Дело № 2а-626/2019
45RS0008-01-2018-002242-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Димовой Ю.А.
при секретаре Шаламовой Л.В.,
рассмотрев в с.Кетово Кетовского района Курганской области 22 мая 2019 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камшилова Ивана Александровича к избирательной комиссии Введенского сельского совета о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
Камшилов И.А. обратился в суд с административным иском к избирательной комиссии Введенского сельского совета незаконным и отмене решения. В обоснование указано, что 07.09.2018 избирательной комиссией Введенского сельского совета вынесено решение «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.», с указанным решением он не согласен, так как решение вынесено без законных обоснований, без ознакомления с документами кандидата в депутаты, без своевременного извещения кандидата в депутаты о заседании избирательной комиссии, рассмотрение вопроса в отсутствии кандидата в депутаты, с предвзятым отношением к агитационным материалам и кандидату. На указанное решение избирательной комиссии Камшиловым И.А. подавалась жалоба в Кетовскую территориальную избирательную комиссию, но в отмене решения было безосновательно отказано. В связи с тем, что Территориальной избирательной комиссией не было принято мер по его заявлению, он вынужден обратиться с обжалованием в суд. Незаконным решением избирательной комиссии, были нарушены его права как кандидата в депутаты Введенской сельской Думы на доведение информации о нем как кандидате в депутаты до избирателей Введенского сельского совета, его законное право на распространение агитационных материалов. В результате запрета на распространение агитационных материалов кандидаты в депутаты были поставлены в неравные условия, то есть выборы прошли с нарушениями. Были нарушены и права избирателей Введенского сельского совета на получение информации о кандидатах в депутаты, что не-позволило сделать достойный выбор. Также незаконным решением избирательной комиссии, ему был нанесен материальный вред, так как он оплатил изготовление-печатной продукции, которую избирательная комиссия незаконно запретила распространять. На основании изложенного просит признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии Введенского сельского совета от 07.09.2018 «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.»
Административный истец Камшилов И.А. судебном заседании требования заявления поддержал, по изложенным в нем доводам, пояснил, что утром 7 сентября он приехал в избирательную комиссию Введенского сельского совета, там на тот момент никого не было. Член избирательной территориальной комиссии, который там работает, ему предложил оставить агитационный материал, он сказал, что оставит для ознакомления, чтобы заранее все посмотрели. Там была информация о нем, никакой агитации там не было, просто как автобиография и его фотография, он попросил, чтобы его по телефону известили о заседании избирательной комиссии. В 15:00 он и еще 5 человек, также кандидаты в депутаты городской Думы, выехали в с. Введенское, ему позвонили из избирательной комиссии и сказали, что через 20 минут будет заседание избирательной комиссии, просили представить документы. Он им сказал, что только выехал и когда приедет, представит документы. Приехал туда примерно в 15:40 там еще 1 человек их ждал, он зашел в избирательную комиссию и ему отдали для ознакомления решение избирательной комиссии о том, что ему отказано в виду того, что он не представил документы. Он не мог оставить там документы, когда приехал, предъявил их, на что ему ответили, что решение уже принято и повторно рассматривать не будут. Он не смог распространять свои агитационные материалы, соответственно ему нанесен материальный ущерб, так как он оплатил эти материалы, моральный вред, соответственно это повлияло на результаты выборов. По указанному факту был составлен административный материал, который рассматривался в мировом судебном участке № 50, производство по делу административных правонарушений по жалобе прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель административного ответчика избирательной комиссии Введенского сельсовета – Кузьмина В.А. в судебное заседание не явилась, о дне и месте проведения заседания извещена своевременно, в письменном отзыве указала, что возражает относительно исковых требований Камшилова И.А, решение считает законным.
Представитель заинтересованного лица - территориальной избирательной комиссии Кетовского района Рослякова В.А. в судебное заседание не явилась, о дне и месте проведения заседания извещена своевременно, свои доводы относительно требований административного истца указала в письменном отзыве, согласно которым, решением избирательной комиссии Введенского сельсовета от 18.06.2018 года № 11а «О режиме работы избирательной комиссии Введенского сельсовета Кетовского района в период подготовки и проведения выборов депутатов Введенской сельской Думы пятого созыва» установлен режим работы комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов Введенской сельской Думы пятого созыва с 22.06.2018 по 10.09.2018, в соответствии с которым, дежурство членов комиссии осуществлялось в рабочие дни с 09:00 до 16:00. Данное решение обнародовано путем размещения на информационных стендах Администрации Введенского сельсовета. Из пояснений председателя избирательной комиссии Введенского сельсовета Кузьминой В.М. установлено, что дежурство 7 сентября 2018 года проводилось ею лично и секретарем комиссии Сединкиной T.Л. в кабинетах №№ 1 и 3 с 09:00 до 16:00. Из материалов дела усматривается, что Камшилов И.А. «7 сентября утром около 9 час... приехал в Администрацию Введенского сельсовета для представления образцов агитационных материалов...» (цитата из жалобы Камшилова И.А. от 04.10.2018 года), то есть ранее начала работы комиссии. По непонятным причинам передал образец печатного агитационного материала «Камшилов Иван Александрович Председатель правления «Центра общественного контроля» без сопутствующих документов третьему лицу (специалисту Администрации Введенского сельсовета Безносовой ГЛ.), не являющемуся членом избирательной комиссии, осуществлявшей регистрацию кандидата Камшилова И.А. Избирательная комиссия Введенского сельсовета, уведомив Камшилова И.А. о дне и времени заседания комиссии, на котором рассматривался вопрос о печатном агитационном материале «Камшилов Иван Александрович Председатель правления «Центра общественного контроля», приняла решение от 07.09.2018 года № 86 «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.» и признала данный агитационный материал не соответствующим требованиям избирательного законодательства и не подлежащим распространению. Доводы истца об отсутствии «законных обоснований» не состоятельны, поскольку в оспариваемом решении указаны нормы законодательства нарушенные Камшиловым И.А. Не состоятельным является также довод истца об отказе в ознакомлении «с документами кандидата в депутаты», поскольку на оригинале оспариваемого решения имеется подпись Камшилова И.А. об ознакомлении с решением и выражением своего несогласия в законности акта. Избирательное законодательство не обязывает избирательную комиссию откладывать рассмотрение вопросов на более позднее время в связи с невозможностью явиться или неявкой участников избирательного процесса на заседания комиссии. Кроме того, заседание комиссии по данному вопросу должно было состоятся именно 07.09.2018, поскольку 08.09.2018 являлось «днем тишины» и распространение агитационных материалов возможно только 07.09.2018, устранить нарушения избирательного законодательства Камшилов И.А. мог только 07.09.2018. Поэтому чем быстрее комиссия рассмотрит агитационный материал и признает его законным или не законным, тем больше времени у кандидата для реализации своих избирательных прав на распространение материала или на устранение нарушении законодательства и распространение. Доводы истца о несвоевременном извещении Камшилова И.А. о заседании и рассмотрении вопроса без его участия не обоснованы, поскольку истец был извещен о времени заседания и опоздал на него. Кроме того, из материалов дела усматривается умысел Камшилова И.А. в осуществлении избирательных действий со злоупотреблением своих, избирательных прав, которое выражается в умышленной попытке представить агитационный материал за пределами рабочего времени ' комиссии, передачи этого материала третьим лицам, а не в комиссию, явка на заседание комиссии с опозданием на 20 минут и без документов, необходимых для представления в комиссию совместно с экземпляром агитационного материала, выдать за предвзятое отношение членов комиссии. К агитационному материалу и кандидату свое якобы законное поведение осуществляемое, по мнению Камшилова И.А., в строгом соблюдении действующего избирательного законодательства. В связи с вышеизложенным, территориальная избирательная комиссия Кетовского района возражала против исковых требований административного истца и просила в удовлетворении требований отказать, так как решение избирательной комиссии Введенского сельсовета Кетовского района от 07.09.2018 года № 86 «О Печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской Сельской Думы Камшилова И.А.» принято в рамках действующего избирательного законодательства.
Заслушав административного истца, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
18.06.2018 избирательной комиссией Введенского сельсовета Кетовского района принято решение № 9 о назначении выборов депутатов Введенской сельской Думы пятого созыва по десятимандатному избирательному округу на 09.09.2018, на основании пунктов 4 и 7 статьи 10, пунктом 12 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктами 3 и 6 статьи 6, пунктом 12 статьи 41 Закона Курганской области от 31.03.2003 года №288 «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области», на основании решений Введенской сельской Думы о досрочном сложении полномочий депутатов Введенской сельской Думы Колесникова Геннадия Васильевича от 17.05.2016 №58, Кораблева Ивана Федоровича и Соколова Сергея Александровича от 06.04.2017 №99, Камшиловой Галины Александровны от 03.05.2018 №133, Камшилова Александра Александровича от 03.05.2018 №134.
Решением избирательной комиссии Введенского сельсовета от 11.07.2018 № 20 Камшилов Иван Александрович зарегистрирован кандидатом в депутаты Введенской сельской Думы пятого созыва по десятимандатному избирательному округу.
07.09.2018 избирательной комиссией Введенского сельсовета принято решение № 86 «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.», согласно которому комиссия пришла к выводу о том, что при представлении агитационных материалов кандидатом в депутаты Камшиловым И.А. в избирательную комиссию нарушен пункт 4 статьи 28-2 Закона Курганской области от 31 марта 2003 года № 288 «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области», в связи с тем, что вместе с экземпляром печатного агитационного материала не были представлены сведения об адресе юридического лица, (адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, копия документа об оплате изготовления данного предвыборною агитационного материала из соответствующего избирательного фонда, и также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов. Таким образом, решено признать печатный агитационный материал кандидата в депутаты Введенской сельской Думы пятого созыва Камшилова И. А. «Камшилов Иван Александрович Председатель правления «Центра общественного контроля» кандидат экономических наук, доцент» не соответствующим требованиям избирательного законодательства и не подлежащим распространению, вынести кандидату в депутаты Введенской сельской Думы пятого созыва Камшилову И.А. предупреждение о недопустимости нарушения избирательного законодательства, направить в ОМВД России по Кетовскому району представление о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных печатных агитационных материалов и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, о принятом решении проинформировать кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А., обнародовать решение на информационных стендах Администрации Введенского сельсовета. Данное решение избирательной комиссии Камшилову И.А. было вручено под роспись 07.09.2018.
Не согласившись с решением Камшилов И.А., подал жалобу в территориальную избирательную комиссию Кетовского района, о признании работы Введенской избирательной комиссии неудовлетворительной, отмене решения от 07.09.2018 избирательной комиссии Введенского сельсовета, признании его незаконным и необоснованным.
Территориальная избирательная комиссия Кетовского района рассмотрев жалобу вынесла решение № 66/504-4 от 31.10.2018 «О жалобе Камшилова И.А.», согласно которому на территории Введенского сельсовета на единый день голосования назначены выборы депутатов Введенской сельской Думы пятого созыва по десятимандатному избирательному округу. Решение избирательной комиссии Введенского сельсовета о назначении выборов принято 18 июня 2018 года и опубликовано в районной газете «Собеседник» от 21 июня 2018 года № 25. 07.09.2018 избирательная комиссия Введенского сельсовета работала по утвержденному режиму работы с 09:00 до 16:00 часов. Изучив график работы избирательной комиссии Введенского сельсовета за сентябрь 2018 года территориальная избирательная комиссия Кетовского района установила, что 07.09.2018 дежурство осуществляли председатель комиссии Кузьмина В.М. и секретарь Сединкина T.Л., из объяснения Кузьминой В.М. усматривается, что дежурившие члены комиссии находились в здании Администрации Введенского сельсовета в кабинете главы сельсовета и осуществляли работу с документами. Образец печатного агитационного материала «Камшилов Иван Александрович Председатель правления «Центра общественного контроля» был передан Кузьминой В.М. специалистом Администрации Введенского сельсовета Безносовой Г.Л., на вопрос председателя избирательной комиссии Введенского сельсовета Кузьминой В.М., почему кандидат Камшилов И.А. не предоставил лично образец печатного агитационного материала в избирательную комиссию, Безносова Г.Л. пояснила, что кандидат Камшилов И.А. сказал, что очень торопится и поэтому попросил Безносову Г.Л., передать образец агитационного материала, которую он встретил при входе в фойе Администрации Введенского сельсовета. Заседание комиссии по рассмотрению вопроса о печатном агитационном материале было назначено на 15:20 часов 07.09.2018, о чём кандидат Камшилов И.А. был извещен по телефону около 15:00 часов 07.09.2018. Камшилов И.А. прибыл в избирательную комиссию Введенского сельсовета в 15:45 часов 07.09.2018, после завершения заседания комиссии. Избирательной комиссией Введенского сельсовета принято решение № 86 «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.». Данное решение избирательной комиссии Камшилову И.А. было вручено под роспись. Камшилов И.А. не устранил вышеназванные нарушения избирательного законодательства и не представил в избирательную комиссию недостающие документы. Оспариваемое решение принято избирательной комиссией Введенского сельсовета в соответствии с требованиями избирательного законодательства. Кроме того, правомерность решения избирательной комиссии Введенского сельсовета подтверждена постановлением мирового судьи судебного участка № 50 Кетовского судебного района Курганской области от 04.10.2018. Мировой судья установил, что Камшилов А.А. осуществил распространение печатных агитационных материалов «Камшилов Иван Александрович Председатель правления «Центра общественного контроля» с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах. Камшилов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление не было обжаловано в Кетовский районный суд и вступило в законную силу. Территориальная комиссия Кетовского района решила жалобу Камшилова И.А. оставить без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные и участковые комиссии входят в систему избирательных комиссий.
Пунктом 8 ст. 20 названного Федерального закона определено, что компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов России, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов России, органы местного самоуправления устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов России, уставами муниципальных образований. Из п. 3 указанной статьи следует, что комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан России, осуществляют подготовку и проведение выборов в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта России, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта России, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, согласно п. 4 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.
Решением Введенской сельской Думы Кетовского района от 05.12.2017 № 122 сформирована избирательная комиссия Введенского сельсовета состава 2017- 2022 годов в количестве шести человек с правом решающего голоса.
Решением избирательной комиссии от 06.06.2018 № 7 на должность председателя избирательной комиссии Введенского сельсовета избрана Кузьмина В.М.
Пункт 1 статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункт 1 статьи 28-2 Закона Курганской области от 31.03.2003 года №288 «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» предоставляют кандидатам право беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 54 от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункт 4 статьи 28-2 Закона Курганской области от 31.03.2003 года №288 «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» обязывают кандидата предоставить в соответствующую избирательную комиссию экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения вместе со сведениями об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, копией документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда и электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
В соответствии со статьей 28-2 Закона Курганской области от 31.03.2003 года №288 «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области», кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации (п. 1).
Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию муниципального образования должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства) (п.2).
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда (п.3).
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, список кандидатов. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде (п.4).
Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8-2 и 9-1 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 3 настоящей статьи( п.5).
Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (п.6).
Как установлено из материалов дела, пояснений административного истца, Камшилов И.А. 07.09.2018 в утреннее время представил образцы агитационных материалов в избирательную комиссию Введенского сельсовета без сведений об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, без копий документов об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда и без электронных образов этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
При этом, довод Камшилова И.А. о том, что данный агитационный материал был предоставлен лишь для ознакомления, материалами дела не подтвержден.
Поскольку данный агитационный материал поступил в избирательную комиссию, избирательная комиссия обоснованно рассмотрела вопрос о печатном агитационном материале «Камшилов Иван Александрович Председатель правления «Центра общественного контроля», приняла решение от 07.09.2018 года № 86 «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.» и признала данный агитационный материал не соответствующим требованиям избирательного законодательства, а именно при предоставлении агитационного материала избирательной комиссии Введенского сельсовета, Камшиловым И.А. был нарушен пункт 4 статьи 28-2 Закона Курганской области «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области», что так же подтверждается протоколом № 10 заседания избирательной комиссии Введенского сельсовета от 07.09.2018.
В ходе судебного разбирательства подтвердился факт непредоставления сведений об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда, электронных образов предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, что так же не отрицалось Камшиловым И.А., кроме того свидетели Каргапольцев С.А. и Меньщиков Д.Н. подтвердили, что Камшилов И.А. приехал с пакетом документов и представил их избирательной комиссии Введенского сельсовета уже после вынесения решения.
Подтверждения тому, что Камшиловым И.А. повторно был представлен агитационный материал с полным пакетом документов и ему было отказано в принятии данного пакета документов не представлено, действия в данной части Камшиловым И.А. не обжаловались.
Доводы административного истца о ненадлежащем уведомлении о заседании комиссии противоречат с доводами жалобы Камшилова И.А., согласно которым он извещался о заседании комиссии по телефону около 15:00 часов, данные пояснения административного истца соответствуют предоставленным материалам дела.
Доводы о предвзятом отношении избирательной комиссии к кандидату материалами дела не подтверждены. При этом, свидетель Каргапольцев С.А., пояснил, что не помнит, какие именно документы, как кандидат в депутаты Введенской сельской думы он предоставлял в избирательную комиссию при предоставлении агитационного материала, возможно им предоставлялись и иные документы, помимо агитационного материала.
При таких обстоятельствах, суд полагает доказанным, что печатный агитационный материал был предоставлен с нарушением п. 4 ст. 28-2 Закона Курганской области «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области», в связи с чем, избирательная комиссия обоснованно признала печатный агитационный материал кандидата в депутаты Введенской сельской Думы пятого созыва Камшилова И.А. «Камшилов Иван Александрович Председатель правления «Центра общественного контроля» кандидат экономических наук доцент» не соответствующим требованиям избирательного законодательства, не подлежащим распространению и предупредила кандидата в депутаты Введенской сельской Думы пятого созыва Камшилова И.А. о недопустимости нарушения избирательного законодательства.
При таких обстоятельствах, суд признает решение избирательной комиссии Введенского сельского совета Кетовского района № 86 от 07.09.2018 «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.» законным и обоснованным, следовательно, заявленные требования Камшилова Ивана Александровича удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Камшилова Ивана Александровича к избирательной комиссии Введенского сельского совета о признании незаконным и отмене решения № 86 от 07.09.2018 «О печатном агитационном материале кандидата в депутаты Введенской сельской Думы Камшилова И.А.», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение изготовлено 27.05.2019.
Судья: Ю.А. Димова