дело № 2а – 5749/2021
61RS0022-01-2021-011837-98
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Таганрог 11 октября 2021 года
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чернобай Ю.А.;
при секретаре судебного заседания Пилипенко Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Таганрога Ростовской области Ищенко И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области к Демус А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Демус А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав в обосновании своих требований следующее:
09.07.2020 года Демус А.А. был осужден Петровским районным судом Ставропольского края по ч.2 ст. 69, ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 16.10.2020 года Демус А.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю.
08.10.2020 года Кочубеевским районным судом Ставропольского края Демус А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями до 20.10.2027 года: запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, кроме выборов и референдумов; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время с 22 час. 00 мин. вечера до 06 час. 00 мин. утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
13.04.2021 года Таганрогским городским судом Ростовской области Демус А.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В 2021 году Демус А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток. Демус А.А. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, с соседями отношений не поддерживает, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, установленные судом ограничения выполняет не в полном объеме.
Административный истец просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Демус А.А. в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административный истец – представитель УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области, а также административный ответчик Демус А.А., в суд не явились. Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося административного истца УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области и административного ответчика Демус А.А., в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства и материалы дела административного надзора, заслушав заключение старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П., полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Как следует из материалов дела, приговором Петровского районного суда Ставропольского края от 09.07.2020 года Демус А.А. был осужден по ч.2 ст. 69, ч.1 ст. 314.1, ч.1 ст. 314.1 УК РФ лишению свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
16.10.2020 года Демус А.А. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ставропольскому краю по отбытию срока наказания.
Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 08.10.2020 года Демус А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с административными ограничениями до 20.10.2027 года в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, кроме выборов и референдумов; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время с 22 час. 00 мин. вечера до 06 час. 00 мин. утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы; обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 13.04.2021 года Демус А.А. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Демус А.А. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток; 14.08.2021 года по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
С учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, а также имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения Демус А.А. ранее установленных административных ограничений. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, образ жизни Демус А.А., его неудовлетворительную характеристику по месту жительства, тот факт, что Демус А.А. официально нигде не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, допускает нарушения ранее установленных ему административных ограничений, в отношении него необходим постоянный контроль.
В целях предупреждения совершения Демус А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175–180, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление УМВД России по г. Таганрогу Ростовской области к Демус А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить в отношении Демус А.А. административные ограничения: в виде 3-х раз в месяц прибывать в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 октября 2021 года.
Председательствующий Ю.А. Чернобай