Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Первомайский районный суд в составе:
председательствующего судьи Сахно С.Я.
при секретаре Рябинине К.Ю.
с участием:
помощника Приморского
транспортного прокурора Бороева Б.Ж.
представителя ответчика
и третьего лица Кирилович Н.А.,
по доверенностям
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Находкинского транспортного прокурора к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о возложении обязанности
УСТАНОВИЛ
Находкинский транспортный прокурор обратился в суд к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> (далее по тексту – ГУ МЧС) с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой проведён анализ исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта подразделения Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС (далее по тексту – ГИМС ГУ МЧС) – Дальнегорского инспекторского участка в части технического оснащения необходимым оборудованием, в результате которого установлено, что указанное подразделение в нарушение требований нормативных актов не оснащено оборудованием и снаряжением в соответствии с установленными нормами обеспеченности.
Поскольку отсутствие необходимого оборудования в названном подразделении препятствует должностным лицам выполнять возложенные на них функции, направленные на обеспечение безопасности плавания, просит суд возложить на ГУ МЧС обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Дальнегорский инспекторский участок ГИМС ГУ МЧС следующим оборудованием и оснащением:
- артиллерийским вооружением: биноклем типа БН-12 – 1 штука; биноклем ночного видения НБ-8; прибором ночного видения типа НЗТП с АП-12; очками ночными типа Циклоп-101 – 1 штука; 26-мм сигнальным пистолетом – 2 штуки, с сигнальными патронами 26-мм различных огней – 75 штук; 30-мм реактивными сигнальными патронами разных огней типа РСП – 30 штук; барометром – 1 штука;
- плавсредствами: катером (класса М) водоизмещением до 35 т – 1 штука; кругом спасательным – 2 штуки; фара-искателем переносным с питанием от сети 12-24В – 3 штуки;
- вспомогательным оборудованием и инструментами: буром ледовым – 1 штука; оградительной лентой – 1000 м; зарядным устройством для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч – 1 штука; фонарём осветительным индивидуальным - 3 штуки; фонарём осветительным групповым с зарядным устройством – 1 штука; лопатой саперной – 3 штуки; лопатой совковой – 2 штуки; ломом обыкновенным – 2 штуки; набором слесарного инструмента – 1 штука; комплектом электроинструментов (дрель, шлифовальная машинка и прочие) – 1 штука; лебёдкой электрической – 1 штука; фалом капроновым 10-12 мм – 100 м; кренометром – 1 штука; дифферентометром – 1 штука; проблесковым маяком синего цвета – 3 штуки; сигнально-звуковым устройством – 3 штуки; рулеткой; динамометром (ПДУ 0,1-2); динамометром (ПДУ 2-20), тахометром – 1 штука; линеметом пневматическим – 1 штука; переносной электростанцией 2-4 Квт; газоанализатором типа «Инфракар» - 1 штука; тележкой для перевозки ПЛМ – 1 штука; подъёмным устройством для монтажа ПЛМ – 1 штука; подставкой для ПЛМ – 1 штука;
- техникой связи: радиотелефоном сотовой связи – 1 штука; водонепроницаемым чехлом для радиостанции носимой – 3 штуки; электромегафоном – 2 штуки; факсимильным аппаратом – 1 штука.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту – МЧС России).
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика и третьего лица в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что прокурором не приведено достаточных оснований предъявления требований в интересах неопределённого круга лиц, соответствующая проверка наличия оборудования и оснащения прокурором не проводилась, предъявление настоящего заявления является вмешательством в хозяйственную деятельность ответчика. При этом не смог пояснить, насколько приведённый прокурором перечень недостающего оборудования и оснащения соответствует действительности. Просит суд в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одной из основных задач Государственной инспекции по маломерным судам (далее по тексту – ГИМС МЧС) является обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Подпунктом 1 пункта 5 указанного выше Положения предусмотрено, что ГИМС МЧС организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах.
ГИМС МЧС осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы ГИМС МЧС, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами (п. 6 Положения).
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
Согласно п. 1.2. Административного регламента исполнение государственной функции осуществляется МЧС России через входящую в его систему ГИМС МЧС.
Согласно п. 1.4. Административного регламента предметом государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации является проверка соблюдения гражданами (судоводителями), а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовыми переправами (далее - переправы) и наплавными мостами, во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС.
Согласно разделам I (п. п. 1,3, 4, 5), III (п. п. 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 22, 23, 24), IV (п. п. 2, 4, 8), VII (п. 5), VIII (п. п. 2, 6), X (п. п. 1, 3, 6) Типовых норм обеспечения ГИМС МЧС, последняя должна быть оснащена оборудованием, перечень которого указан в приложении.
Из материалов дела следует, что находкинским транспортным прокурором проведён анализ исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта ГИМС ГУ МЧС, в ходе которой было установлено отсутствие оснащения Дальнегорского инспекторского участка оборудованием и снаряжением в соответствии с установленными нормами обеспеченности.
По результатам проведённого анализа находкинским транспортным прокурором на имя главного государственного инспектора по маломерным судам <адрес> ГУ МЧС ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности плавания.
Из ответа ГУ МЧС о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что информация, изложенная в представлении прокурора, нашла своё подтверждение.
В обоснование требований о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами инженерного вооружения прокурор ссылается на то, что отсутствие необходимого оборудования в указанном в заявлении инспекторском участке ГИМС ГУ МЧС препятствует должностным лицам выполнять возложенных на них функции, направленные на обеспечение безопасности плавания
В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, документально подтвержденного обоснования достаточности имеющихся средств технического вооружения для исполнения функций ГИМС ГУ МЧС представителем ответчика и третьего лица суду не представлено.
Суд приходит к выводу о том, что установленные в судебном заседании недостатки в оборудовании инспекторского участка свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства маломерных судов.
При этом, как следует из содержания приказа МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение ответчиком обязанности по техническому надзору за маломерными судами с использованием необходимого оборудования и, как следствие, реализация гражданами права на обеспечение безопасности на водных объектах не ставится в зависимость от наличия или отсутствия финансирования на эти цели или иных соображений о достаточности или необходимости.
При этом, довод ответчика о том, что требования прокурора являются вмешательством в хозяйственную деятельность государственного органа, судом отвергается, как несостоятельный.
Так, отсутствие необходимых средств технического вооружения, указанного прокурором, не является обстоятельством, не зависящим от ГУ МЧС, поскольку согласно Положению о Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № именно МЧС России осуществляет материально-техническое обеспечение системы МЧС России, создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасатель░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 206 ░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 194-198 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░ ░░-12 – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░-8; ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░-12; ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-101 – 1 ░░░░░; 26-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 2 ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 26-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – 75 ░░░░; 30-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ – 30 ░░░░; ░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ (░░░░░░ ░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 35 ░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – 2 ░░░░░; ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 12-24░ – 3 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 1000 ░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 15 ░/░ ░░ 120 ░/░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - 3 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 3 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 2 ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – 2 ░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░) – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10-12 ░░ – 100 ░; ░░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – 3 ░░░░░; ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 3 ░░░░░; ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ (░░░ 0,1-2); ░░░░░░░░░░░░ (░░░ 2-20), ░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 2-4 ░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» - 1 ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ – 1 ░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ – 1 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 3 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░░ – 2 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 1 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: