Решение по делу № 2-586/2021 от 04.06.2021

    Дело № 2-586/2021

УИД - 10RS0017-01-2021-001094-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    06 июля 2021 года                                                                           гор. Сортавала

           Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

    председательствующего судьи Саниной Е.А.,

    при секретаре Стрибук О.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Сортавала в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Сортавальского муниципального района» об обязании разработать проект инвестиционной программы,

установил:

иск предъявлен по следующим основаниям. Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении населения качественной питьевой водой. Распоряжением администрации Сортавальского муниципального района от 02.02.2015 №115 создано муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Сортавалського муниципального района» (далее – МУП «ЖКХ СМР»). Согласно положениям Устава предприятия оно создано в целях решения социальных задач – удовлетворения общественных потребностей в сфере коммунального хозяйства на территории Кааламского и Хаапалампинского сельских поселений, в том числе, осуществляет деятельность по централизованному водоснабжению и водоотведению населения, промышленных предприятий и организаций на территории данных сельских поселений. Договорами от 05.08.2015 №01/15, 02/15, распоряжениями администрации Сортавальского муниципального района от 05.08.2015 №№1061,1062 за МУП «ЖКХ СМР» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество согласно Приложениям №1. Территориальным отделом в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия направлено 4 уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды в пос. Рускеала, Партала, Пуйккола, Хаапалампи. Например, средний уровень показателя «железо» в исследованных пробах питьевой воды в пос. Рускеала составил 1,42 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л; средний уровень показателя «цветность» составил 259,99 гр. при нормативе не более 20 гр.; уровень показателя «перманганатная окисляемость» составил 27,33 мл/л при норме не более 5 мл/л. 19.02.2021 распоряжением администрации Сортавальского муниципального района №92 утверждено техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы, согласно п. 4 которого проект инвестиционной программы МУП «ЖК СМР» разрабатывается в течение трех месяцев с момента утверждения задания. До настоящего времени инвестиционная программа не разработана. Неисполнение ответчиком обязанностей, предусмотренных законодательством о водоснабжении в части разработки инвестиционной программы нарушает права граждан на безопасное и качественное обеспечение питьевой водой, препятствует развитию коммунальной инфраструктуры. В связи с изложенным, прокурор просит обязать ответчика в течение двух месяцев в момента вступления решения суда в законную силу разработать проект инвестиционной программы водоснабжения на период реализации с 2022 года, соответствующий Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641, направить его для рассмотрения в уполномоченный орган.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Чуракова М.А. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика – директор МУП «ЖК СМР» Кузьмин А.Т. заявленные требования считал обоснованными, не возражал против их удовлетворения; пояснил, что указанная работа ведется, к указанному прокурором сроку проект инвестиционной программы должен быть разработан.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение – это программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, в том числе утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 (далее – Правила).

В силу пункта 2 Правил проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).

Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (пункт 6 Правил).

Требования к содержанию инвестиционной программы предусмотрены пунктами 10-11 Правил.

В случае если утверждение инвестиционных программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулируемая организация направляет проект разработанной инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления поселения, на территории которого осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением случаев, когда инвестиционная программа утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит установление регулируемых цен (тарифов) (пункт 12 Правил).

Уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы в течение 30 календарных дней со дня получения проекта. По результатам рассмотрения инвестиционной программы уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости

ее доработки (пункт 24 Правил).

В случае если проект инвестиционной программы соответствует требованиям, указанным в пунктах. 7 и 10 Правил, уполномоченный орган местного самоуправления поселения направляет проект инвестиционной программы на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 26 Правил).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы (п. 32 Правил).

Распоряжением администрации Сортавальского муниципального района от 02.02.2015 № 115 создано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Сортавальского муниципального района» (далее – МУП «ЖКХ СМР»).

Согласно пунктам 11, 12 Устава МУП «ЖКХ СМР», утвержденного распоряжением администрации Сортавальского муниципального района от 02.02.2015 № 115, предприятие создано в целях решения социальных задач – удовлетворения общественных потребностей в сфере коммунального хозяйства на территории Калаамского и Хаапалампинского сельских поселений, в том числе осуществляет деятельность по централизованному водоснабжению и водоотведению населения, промышленных предприятий и организаций на территории данных сельских поселений Сортавальского муниципального района.

В целях осуществления уставной деятельности договорами от 05.08.2015 №№01/15, 02/15, распоряжениями администрации Сортавальского муниципального района от 05.08.2015 №№ 1061, 1062 за МУП «ЖКХ СМР» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество согласно Приложениям № 1.

В порядке осуществления обязанностей, установленных статьей 23 Федерального закона №416-ФЗ, 28.01.2021 Территориальным отделом в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском, Олонецком и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия направлено 4 уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды в пос. Рускеала, Партала, Пуйккола, Хаапалампи.

Так, например, средний уровень показателя «железо» в исследованных пробах питьевой воды в пос. Рускеала составил 1,42 мг/л при нормативе не более 0,3 мг/л.; средний уровень показателя «цветность» составил 259,99 гр. При нормативе не более 20 гр.; уровень показателя «перманганатная окисляемость» составил 27,33 мл/л при норме не более 5 мл/л.

19.02.2021 распоряжением администрации Сортавальского муниципального района № 92 утверждено техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы, согласно пункту 4 которого проект инвестиционной программы МУП «ЖКХ СМР» разрабатывается в течение трех месяцев с момента утверждения данного технического задания.

Как установлено в судебном заседании и не оспорено ответчиком, до настоящего времени инвестиционная программа в соответствии с предъявляемыми к ее содержанию требованиями МУП «ЖКХ СМР» не разработана, уполномоченным органом не утверждена.

Неисполнение МУП «ЖКХ СМР» обязанностей, предусмотренных законодательством о водоснабжении, в части разработки инвестиционной программы нарушает права граждан на безопасное и качественное обеспечение питьевой водой, препятствует развитию коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, учитывая изложенные выше обстоятельства и нормативные положения, суд приходит к выводу, что доводы прокурора нашли свое подтверждение в судебном заседании и иск подлежит удовлетворению по изложенным выше правовым основаниям.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Сортавальского муниципального района» в течение 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать проект инвестиционной программы водоснабжения на период реализации с 2022 года, соответствующий Правилам разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641, направить его для рассмотрения в уполномоченный орган.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                            Е.А. Санина

Мотивированное решение изготовлено 08.07.2021.

2-586/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Сортавала в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Сортавальского муниципального района"
Другие
Администрация Сортавальского муниципального района
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Санина Елизавета Алексеевна
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.06.2021Предварительное судебное заседание
06.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021Дело оформлено
11.01.2022Дело передано в архив
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее