Решение по делу № 12-49/2023 от 09.06.2023

Материал № 12-49/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Усинского городского суда Республики Коми Брагина Т.М.,

С участием представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» У.М.Н,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 сентября 2023 года в г.Усинске Республики Коми жалобу представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного геологического надзора по Республике Коми Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, М.О.В. от дд.мм.гггг. Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, дело об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные должностным лицом административного органа при проведении проверки нарушения, выразившиеся в невыполнении Обществом проектного документа по разработке Леккерского месторождения в части ввода в эксплуатацию неработающей скважины . По мнению заявителя, недостижение показателей проектного документа в части ввода скважины вызвано объективными обстоятельствами, независящими от Общества. В обоснование указывают следующее. В рамках договора от дд.мм.гггг. Y1377, заключенного с ООО «Мастернефть-Сервис», с января по март 2022 года бригадой КРС К проводились работы по капитальному ремонту скважины , при этом, учитывая ограниченность территории кустовой площадки, постановка двух бригад для ремонта обеих скважин одновременно не представлялась возможной. Скважина после проведения ремонта была запущена в марте 2022 года. По причине автономности Леккерского месторождения и прекращения действия зимних дорог, провести работы по ремонту с... весной 2022 года не представлялось возможным. В этой связи принято решение провести ремонтные работы на указанной скважине в 2023 году. В апреле 2023 года работы по ремонту были выполнены бригадой КРС ООО «Мастернефть-Сервис» К. Запуска скважины запланирован на июль 2023 года. Отметили, что невыполнение в полном объеме и в установленные сроки программы по вводу в эксплуатацию неработающих скважин не повлияли на положения проектного технического документа и позволили вести рациональную разработку недр в соответствии с принятыми решениями в действующем проектном документе.

Представитель юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» У.М.Н,, действующая на основании доверенности, и принимавшая участие в судебном заседании, доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным, и дополнения к жалобе, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, в том числе и ввиду отсутствия объективной стороны вмененного правонарушения.

Должностное лицо – государственный инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместитель начальника отдела государственного геологического надзора по Республике Коми Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу, М.О.В. извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения материалов дела не ходатайствовала. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившегося лица.

Выслушав представителя Общества, исследовав в полном объеме представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд находит постановление законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Часть 2 ст.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, составляет пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Согласно ст.11 Федерального закона от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.22 вышеуказанного Закона предприятия-недропользователи обязаны обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.

Статьёй 23.2 указанного Закона определено, что разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Из раздела №6 п.6.5.2 приказа Минприроды Российской Федерации №356 от 14.06.2016 «Об утверждении правил разработки месторождения углеводородного сырья» следует, что система ППД должна обеспечивать: объемы закачки рабочего агента в ЭО и давление его нагнетания по скважинам, в соответствии с техническим проектом разработки месторождения; подготовку рабочего агента до кондиций (по составу, физико-химическим свойствам, содержанию мехпримесей, кислорода, сероводорода и микроорганизмов), удовлетворяющих требованиям технического проекта разработки месторождения; возможность систематических замеров рабочего давления и приемистости каждой скважины; контроль качества рабочего агента с периодичностью, предусмотренной техническим проектом разработки месторождения; требования по охране недр. Назначение скважин может меняться в процессе разработки месторождения на основании утвержденных решений технического проекта или в соответствии с подпунктом "в" пункта 5.16 настоящих Правил (раздел ст.7.10 вышеуказанного приказа).

Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. проведена плановая документарная проверка в отношении деятельности организаций и граждан в области использования и охраны недр - Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» (ООО «ЛУКОЙЛ-Коми») по объекту геологического надзора – Серпуховская залежь Леккерского месторождения СЫК 02652 НЭ. По результатам контрольно-надзорных мероприятий (Акт плановой документарной проверки от дд.мм.гггг. ) установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не выполнено условие по вводу в эксплуатацию неработающих скважин в полном объеме и в установленные в 2022 году сроки по скважине . Проверкой установлено нарушение законодательства п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от дд.мм.гггг. «О недрах». По факту допущенного Обществом нарушения законодательства о недрах Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» возбужденно производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» является владельцем лицензии на пользование недрами СЫК 02652 НЭ с целевым назначением и видами работ «для разведки и добычи полезных ископаемых». Лицензия зарегистрирована дд.мм.гггг. Роснедра . Неотъемлемыми составными частями лицензии являются: изменения, вносимые в лицензию на пользование недрами СЫК 02652 НЭ, зарегистрированные Севзапнедра дд.мм.гггг.. Дата окончания действия лицензии дд.мм.гггг.. Действующим проектным документом является «Дополнение к технологической схеме разработки Леккерского нефтяного месторождения», утвержденное протоколом заседания Тимано-Печорской нефтегазовой секции от дд.мм.гггг. . В соответствии с проектным документом «Дополнение к технологической схеме разработки Леккерского нефтяного месторождения» и п. 3.2. раздела 3 решения ЦКР Роснедр по УВС (Тимано-Печорская нефтегазовая секция) определено, в части ввода в эксплуатацию неработающих скважин (таблица 10) в полном объеме и в установленные сроки. Актом проверки от дд.мм.гггг. установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не соблюдаются требования утвержденного в установленном порядке технического проекта, в части выполнения программы работ по вводу в эксплуатацию неработающей скважины Леккерского нефтяного месторождения за 2022 год в полном объеме и в установленные действующим проектным документом сроки. При рассмотрении дела представителем Общества пояснения не представлялись. Также, в ходе рассмотрения документы, подтверждающие действия по соблюдению ввода в эксплуатацию неработающих скважин в полном объеме и в установленные сроки, Обществом не представлены. Общество не обеспечило в 2022 году соблюдение технического проекта «Дополнение к технологической схеме разработки Леккерского нефтяного месторождения», в части выполнения программы работ по вводу в эксплуатацию неработающих скважин () Леккерского нефтяного месторождения в полном объеме и в установленные действующим проектным документом сроки за 2022 год, тем самым нарушило требования п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона РФ «О недрах».

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Определив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, должностное лицо обоснованно установило факт наличия в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» состава административного правонарушения предусмотренного статьей 7.3 части 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению судьи, факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: лицензией СЫК 02652 НЭ; проектной документацией, материалами плановой документарной проверки.

Вопреки доводам жалобы, исходя из норм Закона РФ «О недрах», соблюдение требований технического проекта является обязанностью недропользователя, а не правом.

Также суд не принимает во внимание доводы представителя о том, что провести работы по ремонту скв. №100 весной 2022 года не представлялось возможным в связи с прекращением действия зимних дорог, поскольку весной 2023 года работы были выполнены. (Акт выполненных работа по капитальному ремонту скважины от дд.мм.гггг., окончание работ дд.мм.гггг.).

    Субъективная оценка заявителем обстоятельств дела и исследованных доказательств не может служить достаточным основанием для отмены обжалуемого постановления.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения данного дела суд приходит к выводу о том, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых установлена ст.7.3 ч.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья считает, что должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу административное наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления должностного лица в ходе производства по делу не допущено, административный штраф назначен в размере, предусмотренном санкцией 7.3 ч.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, обстоятельств, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Руководствуясь ст.30.3, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Оставить постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» - без удовлетворения.

Копию решения направить в ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.12 КоАП РФ.

Судья - подпись

Копия верна: судья Т.М.Брагина

12-49/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лукойл-Коми"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Брагина Татьяна Михайловна
Статьи

7.3

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
09.06.2023Материалы переданы в производство судье
09.06.2023Истребованы материалы
19.07.2023Поступили истребованные материалы
15.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее