Дело № 2а-3582/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 декабря 2019 года г.Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,
с участием:
старшего помощника Серпуховского городского прокурора Московской области Кобозевой О.А..,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильковой Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Серпуховское» к Шувалову И. Ю. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Серпуховское», в лице начальника управления, обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением и просил установить Шувалову И. Ю., <дата> рождения, дополнительные ограничения в виде: запрета посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукции в розлив (кафе, бары, рестораны); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование административного иска указано, что Шувалов И.Ю., осужденный приговором Серпуховского городского суда Московской области от 26.10.2012 по ст.30 ч.3, ст. 228.1 ч.2 п. «а,б», ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН России по Нижегородской области, 25.10.2016г. по отбытии срока наказания.
Решением Борского городского суда Нижегородской области от 01.06.2016г. в отношении Шувалова И.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть до 25.10.2024г., с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне места жительства во вне рабочее время с 22.00. до 06.00 следующего дня; запрета выезда за пределы административно-территориального округа без разрешения органа, осуществляющего контроль; обязательной явки одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, в дни и время, установленные данным органом.
После освобождения из мест лишения свободы, нарушив предписание ФКУ ИК-11 УФСИН России по Нижегородской области от 25.10.2016г., не прибыл в установленный срок для постановки на профилактический учет в ОВД по месту жительства, за что был привлечен 01.11.2016г. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КРФоАП.
Шувалов И.Ю. 01.11.2016г. встал на профилактический учет по месту жительства в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское», заведено дело административного надзора <номер>.
В настоящее время Шувалов И.Ю. трудоустроен, работает у ИП С., в должности монтажника. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало.
Шувалов И.Ю. употребляет спиртные напитки, в связи с чем, привлекался к административной ответственности: 17.06.2019 по ст. 20.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения; а также,05.08.2019 по ст. 20.21, ст. 20.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
26.09.2019 и 24.10.2019 не явился для прохождения регистрации согласно установленному графику без уважительной причины, за что 11.11.2019 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КРФоАП.
Представитель административного истца по доверенности Степанова Н.Г. извещена, в судебное заседание не явилась, письменным ходатайством просила о рассмотрении дела без участия представителя МУ МВД России «Серпуховское», поддерживая заявленные требования.
Административный ответчик Шувалов И.Ю. в судебное заседание не явился, извещен, письменным ходатайством просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражая против заявленных административным истцом требований.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления дополнительных ограничений в отношении Шувалова И.Ю., суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Аналогичное указание содержится в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая решение об установлении административного надзора, суд должен отразить в резолютивной части решения сведения о сроке административного надзора, а также конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Шувалов И.Ю., осужденный приговором Серпуховского городского суда Московской области от 26.10.2012 по ст.30 ч.3, ст. 228.1 ч.2 п. «а,б», ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, освобожден из ФКУ ИК-11 УФСИН России по Нижегородской области, 25.10.2016г. по отбытии срока наказания (л.д.5-13,18-19).
Решением Борского городского суда Нижегородской области от 01.06.2016г. в отношении Шувалова И.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть до 25.10.2024г., с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне места жительства во вне рабочее время с 22.00. до 06.00 следующего дня; запрета выезда за пределы административно-территориального округа без разрешения органа, осуществляющего контроль; обязательной явки одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, в дни и время, установленные данным органом (л.д.14-17).
После освобождения из мест лишения свободы, нарушив предписание ФКУ ИК-11 УФСИН России по Нижегородской области от 25.10.2016г., не прибыл в установленный срок для постановки на профилактический учет в ОВД по месту жительства, за что был привлечен 01.11.2016г. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КРФоАП.
Шувалов И.Ю. 01.11.2016г. встал на профилактический учет по месту жительства в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское», заведено дело административного надзора <номер> (л.д.20-21,22-23,24 25-26).
Шувалов И.Ю., <дата> рождения, зарегистрирован по <адрес> (л.д.27-28).
Шувалов И.Ю. трудоустроен, работает у ИП С. в должности монтажника (л.д.21-22), по месту жительства характеризуется удовлетворительно, употребляет спиртные напитки (л.д.40).
В ходе судебного разбирательства установлено, что Шувалов И.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности: 17.06.2019 по ст. 20.20 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения; а также,05.08.2019 по ст. 20.21, ст. 20.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 26.09.2019 и 24.10.2019 не явился для прохождения регистрации согласно установленному графику без уважительной причины, за что 11.11.2019 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КРФоАП (л.д.29-35, 36,37,38,39).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Шувалова И.Ю. дополнительных административных ограничений, в связи с чем, удовлетворяет административный иск.
Суд полагает, что установление Шувалову И.Ю. дополнительных административных ограничений в виде: запрета посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукции в розлив (кафе, бары, рестораны); явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, соответствует перечню административных ограничений, указанным в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определяются судом с учетом обстоятельств и характера совершенных Шуваловым И.Ю. правонарушений, данных о его личности, при этом, устанавливаемые дополнительные ограничения не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения административным ответчиком правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, не ограничивают его законных прав и интересов.
Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Также суд считает необходимым отметить, что административный ответчик вправе обратиться в суд (с учетом требований п. п. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Серпуховское» к Шувалову И. Ю. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения в отношении Шувалова И. Ю., <дата> рождения, уроженца г.Серпухова Московской области, проживающему по <адрес>, в виде: запрета посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукции в розлив (кафе, бары, рестораны); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина