Решение по делу № 2а-413/2018 от 13.12.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 декабря 2018 года                                                                                    с.Оса

Осинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Суховеркиной Т.В., при секретаре Сириной Ю.В., с участием представителя истца помощника прокурора Осинского района Матаповой О.Ю., представителя ответчика администрации муниципального образования «Обуса» Хамаганова К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-413/2018 по административному исковому заявлению прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Обуса» о возложении обязанности,

    установил :

Прокурор Осинского района обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования (МО) «Обуса» о возложении обязанности организовать водоснабжение населению в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства: на артезианскую скважину в с. Обуса Осинского района Иркутской области, улица Обусинская, 9 Б получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения и использования водного объекта; разработать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов и получить на них санитарно-эпидемиологические заключения; оголовок скважины установить в соответствии с требованиями п. 3.3.4, 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; работникам проходить предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой Осинского района с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Осинском, Боханском, Усть-Удинском, Качугском, Жигаловском районах проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения администрацией МО «Обуса». В ходе проведенной проверки установлено, что водоснабжение в МО «Обуса» организовано со скважины в с. Обуса Осинского района Иркутской области, улица Обусинская, 9 Б.

В нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», водные объекты - указанная артезианская скважина - используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В нарушение ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ и п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 3.6 СП 3.1I3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», не разработаны проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов - артезианской скважины, не оформлены санитарно-эпидемиологические заключения на указанные проекты.

По периметру оголовка скважин нет «замка» глубиной до 2 метров и шириной до 1 метра из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Скважина оборудована электрическими насосами для подъема воды. Нет приборов учета дебита и давления воды.

Оголовок скважины на уровне поверхности земли, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Всего на скважине работает 1 человек, который обязан проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Между тем, в ходе проверки не представлены личные медицинские книжки работников, что является нарушением ч.ч. 1, 3, 5 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

Таким образом, администрация МО «Обуса», оказывая услуги по предоставлению холодного водоснабжения, нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Истец прокурор Осинского района просит возложить на администрацию МО «Обуса» обязанность организовать водоснабжение населению в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства: на артезианскую скважину, расположенную в с.Обуса Осинского района Иркутской области, улица Обусинская, 9 Б, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения и использования водного объекта, разработать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, и получить на них санитарно-эпидемиологические заключения, оголовок скважины установить в соответствии с требованиями п. 3.3.4., 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», работникам проходить предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, установить срок для устранения выявленных нарушений до 01 августа 2019 года.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Осинского района Матапова О.Ю. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, суду дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО «Обуса» Хамаганов К.П. в судебном заседании исковые требования прокурора признал, суду пояснил, что устранение выявленных нарушений потребует значительного времени, в связи с чем просил предоставить срок исполнения решения суда до 01 декабря 2019 года.

Представитель третьего лица – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Осинском, Боханском, Усть-Удинском, Качугском и Жигаловском районах в судебное заседание не явился.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление прокурора Осинского района в отсутствие представителя третьего лица, так как он был извещен надлежащим образом, с заявлениями об отложении судебного заседания не обращался, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщил.

Заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, установив обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения данного административного дела, огласив письменные материалы дела, и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (водные объекты) не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно статье 11 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 19 указанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В силу п. 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения.

Судом установлено, что водоснабжение в МО «Обуса» организовано из скважины, расположенной в с. Обуса Осинского района Иркутской области, улица Обусинская, 9 Б. При этом, в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ, п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», данная артезианская скважина (водный объект) используется в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В нарушение ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 3.6 СП 3.1I3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», не разработаны проекты округов и зон санитарной охраны водного объекта - артезианской скважины, не оформлены санитарно-эпидемиологические заключения на указанные проекты. По периметру оголовка скважины нет «замка» глубиной до 2 метров и шириной до 1 метра из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Нет приборов учета дебита и давления воды. Оголовок скважины на уровне поверхности земли, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Всего на скважине работает 1 человек, который обязан проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры, однако, личная медицинская книжка у данного работника отсутствует, что является нарушением ч.ч. 1, 3, 5 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленной заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области информацией от 05 декабря 2018 года № 102.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, положениями Устава МО «Обуса» организация в границах поселения электро-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения, которые должны быть разрешены администрацией соответствующего муниципального образования.

Суд соглашается с доводами истца о том, что указанные выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями ч.3 ст.227 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил :

административное исковое заявление прокурора Осинского района удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Обуса» обязанность в срок до 01 декабря 2019 года организовать водоснабжение населению в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства: на артезианскую скважину, расположенную в с. Обуса Осинского района Иркутской области, улица Обусинская, 9 Б, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения и использования водного объекта; разработать проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов и получить на них санитарно-эпидемиологические заключения; оголовок скважины установить в соответствии с требованиями п. 3.3.4, 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; работникам, обеспечивающим работу скважины, проходить предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

Об исполнении решения суда по истечении установленного срока сообщить прокурору и в суд, принявший решение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Осинский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Осинского районного суда                                 Т.В. Суховеркина

2а-413/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Осинского района
Ответчики
Администрация муниципального образования "Обуса"
Суд
Осинский районный суд Иркутской области
Судья
Суховеркина Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
osinsky.uso.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация административного искового заявления
13.12.2018Передача материалов судье
14.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее