительства, 1995 года постройки, назначение – жилое, в настоящее время в этом жилом помешении на регистрационном учёте состоят два человека – ФИО1 и ФИО2, в установленном законом порядке в ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» с заявлением о перерасчёте платы, в связи с временным неиспользованием этого жилого помещения, ни указанные лица, ни собственник жилого помещения - Ивлева А.А. не обращались, соответствующих доказательств в дело не представлено.

Кроме того, из выписки по финансово-лицевому счёту следует, что за период с 30 апреля по 30 октября 2019 года произведена корректировка (перерасчёт) платы за обращение с ТКО, с 30 октября 2019 плата за обращение с ТКО начислялась на 2 человек в размере 159,48 руб. по утверждённому тарифу (79,74 руб. на 1 проживающего), а с 31 октября 2020 года начисляется на 2 человек в размере 151,50 руб. (л.д.88).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, вывод суда первой инстанции об обоснованном начислении ответчиком платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, по количеству зарегистрированных по этому адресу лиц, является верным и оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 7 июля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ивлевой А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 29 сентября 2022 года

33-11586/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ивлева Александра Анатольевна
Ответчики
ООО «Красноярская рециклинговая компания»
Другие
ПАО Красноярскэнергосбыт
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Плаксина Елена Ефимовна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Передано в экспедицию
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее