2а-1682/2021
30RS0004-01-2021-002670-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2021 года г. Астрахань
Трусовский районный судг. Астраханив составе председательствующего судьи Мухтаровой Д.Г., при секретаре Барковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративноедело по административному иску ФКУ ИК№
УФСИН России поАстраханской областик Стасову МВ об установленииадминистративного надзора,
с участием помощника прокурораТрусовского района г. АстраханиКругловой И.Е., представителяадминистративного истца Кадырова Т.Н., действующего на основании доверенности, административного ответчика Стасова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным иском, в котором просит установить в отношении осужденного Стасова М.В. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения - запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 06 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест с массовым пребыванием детей дошкольного и школьного возраста. Указывает, что Стасов М.В. отбывает наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Характеризуется положительно.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по Астраханской области Кадыров Т.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Стасов М.В. в судебном заседании частично не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 270 КАС РФ исправительное учреждение может обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как установлено в судебном заседании, приговором Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ Стасов М.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
За весь период отбывания наказания административный ответчик имеет 1 взыскание и 2 поощрения, характеризуется положительно.
Преступление, предусмотренное ... УК РФ, совершенное административным ответчиком, посягает на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, и в соответствии со ст. ... УК РФ относится к категории тяжких.
Данные обстоятельства никем не оспаривались и подтверждаются приговором от ДД.ММ.ГГГГ, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях, а также другими материалами дела.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая личность Стасова М.В., его поведение за весь период отбывания наказания, в целях предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что в отношении Стасова М.В. следует установить указанные выше административные ограничения сроком на 8 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5, 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 272 - 273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника ФКУ ИК №УФСИН России поАстраханской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Стасова МВ – удовлетворить.
Установить в отношении Стасова МВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор и административные ограничения со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после освобождения из мест лишения свободы, на срок погашения судимости по приговору Советского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, а именно на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений: - запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях, ПТУ, техникумах, подростковых клубах, общеобразовательных школах, детских дошкольных учреждениях; - запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; - запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания Стасова М.В. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; - запрещение выезда за пределы Астраханской области; - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания Стасова М.В. для регистрации.
На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором участвующим в деле принесено апелляционное представление в Астраханский областной суд через Трусовский районный судгорода Астраханив течение десяти дней со дня принятия судом мотивированного решения.
Мотивированный текст решения изготовлен в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Д.Г. Мухтарова