дело № 5-2899/2021
УИД 03RS0003-01-2021-013554-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2021 года гор. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
при участии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кожевниковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кожевниковой Марии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. г. Уфа Респ. Башкортостан, зарегистрированной, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, работающей в должности <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>,
разъяснив Кожевниковой М.А., права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
06.11.2021 года в период времени с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. при осуществлении мониторинга по контролю за соблюдением санитарно – противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение массового распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях общественного питания и местах массового скопления людей в ресторане доставки «Фудзияма» ИП Мурзагильдиной Л.А., расположенном по адресу: Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Бакалинская, 27, при непосредственном обнаружении правонарушения выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в несоблюдении требований п. 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктов 2, 7, 8, 9 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения (COVID-19)», а именно:
- отсутствие профилактической дезинфекции с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, так, для проведения дезинфекции используются средства в пластиковой емкости с маркировкой «Д2», «Д10», на которых имеется информация «универсальное моющее средство», что не позволяет сделать вывод о проведении дезинфекционной обработки, дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях для проведения генеральной уборки, дезинфекции оборудования и инвентаря, обработки поверхностей отсутствуют,
- не организован централизованный сбор одноразовых масок, после использования маски размещаются в контейнеры для сбора отходов без герметичной упаковки в 2 полиэтиленовых пакета.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Ахтямовой Л.Н. в отношении Кожевниковой М.А. протокола об административном правонарушении № 03-08-286 от 09 ноября 2021 года по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кожевникова М.А. вину полностью признала, раскаялась, выявленные нарушения устранены, указала, что у нее на иждивении находится несовершеннолетний ребенок, 2006 года рождения.
Другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Судья, изучив и оценив материалы административного дела, выслушав участников судебного разбирательства, считает вину Кожевниковой М.А. доказанной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно – эпидемиологические требования, представляет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с требованиями п.п. 4.4, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусная инфекция (2019-пСоV)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 является организация дезинфекционного режима на предпринятых общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Пунктами 2, 7, 8, 9 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», которые носят обязательный характер регламентировано:
- обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета;
- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники,
- применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина Кожевниковой М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и событие правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № 03-08-286 от 09 ноября 2021 года,
- протоколом осмотра кафе «Фудзияма» ТЦ «Ультра» (ИП Мурзагильдина Л.А.) по адресу: Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Бакалинская, 27,
- фотоматериалами,
- извещением,
- копией приказа (распоряжение) о приеме работника на работу,
- копией приказа (распоряжение) о переводе работника на другую работу,
- копией должностной инструкции территориального управляющего 1,2,3 Грейда рестораном доставки и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Должностное лицо, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем действия Кожевниковой М.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.
Оснований, позволяющих признать совершенное Кожевниковой М.А. административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Учитывая, что правонарушение совершено в сфере обеспечения общественной безопасности, при режиме повышенной готовности, повлекло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, полагаю необходимым назначить Кожевниковой М.А. наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
С учетом изложенных выше правовых положений, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, полное признание Кожевниковой М.А. вины, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка, 2006 года рождения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, до 25 000 рублей.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Должностное лицо - территориального управляющего рестораном доставки «Фудзияма» Кожевникову Марию Анатольевну (адрес ресторана: Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Бакалинская, 27) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа размере 25000 руб.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Р. Курамшина
Штраф зачислить в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан
(Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан)
ИНН 0276090428
КПП 027601001
расчетный счет 40101810100000010001
БИК 048073001
в отделение НБ Республики Башкортостан г. Уфа код 14111601061010003140
ОКТМО 80701000 с отметкой «штраф».
Согласно с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Предупредить, что по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.