Дело № 12-660/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев 11 апреля 2019 года в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Т.С. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 от 29.01.19 года о привлечении Ивановой Т.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 от 29.01.19 года Иванова Т.С. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Иванова Т.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Иванова Т.С. не участвовала, надлежащим образом извещена.
Начальник отдела – старший судебный пристав-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2, а также лицо, составившее протокол, не явились, надлежащим образом извещены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
При этом, в силу требований статьи 26.1 Кодекса установлению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление события административного правонарушения, его правильная квалификация предполагает наличие состава правонарушения.
При этом отсутствие всех элементов состава административного правонарушения либо одного из них влечет безусловное прекращение производства по возбужденному делу (статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В структуру состава административного правонарушения входят: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.
Как следует из оспариваемого постановления, в ходе принудительного исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем Ивановым В.Н.. 20.12.2018 года должнику Ивановой Т.С., ... вручено требование о явке 24.12.2018 года в отдел судебных приставов по г. Сыктывкару ... в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении по факту уклонения от отбывания обязательных работ. Данное требование должнику Ивановой Т.С. вручено 20.12.2018 года в присутствии двух понятых и оглашено вслух судебным приставом-исполнителем Ивановым Н.В.
В данном требовании Иванова Т.С. предупреждена об административной ответственности в соответствии по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации за невыполнение должником законных требований судебного пристава-исполнителя. В назначенное время должник Иванова Т.С. в отдел судебных приставов-исполнителей по г. Сыктывкару не явилась.
На основании вышеизложенного, административном органом было принято решение о привлечении Ивановой Т.С. о привлечении к административной ответственности за не исполнение требования судебного пристава-исполнителя от 20.12.2018 года.
Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в частности в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и статьей 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Названными законами судебному приставу-исполнителю предоставлено право требовать у сторон исполнительного производства информацию, необходимую для правильного и своевременного исполнения судебных актов.
Исходя из системного толкования части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статей 64, 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", объективная сторона административного правонарушения заключается в невыполнении предъявленных судебным приставом-исполнителем к должнику законных требований, связанных с принудительным исполнением исполнительного документа.
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем не направлялось Ивановой Т.С. требование, направленное на достижение результата, связанного с исполнением требований исполнительного документа в виде отбывания обязательных работ. Ивановой Т.С. было вручено требование о явке для составления протокола об административном правонарушении по факту уклонения от обязательных работ.
Неисполнение требования о явке для составления протокола не является требованием по смыслу ст. 14 ФЗ «О судебных приставах», за неисполнение которого наступает ответственность по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, поскольку явка для составления протокола не является обязательной.
В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд полагает, что оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Ивановой Т.С. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Сыктывкару № 2 от 29.01.19 года о привлечении Ивановой Т.С. к административной ответственности по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.
Судья Нагибина Е.Л.