Дело № 12- 71/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ
пгт. Каа-Хем 29 июня 2018 года
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Монгуш В.Б., с участием заявителя О.., заинтересованных лиц - государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Корняковой А.В., начальника пожарно-спасательной части №8 по охране Кызылского района Монгуш Д.П.,
рассмотрев жалобу О.. на постановление государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору Корнякова А.В. от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении О.,
У С Т А Н О В И Л :
О.. обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование своих доводов заявитель указала, что во дворе дома сухую траву сжег брат мужа без ее согласия, также о постановлении администрации муниципального района «Кызылский кожуун» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении месячника пожарной безопасности на территории Кызылского кожууна» она не была проинформирована.
В судебном заседании заявитель О.. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Государственный инспектор г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору ФИО1 и начальник пожарно-спасательной части № по охране Кызылского района ФИО2 просили отказать в удовлетворении жалобы, указали, что протокол об административном правонарушении был составлен незамедлительно в отношении собственника домовладения непосредственно после обнаружения административного правонарушения.
Рассмотрев материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, выслушав участников процесса, суд считает, что жалоба О.. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.30.6 ч.2 и ч.3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и частями 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц -от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 КоАП РФ, отличаются повышенной общественной опасностью.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.
Объективная сторона рассматриваемых правонарушений заключается в нарушении или невыполнении субъектами административной ответственности требований пожарной безопасности.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
Постановлением администрации муниципального района «Кызылского кожууна» от ДД.ММ.ГГГГ № было объявлено «О проведении месячника пожарной безопасности на территории Кызылского кожууна».
Из п. 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) следует, что на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении особого противопожарного режима на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на предприятиях осуществляется проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
В силу пункта 10 Правил собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут по адресу: <адрес> начальником пожарно-спасательной части № по охране Кызылского района ФИО2 были обнаружены факты нарушения требования противопожарного режима в Российской Федерации утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления администрации муниципального района «Кызылского кожууна» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении месячника пожарной безопасности на территории Кызылского кожууна», а именно: допущены выжигание сухой травянистой растительности, мусора (горючих отходов) на земельном участке населенного пункта во время действия особого противопожарного режима, что запрещается пунктом 72 (1) правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и пунктом 4 Постановления администрации муниципального района «Кызылский кожуун» от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении месячника пожарной безопасности на территории Кызылского кожууна».
По факту допущенных нарушений требований пожарной безопасности в отношении О.. был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении следует, что О.. не была проинформирована о том, что нельзя было сжигать сухую траву во дворе жилого дома, также не были проинформированы о постановлении Кызылского кожууна.
Оснований не доверять сведениям начальника пожарно-спасательной части № по охране Кызылского района о том, что на момент проверки установлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто.
Постановлением государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ О.. признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ составлены уполномоченными на то должностными лицами, в пределах сроков давности, нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении должностными лицами не допущено.
Действия О.. правильно квалифицированы ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции данной статьи в минимальном размере.
Учитывая вышеизложенное, а также все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что постановление государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований к отмене обжалуемого постановления по доводам жалобы заявителя.
Руководствуясь30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора г. Кызыла и Кызылского района по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении О., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через суд Кызылский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней, со дня вручения получения копии решения.
Судья В.Б. Монгуш