РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть
Именем Российской Федерации
12 мая 2023 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2471/2023 по иску прокурора <адрес> в интересах Сомовой О. М. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», ООО «Квалитет» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,
руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> (ИНН 6317010714; ОГРН 1026301425380) в интересах Сомовой О. М. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>) удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (ИНН 6315990666; ОГРН 1136300002365), ООО «Квалитет» (ИНН 6321328394) обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья Е.А. Борисова
63RS0039-01-2023-001255-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Хажмуратовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2471/2023 по иску прокурора <адрес> в интересах Сомовой О. М. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», ООО «Квалитет» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился с исковым заявлением в интересах Сомовой О.М. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» с требованием обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Свои требования прокурор основывал на том, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что между Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта»и ООО «Квалитет» заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Дополнительные соглашения о переносе сроков выполнения работ сторонами не заключены.
Установлено, что капитальный ремонт многоквартирного дома по указанному адресу в настоящее время не проведен. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что повлекло срыв проведения капитального ремонта в указанном доме, и, соответственно, а также срыв региональной программы капитального ремонта на 2019-2021 годы.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, п. 4 ч. 2 ст. <адрес> №ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта», ООО «Квалитет» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ремонт кровли, в срок не позднее восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Заместитель прокурора <адрес> Д.А., действующий на основании от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Сомова О.М. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом.
Представитель ответчика Беляева Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указав, что между Некоммерческая организация "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" и ООО «Квалитет» заключили договор на выполнение работ по капитальному ремонту, собственники многоквартирного дома отказались от проведения капитального ремонта в связи с чем срок проведения капитального ремонта был перенесен на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ООО «Квалитет» Щербаков Д.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований, указал на то, что договор между ООО «Квалитет» и Некоммерческой организацией "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" продлен, работы будут выполнены.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.
Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 - 2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, Сомова О.М. проживает в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что прокуратурой на основании заявления Сомовой О.М. проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией "Региональный оператор <адрес> "Фонд капитального ремонта" требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проверки прокуратурой установлено, что между Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» и ООО «Квалитет» заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения работ был перенесен в связи с недопуском.
Согласно акту о недопуске собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> связи приостановкой выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дата начала работ определена ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени капитальный ремонт указанного многоквартирного дома не проведен.
Суд, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт крыши в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта».
Таким образом, установлено, что услуги по капитальному ремонту общего имущества в спорном многоквартирном доме, в соответствии со ст. 182 ЖК РФ, ответчик обязан был оказать. Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» заключил с ООО «Квалитет» договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, со сроком проведения работ 177 календарных дней, не является надлежащим выполнением своих функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Договор с подрядной организацией заключен ДД.ММ.ГГГГ С 2020 г. срок проведения капитального ремонта крыши указанного многоквартирного дома переносился на основании акта недопуска от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ответчики не выполняют возложенные на них обязанности по проведению капитального ремонт дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - ремонт крыши, являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, требования прокурора <адрес> о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приемку его результатов, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> (ИНН 6317010714; ОГРН 1026301425380) в интересах Сомовой О. М. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>) удовлетворить.
Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (ИНН 6315990666; ОГРН 1136300002365), ООО «Квалитет» (ИНН 6321328394) обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательном виде в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья
Изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ.