Решение от 14.09.2021 по делу № 5-1263/2021 от 17.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск                                                                         14 сентября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

рассмотрев материалы дела № 5-1263/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

    Т, ........

    УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Иркутска поступил протокол об административном правонарушении АП №143831 от 04 августа 2021 года, составленный УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» К в отношении оператора ООО «Планета» Т по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Т не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил письменные возражения на протокол об административном правонарушении, в которых просит производство по делу прекратить, поскольку отсутствует событие административного правонарушения, так как услуги аттракциона «Колесо обозрения» не отказывались, а сдавался в прокат товар для отдыха – бинокль. Эксплуатацию аттракциона не осуществляли, так как согласно п. 1.1 Договора аренды, заключенного между ООО «Планета» (арендодатель) и ИП Ц (арендатор) «Арендодатель» передает, а «Арендатор» принимает в аренду двадцать кабин аттракциона Колесо обозрения «Кругозор», расположенного по адресу: г. Иркутск, остров Конный, для осуществления деятельности по ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров, а именно прокат биноклей на высоте 50 метров. В материалах дела отсутствуют доказательства оказания услуг развлекательного характера согласно ОКВЭД 93. При этом Т не является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководителя и других работников. Указ губернатора Иркутской области от 16.08.2021 №222-уг подпункт 2 пункта 3 Перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых приостановлена (ограничена_ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции признан утратившим силу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, возражения Т, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

На основании п. п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

Согласно Указу губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

13 июля 2021 года Указом Губернатора Иркутской области №181-уг в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, а именно установлен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена (ограничена) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно п.п. 2 п. 3 указанного Перечня на территории Иркутской области на территории Иркутской области приостановлена деятельность организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в области искусства и организации развлечений, отдыха и развлечений, иных аналогичных услуг, услуг детских игровых комнат и детских развлекательных центров (код ОКВЭД 2: 90, 90.01, 90.04, 93) - на период по 18 июля 2021 года.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 3 той же статьи не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 16 июля 2021 года в 19 час. 08 мин. по адресу: г. Иркутск, остров Конный, стр. 5, Т не выполнил требования подпункта 2 пункта 3 Перечня №3 Указа губернатора Иркутской области №176-уг при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно оказывал услуги развлекательного характера и значительного скопления граждан в период запрета на их осуществление до 18.07.2021.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции организации.

Из рапорта УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» К следует, что 16.07.2021 в 19.08 час. оператор колеса обозрения на о. Конный, 5 Т допустил работу колеса обозрения, чем осуществил оказание услуг развлекательного характера и значительного скопления граждан в период запрета на их осуществление до 18.07.2021.

Согласно копии приказа №107а от 11.04.2021 оператор Т направлен на стажировку.

В соответствии с копией протокола №10 от 19.04.2021 комиссией ООО «Планета» проведена проверка знаний оператора Т по работе с аттракционом, навыков безопасной работы на аттракционе.

Согласно копии приказа №109 от 19.04.2021 исполнительного директора ООО «Планета» Н операторы И, Т допущены к самостоятельной работе с аттракционом «Колесо обозрения 50 метров», включены в состав комиссии по ежедневному допуску аттракциона к эксплуатации в соответствии с графиком работы.

Однако, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что Т наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями руководителя (или иного лица, в обязанности которого входит осуществление контроля за исполнением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, подлежащего привлечению к административной ответственности в качестве должностного лица) ООО «Планета» в материалах дела не представлено.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, считаю, что производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Т подлежит прекращению в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

5-1263/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Таищев Игорь Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Сергеева Тереза Ивановна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
18.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее