Решение по делу № 2-766/2022 (2-4014/2021;) от 20.12.2021

25RS0-51

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                ДД.ММ.ГГГГ.                                                                      <адрес>

            Первомайский районный суд в составе:

                председательствующего судьи         Сахно С.Я.

                при секретаре                 Рябинине К.Ю.

                с участием:

                помощника Приморского

                транспортного прокурора        Бороева Б.Ж.

                представителя ответчика

                и третьего лица                Кирилович Н.А.,

                                по доверенностям

                                рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Находкинского транспортного прокурора к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ

Находкинский транспортный прокурор обратился в суд к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> (далее по тексту – ГУ МЧС) с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой проведён анализ исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта подразделения Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС (далее по тексту – ГИМС ГУ МЧС) – Дальнегорского инспекторского участка в части технического оснащения необходимым оборудованием, в результате которого установлено, что указанное подразделение в нарушение требований нормативных актов не оснащено оборудованием и снаряжением в соответствии с установленными нормами обеспеченности.

                                Поскольку отсутствие необходимого оборудования в названном подразделении препятствует должностным лицам выполнять возложенные на них функции, направленные на обеспечение безопасности плавания, просит суд возложить на ГУ МЧС обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Дальнегорский инспекторский участок ГИМС ГУ МЧС следующим оборудованием и оснащением:

                                - артиллерийским вооружением: биноклем типа БН-12 – 1 штука; биноклем ночного видения НБ-8; прибором ночного видения типа НЗТП с АП-12; очками ночными типа Циклоп-101 – 1 штука; 26-мм сигнальным пистолетом – 2 штуки, с сигнальными патронами 26-мм различных огней – 75 штук; 30-мм реактивными сигнальными патронами разных огней типа РСП – 30 штук; барометром – 1 штука;

                                - плавсредствами: катером (класса М) водоизмещением до 35 т – 1 штука; кругом спасательным – 2 штуки; фара-искателем переносным с питанием от сети 12-24В – 3 штуки;

                                - вспомогательным оборудованием и инструментами: буром ледовым – 1 штука; оградительной     лентой – 1000 м; зарядным устройством для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч – 1 штука; фонарём осветительным индивидуальным - 3 штуки; фонарём осветительным групповым с зарядным устройством – 1 штука; лопатой саперной – 3 штуки; лопатой совковой – 2 штуки; ломом обыкновенным – 2 штуки; набором слесарного инструмента – 1 штука; комплектом электроинструментов (дрель, шлифовальная машинка и прочие) – 1 штука; лебёдкой электрической – 1 штука; фалом капроновым 10-12 мм – 100 м; кренометром – 1 штука; дифферентометром – 1 штука; проблесковым маяком синего цвета – 3 штуки; сигнально-звуковым устройством – 3 штуки; рулеткой; динамометром (ПДУ 0,1-2); динамометром (ПДУ 2-20), тахометром – 1 штука; линеметом пневматическим – 1 штука; переносной электростанцией 2-4 Квт; газоанализатором типа «Инфракар» - 1 штука; тележкой для перевозки ПЛМ – 1 штука; подъёмным устройством для монтажа ПЛМ – 1 штука; подставкой для ПЛМ – 1 штука;

                                - техникой связи: радиотелефоном сотовой связи – 1 штука; водонепроницаемым чехлом для радиостанции носимой – 3 штуки; электромегафоном – 2 штуки; факсимильным аппаратом – 1 штука.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту – МЧС России).

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика и третьего лица в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что прокурором не приведено достаточных оснований предъявления требований в интересах неопределённого круга лиц, соответствующая проверка наличия оборудования и оснащения прокурором не проводилась, предъявление настоящего заявления является вмешательством в хозяйственную деятельность ответчика. При этом не смог пояснить, насколько приведённый прокурором перечень недостающего оборудования и оснащения соответствует действительности. Просит суд в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , одной из основных задач Государственной инспекции по маломерным судам (далее по тексту – ГИМС МЧС) является обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Подпунктом 1 пункта 5 указанного выше Положения предусмотрено, что ГИМС МЧС организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах.

ГИМС МЧС осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы ГИМС МЧС, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами (п. 6 Положения).

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

Согласно п. 1.2. Административного регламента исполнение государственной функции осуществляется МЧС России через входящую в его систему ГИМС МЧС.

Согласно п. 1.4. Административного регламента предметом государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации является проверка соблюдения гражданами (судоводителями), а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовыми переправами (далее - переправы) и наплавными мостами, во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р.

В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС.

Согласно разделам I (п. п. 1,3, 4, 5), III (п. п. 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 22, 23, 24), IV (п. п. 2, 4, 8), VII (п. 5), VIII (п. п. 2, 6), X (п. п. 1, 3, 6) Типовых норм обеспечения ГИМС МЧС, последняя должна быть оснащена оборудованием, перечень которого указан в приложении.

Из материалов дела следует, что находкинским транспортным прокурором проведён анализ исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта ГИМС ГУ МЧС, в ходе которой было установлено отсутствие оснащения Дальнегорского инспекторского участка оборудованием и снаряжением в соответствии с установленными нормами обеспеченности.

По результатам проведённого анализа находкинским транспортным прокурором на имя главного государственного инспектора по маломерным судам <адрес> ГУ МЧС ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности плавания.

Из ответа ГУ МЧС о рассмотрении представления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что информация, изложенная в представлении прокурора, нашла своё подтверждение.

В обоснование требований о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами инженерного вооружения прокурор ссылается на то, что отсутствие необходимого оборудования в указанном в заявлении инспекторском участке ГИМС ГУ МЧС препятствует должностным лицам выполнять возложенных на них функции, направленные на обеспечение безопасности плавания

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, документально подтвержденного обоснования достаточности имеющихся средств технического вооружения для исполнения функций ГИМС ГУ МЧС представителем ответчика и третьего лица суду не представлено.

Суд приходит к выводу о том, что установленные в судебном заседании недостатки в оборудовании инспекторского участка свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства маломерных судов.

При этом, как следует из содержания приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение ответчиком обязанности по техническому надзору за маломерными судами с использованием необходимого оборудования и, как следствие, реализация гражданами права на обеспечение безопасности на водных объектах не ставится в зависимость от наличия или отсутствия финансирования на эти цели или иных соображений о достаточности или необходимости.

При этом, довод ответчика о том, что требования прокурора являются вмешательством в хозяйственную деятельность государственного органа, судом отвергается, как несостоятельный.

Так, отсутствие необходимых средств технического вооружения, указанного прокурором, не является обстоятельством, не зависящим от ГУ МЧС, поскольку согласно Положению о Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ именно МЧС России осуществляет материально-техническое обеспечение системы МЧС России, создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково - спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, государственной инспекции по маломерным судом, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения; является главным распорядителем средств федерального бюджета.

Доказательств отсутствия возможности осуществить обеспечение недостающими средствами инженерно-технического вооружения ответчиком не представлено.

            Таким образом, заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объёме, при этом в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого указанная прокурором обязанность должна быть исполнена ответчиком ГУ МЧС, и полагает достаточным заявленный прокурором срок в один год.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

           РЕШИЛ

                                Возложить на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Дальнегорский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по <адрес> следующим оборудованием и оснащением:

                                - артиллерийским вооружением: биноклем типа БН-12 – 1 штука; биноклем ночного видения НБ-8; прибором ночного видения типа НЗТП с АП-12; очками ночными типа Циклоп-101 – 1 штука; 26-мм сигнальным пистолетом – 2 штуки, с сигнальными патронами 26-мм различных огней – 75 штук; 30-мм реактивными сигнальными патронами разных огней типа РСП – 30 штук; барометром – 1 штука;

                                - плавсредствами: катером (класса М) водоизмещением до 35 т – 1 штука; кругом спасательным – 2 штуки; фара-искателем переносным с питанием от сети 12-24В – 3 штуки;

                                - вспомогательным оборудованием и инструментами: буром ледовым – 1 штука; оградительной     лентой – 1000 м; зарядным устройством для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч – 1 штука; фонарём осветительным индивидуальным - 3 штуки; фонарём осветительным групповым с зарядным устройством – 1 штука; лопатой саперной – 3 штуки; лопатой совковой – 2 штуки; ломом обыкновенным – 2 штуки; набором слесарного инструмента – 1 штука; комплектом электроинструментов (дрель, шлифовальная машинка и прочие) – 1 штука; лебёдкой электрической – 1 штука; фалом капроновым 10-12 мм – 100 м; кренометром – 1 штука; дифферентометром – 1 штука; проблесковым маяком синего цвета – 3 штуки; сигнально-звуковым устройством – 3 штуки; рулеткой; динамометром (ПДУ 0,1-2); динамометром (ПДУ 2-20), тахометром – 1 штука; линеметом пневматическим – 1 штука; переносной электростанцией 2-4 Квт; газоанализатором типа «Инфракар» - 1 штука; тележкой для перевозки ПЛМ – 1 штука; подъёмным устройством для монтажа ПЛМ – 1 штука; подставкой для ПЛМ – 1 штука;

                                - техникой связи: радиотелефоном сотовой связи – 1 штука; водонепроницаемым чехлом для радиостанции носимой – 3 штуки; электромегафоном – 2 штуки; факсимильным аппаратом – 1 штука.

                                Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                                Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                                        Судья:

2-766/2022 (2-4014/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
НАХОДКИНСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПРОКУРОР В ИНТЕРЕСАХ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО КРУГА ЛИЦ
Ответчики
Главное управление РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ПК
Другие
МЧС России
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Сахно Сергей Яковлевич
Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
20.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2022Предварительное судебное заседание
11.03.2022Предварительное судебное заседание
15.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Предварительное судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Дело оформлено
25.10.2022Дело передано в архив
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее