Решение по делу № 2-1151/2021 от 09.03.2021

Категория 2.072

Дело № 2-1151/2021

УИД: 92RS0003-01-2021-001020-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2021 года                                                                  г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Бутаковой А.А., с участием истца Кожарского Н.В., представителя истца Куревлева О.Г., представителя ответчика Колесниченко А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Кожарского Н.В. к ГУ-Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кожарский Н.В. обратился с иском к ответчику (с учетом уточнений), в котором просит признать за Кожарского Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., право на назначение (установление) страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Обязать Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе назначить (установить) страховую пенсию по старости Кожарского Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с учетом положений ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с момента возникновения права на получение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Требования мотивированы тем, что Истец, Кожарского Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданином Российской Федерации. Гражданство приобретено им в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь», как постоянно проживавший на территории Севастополя с ноября 2012 года, в т.ч. по состоянию на 18 марта 2014 года. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об установлении факта постоянного проживания Кожарского Н.В. на территории города Севастополя, в том числе по состоянию на 18.03.2014 г. На основании указанного судебного акта установлено наличие у него гражданства Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

По достижению пенсионного возраста (для мужчин 1959 г.р. – 60 лет 6 месяцев, ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в ред. ФЗ от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ) обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской федерации с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. На указанное заявление им получено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с формулировкой «в связи с отсутствием минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов», с указанием, что он не подпадает под действие Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон 208-ФЗ).

Впоследствии, в сентябре 2020 года истец обратился с заявлением с требованием о перерасчете его пенсионных прав в соответствии с нормами Закона 208-ФЗ, с учетом позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.12.2019 г. № 3279-О «По жалобе гражданина Малярчука Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав ч. 3 ст. 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». К заявлению так же были приложены копия указанного решения Нахимовского районного суда г. Севастополя об установлении факта, имеющего юридическое значение и копии трудовой книжки. Письмом № К-98-14 от ДД.ММ.ГГГГ ответчик так же отказал в назначении страховой пенсии, указав, что для возврата к рассмотрению заявления о назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют законные основания. Что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Истец полагает отказ в назначении страховой пенсии по старости не законным. Ответчик при расчете страхового стажа и размера пенсии не применил положения Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», подлежащие применению при установлении (назначении) страховой пенсии по старости и расчету страхового стажа, как лицу, постоянно проживавшему на территории г. Севастополя по состоянию на 18.03.2014 г.

В судебном заседании истец, представитель истца на иске с учетом уточнений настаивали по вышеизложенным основаниям.

Представитель Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе просил в иске истцу отказать, по основаниям изложенным в возражениях.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с 01 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано в период с 01 января по 31 декабря 2015 года включительно.

        Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

        Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).

       Согласно части 2 статьи 2 названного Федерального закона при обращении граждан, указанных в части 1 его статьи 1, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.

       Как следует из разъяснений Конституционного Суда РФ данных в Определении от 05 декабря 2019 года N 3279-О "По жалобе гражданина Малярчука Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" может подтверждаться судебным решением, на основании которого он был признан гражданином Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", если из установленных в данном судебном решении обстоятельств самих по себе или в совокупности с иными доказательствами следует, что названный гражданин по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно и на законных основаниях фактически проживал в соответствующем жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

           В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом право на пенсию не пересматривается, а перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий.

          Вышеуказанные нормы специального закона предусматривают право граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, на получение пенсий, пособий, предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         На основании изложенного, учитывая, что граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 года, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

        Поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с 1 января 2015 года, то указанный Федеральный закон предписал исходить из того, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5).

          Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на которых не распространяется особый порядок назначения и исчисления размера страховой пенсии, предусмотренный Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется в общем порядке в соответствии с иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе предусматривающими, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера (часть 1 статьи 12.1 Федерального закона 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").

        При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

         Как следует из ч. 2 ст. 3 Закона № 400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

         Согласно ст. 11 Закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

         Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

         В соответствии со ст. 4 Закона № 208-ФЗ, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

         Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Как установлено судом и следует из материалов дела по достижению пенсионного возраста (для мужчин 1959 г.р. – 60 лет 6 месяцев, ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в ред. ФЗ от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ) истец обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской федерации с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

На указанное заявление им получено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с формулировкой «в связи с отсутствием минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов», с указанием, что он не подпадает под действие Федерального закона № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон 208-ФЗ).

В сентябре 2020 года истец обратился с заявлением с требованием о перерасчете его пенсионных прав в соответствии с нормами Закона 208-ФЗ, с учетом позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.12.2019 г. № 3279-О «По жалобе гражданина Малярчука Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав ч. 3 ст. 2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». К заявлению так же были приложены копия указанного решения Нахимовского районного суда г. Севастополя об установлении факта, имеющего юридическое значение и копии трудовой книжки. Письмом № К-98-14 от 05.10.2020 г. ответчик так же отказал в назначении страховой пенсии, указав, что для возврата к рассмотрению заявления о назначении пенсии от 29.10.2019 г. № 198504/19 отсутствуют законные основания. Что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Вступившим в законную силу решением Нахимовского районного суда г.Севастополь от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт постоянного проживания Кожарского Н.В. на территории г.Севастополь с января 2011, в том числе по состоянию на 18.03.2014 г.

На основании указанного судебного решения, а также в результате проверки, проведенной УФМС России по г.Севастополь, решением УФМС России Кожарского Н.В. признан гражданином Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ ему выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Поскольку факт проживания Кожарского Н.В. на территории г.Севастополь по состоянию на 18.03.2014г. подтвержден вступившим в законную силу решением суда, при расчете пенсии истцу подлежат применению положения Федерального закона № 208-ФЗ., которыми установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18.03.2014 на территории республики Крым и города федерального значения Севастополя. В связи с чем требование истца о признании за ним права на назначение пенсии по старости с применением положений Федерального закона № 208-ФЗ, а так же обязанности ответчика назначить страховую пенсию по старости с момента возникновения права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кожарского Н.В. к ГУ-Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать за Кожарского Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 208- ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Обязать ГУ-Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе назначить страховую пенсию по старости Кожарского Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с учетом положений ст.5 Федерального закона от 21.07.2014 № 208- ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с момента возникновения права на получение страховой пенсии по старости с 01.11.2019 года.

        Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 4 мая 2021 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                    С.В.Калганова

2-1151/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кожарский Николай Владимирович
Ответчики
ГУ - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее