административное дело № 2а-297\2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2020 года пос. Кавказский, КЧР
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего – судьи М.Х. Болатчиевой, при секретаре судебного заседания Абитове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к Коркмазову Казбеку Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкции,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным административными исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 28822,00 руб., пеня в размере 87,19 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 18.00 руб., по земельному налогу в размере 294,00 руб., пеня в размере 0.89 руб., на общую сумму 29222,08 руб.
Административный иск обоснован тем, что административному ответчику принадлежит на праве собственности транспорт и недвижимое имущество, он является плательщиком налога на имущество и транспортного налога, указанные налог за соответствующий период им не уплачены, в связи с чем возникла недоимка и налоговым органом начислена пеня.
Представитель административного истца и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административно дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей по правилам статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из норм ч. 3 ст. 48 НК РФ следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требования № на дата , предусматривало срок добровольной уплаты налога и пени до дата .
Судебный приказ о взыскании налога и пени от дата отменен мировым судьей судебного участка №, Прикубанского судебного района дата .
Учитывая даты вынесения судебного приказа и определения об отмене судебного приказ – дата и дата , а также дату добровольного исполнения требовании № об уплате налога, сбора, пени и штрафа, суд полагает, что административным истцом соблюдены, предусмотренные ст. 48 НК РФ, сроки подачи заявления о взыскании недоимки и сроки предъявления требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства.
Из материалов дела следует, что с дата Коркмазову К.В. принадлежат земельные участки на праве собственности, расположенный по адресу: Карачаево-Черкесская республика, Адрес А, с кадастровым номером №, общей площадью Адрес .м.; расположенный по адресу: КЧР, Адрес с кадастровым номером №, общей площадью 00.00.м.
Также Коркмазову В.К. принадлежит недвижимое имущество находящееся по адресам: КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 кв.м, дата возникновения собственности дата ; КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 кв.м, дата возникновения собственности дата ; КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 кв.м., дата возникновения собственности дата .
Из сведений УГИБДД МВД по КЧР следует, что за Коркмазовым К.В. было зарегистрировано транспортное средство:00.00, мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ; 00.00, мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ; 00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия учета дата ; 00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятии с учета дата ;
00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ;
00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ;
В адрес ФИО 1 было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного и земельного налога № от дата .
Суд полагает, что ФИО 1 в соответствии со ст. ст. 357 и 400 НК РФ является плательщиком транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц.
Расчет транспортного налога, приведенный в налоговом уведомлении, суд полагает правильным, поскольку налоговая ставка соответствует требованиям Закона Карачаево-Черкесской Республики "О транспортном налоге" №-РЗ от дата – 25 руб., 95 руб., 7 руб., налоговая база соответствует выше приведенной мощности транспортных средств – 170 л.с., 279 л.с., 93 л.с.
Также суд полагает верным расчет налога на имущество физических лиц, приведенный в налоговом уведомлении, поскольку в нем приведен правильный объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка.
Суд обращает внимание, что пени по вышеуказанным налогам рассчитаны, исходя из периода просрочки, суммы недоимки и ставки ЦБ РФ, указанной, как 10%. Оснований полагать расчет пени неправильным у суда не имеется.
Судом установлено, что Коркмазовым К.В. не была уплачена в установленный законом срок: задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 28822,00 руб., пеня в размере 87,19 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 18.00 руб., по земельному налогу в размере 294,00 руб., пеня в размере 0.89 руб., на общую сумму 29222,08 руб.
Расчеты налогового органа проверены судом, ответчиком не опровергнут, суд полагает их правильными. Налоговый орган исполнил требования НК РФ и КАС РФ, связанные с взысканием задолженности с Коркмазова К.В., в данной части доводы представителя административного истца нашли подтверждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Поскольку административный ответчик, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика Коркмазова К.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1076 рублей 66 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике к Коркмазову Казбеку Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с Коркмазова Казбека Владимировича зарегистрированного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Адрес а, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике задолженность в размере 29222 рубля 08 копеек, из них: по транспортному налогу с физических лиц в размере 28822,00 руб., пеня в размере 87,19 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 18.00 руб., по земельному налогу в размере 294,00 руб., пеня в размере 0.89 руб.
Взыскать с Коркмазова Казбека Владимировича зарегистрированного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Адрес а, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1076 рублей 66 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2020 года.
Судья подпись М.Х. Болатчиева
административное дело № 2а-297\2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2020 года пос. Кавказский, КЧР
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего – судьи М.Х. Болатчиевой, при секретаре судебного заседания Абитове А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении Прикубанского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике к Коркмазову Казбеку Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкции,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанным административными исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 28822,00 руб., пеня в размере 87,19 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 18.00 руб., по земельному налогу в размере 294,00 руб., пеня в размере 0.89 руб., на общую сумму 29222,08 руб.
Административный иск обоснован тем, что административному ответчику принадлежит на праве собственности транспорт и недвижимое имущество, он является плательщиком налога на имущество и транспортного налога, указанные налог за соответствующий период им не уплачены, в связи с чем возникла недоимка и налоговым органом начислена пеня.
Представитель административного истца и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административно дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей по правилам статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из норм ч. 3 ст. 48 НК РФ следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требования № на дата , предусматривало срок добровольной уплаты налога и пени до дата .
Судебный приказ о взыскании налога и пени от дата отменен мировым судьей судебного участка №, Прикубанского судебного района дата .
Учитывая даты вынесения судебного приказа и определения об отмене судебного приказ – дата и дата , а также дату добровольного исполнения требовании № об уплате налога, сбора, пени и штрафа, суд полагает, что административным истцом соблюдены, предусмотренные ст. 48 НК РФ, сроки подачи заявления о взыскании недоимки и сроки предъявления требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке искового производства.
Из материалов дела следует, что с дата Коркмазову К.В. принадлежат земельные участки на праве собственности, расположенный по адресу: Карачаево-Черкесская республика, Адрес А, с кадастровым номером №, общей площадью Адрес .м.; расположенный по адресу: КЧР, Адрес с кадастровым номером №, общей площадью 00.00.м.
Также Коркмазову В.К. принадлежит недвижимое имущество находящееся по адресам: КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 кв.м, дата возникновения собственности дата ; КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 кв.м, дата возникновения собственности дата ; КЧР, Адрес , площадь объекта 00.00 кв.м., дата возникновения собственности дата .
Из сведений УГИБДД МВД по КЧР следует, что за Коркмазовым К.В. было зарегистрировано транспортное средство:00.00, мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ; 00.00, мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ; 00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия учета дата ; 00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятии с учета дата ;
00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ;
00.00 мощность 00.00 л.с., регистрационный номер №, дата возникновения собственности дата , дата снятия с учета дата ;
В адрес ФИО 1 было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного и земельного налога № от дата .
Суд полагает, что ФИО 1 в соответствии со ст. ст. 357 и 400 НК РФ является плательщиком транспортного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц.
Расчет транспортного налога, приведенный в налоговом уведомлении, суд полагает правильным, поскольку налоговая ставка соответствует требованиям Закона Карачаево-Черкесской Республики "О транспортном налоге" №-РЗ от дата – 25 руб., 95 руб., 7 руб., налоговая база соответствует выше приведенной мощности транспортных средств – 170 л.с., 279 л.с., 93 л.с.
Также суд полагает верным расчет налога на имущество физических лиц, приведенный в налоговом уведомлении, поскольку в нем приведен правильный объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка.
Суд обращает внимание, что пени по вышеуказанным налогам рассчитаны, исходя из периода просрочки, суммы недоимки и ставки ЦБ РФ, указанной, как 10%. Оснований полагать расчет пени неправильным у суда не имеется.
Судом установлено, что Коркмазовым К.В. не была уплачена в установленный законом срок: задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 28822,00 руб., пеня в размере 87,19 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 18.00 руб., по земельному налогу в размере 294,00 руб., пеня в размере 0.89 руб., на общую сумму 29222,08 руб.
Расчеты налогового органа проверены судом, ответчиком не опровергнут, суд полагает их правильными. Налоговый орган исполнил требования НК РФ и КАС РФ, связанные с взысканием задолженности с Коркмазова К.В., в данной части доводы представителя административного истца нашли подтверждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Поскольку административный ответчик, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины, а административное исковое заявление подлежит удовлетворению, с административного ответчика Коркмазова К.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1076 рублей 66 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике к Коркмазову Казбеку Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с Коркмазова Казбека Владимировича зарегистрированного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Адрес а, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Карачаево-Черкесской Республике задолженность в размере 29222 рубля 08 копеек, из них: по транспортному налогу с физических лиц в размере 28822,00 руб., пеня в размере 87,19 руб.; по налогу на имущество физических лиц в размере 18.00 руб., по земельному налогу в размере 294,00 руб., пеня в размере 0.89 руб.
Взыскать с Коркмазова Казбека Владимировича зарегистрированного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Адрес а, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1076 рублей 66 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04 августа 2020 года.
Судья подпись М.Х. Болатчиева